Мудрый змей и дух жизни рассказ - поэма

...... Под елью темною,
Под лапамам ветвей
Среди листвы сухой, чуть жёлтой и опавшей
Лежал свернувшийся кольцом дремавший змей,
Подобно камню, в вечность мира взор впивавший.

Его безжизненные, мутные глаза
Не отражали свет, но и не поглощали
Он был нигде сейчас, казалось - никогда
Его покой  ни зной ни ветер не смущали.

А мимо жизни дух носился, счастье пил
И от преград он часто падал, поднимался;
Он каждый миг хватал до скрипа, треска жил
И в красоту, и в каждый шанс судьбы цеплялся.

Не знал и страха он - бежал главу сломя!
Да в неудачу он не верил как в потерю!
И каждый миг то ненавидя, то любя
Одну лишь лёгкость ко всему он брал на веру!!!

Но вдруг наткнулся дух на змея, наступил
Бесстрашно глянул на него он  изподлобья
Чуть кашлянув, назад вмиг отступил
И сотворил улыбки мирной жест - подобье

- Ты ль это камень, что струится по земле??
Тебя я часто мимоходом наблюдаю!
Я не обижу, объясни лишь только мне,
Чего ж ты дремлешь, лет своих бег упуская?

- А ты как прежде - скачешь весь в своих трудах  - заметил твердо змей ему, и справедливо - нет в тебе света, эгоист, ты весь в мечтах!
О том как жить тебе  удобно и красиво!...

- Я отчего же - сразу - эгоист??
Ты не поймёшь меня, тебе отсель не видно: 
Хотя возможно я и твой антагонист,
Я существую так, чтоб было мне не стыдно!

Труды мои, поверь приятель - неспроста:
Я по другому быть нисколько  не сумею.
Жизнь так трудна, и так изменчива, страстна!
Что я на всё , на что готов, права имею!!!

- Красиво лгать, скажу - ты мастер, лицемер.
Талант твой - маски -  я не спорю, гениален!
Пушистым быть ради своей потребы мер!
Иль злым холодным - вот в чём ум твой пунктуален.

- Ты ль это молвишь??? -
 Тихо дух его спросил, меняя тон свой вмиг от робости на строгость -
 Людей не ты ли, соблазнитель, искусил ???
Не по твоей вине дана ль им их убогость?

- Я дал им знание. А что же дал им ты?? - змей отвечал ему лениво и спокойно -
Окроме пошлой размноженья  суеты
Пороков жадности, а после - сгнить покойно?? ....

Ты не считаешь эти души за существ,
Твоя задача - только  быт  материальный;
И эволюция что клеток, что веществ,
Ценою мерзкою дана и  тривиальной!

-  Но мой отбор ...
- Не мучь моих ушей!!!
- Но все меняется ...!!!
- Ой насмешил, довольно!

- Но твои речи !
Это ж чистой воды вздор !
- Уйди ты с глаз долой, дай отдохнуть мне вольно.

Ты много молвишь, но слова твои - вода,
В них нету мудрости - одна лишь безысходность -
Проговорил змей, свои кольца отворя
Разинул смерти пасть -
Ей жизнь - слуга, покорность.


Рецензии