Механическая история. Беглец

Механическая история. Беглец

           Он шел, оставив позади город. Ноги вязли в песке. Песчинки садились на полированную поверхность груди, прилипали к рукам. Еще шаг, еще. Песок везде. Бескрайнее море песка. Иногда увидишь камень, обрадуешься ему, как товарищу. Скоро заряд кончится, он упадет и пролежит миллион лет. Станет частью пустыни, ее камнем. Где та, спасительная розетка с изумительно пульсирующим током? Он терял сознание, или это казалось?
          Барханы расступились, он вышел на площадку, огороженную валунами. Трое механических людей ковырялись в песке, неловко пытаясь установить прямо солнечную батарею. Батарея устаревшей конструкции  с маленькими ячейками полупроводника. Такими давно не пользовались. Но те трое, слабые как будто только что получили освежающий заряд в очистителе памяти, ее все же установили и подключили провод к четвертому, неподвижному. Тут и четвертый зашевелился.
          -Смотрите - ка, еще один! Сказал один из трудяг, вытирая руки засаленной тряпкой.
           -Что это вас потянуло в пустыню? - сказал другой, с черным, бархатистым корпусом. По этому бархатному корпусу можно было догадаться, что он из слуг высшей категории. Барин. Такие так просто не общаются. Максим на все вопросы и взгляды только махнул рукой, указывая на свой соединитель и бархатный понимающе кивнул.-
          -Погоди приятель, сейчас этого вот, реанимируем. Не то вовсе скиснет.
МаксИм уселся на песок подле и отсутствие напряжений мышц, необходимости двигаться несколько успокоило его. Он тяжело дышал. Воздух со свистом входил в грудную клетку.  Температура процессора подошла к норме и остановилась, не желая двигаться далее.
           Наконец он мог говорить и спрашивать. Оказалось,  они такие же беглецы как и он. Им удалось раздобыть батарею на свалке. Теперь они пробавлялись дармовой энергией, как могли. Солнечные дни, маленькие праздники. Тучи уходят к горизонту, стыдливо закрываясь дымкой, небо чисто и синий свет солнца яростно жжет ветхую батарею.
           -Мы здесь уже три года. - Сказал бархатный и протянул руку, -Меня Трид зовут, а эти — Арк и Свинчер. Этого, что заряжается, МакФерсон. Будем звать просто Мак.
           -Почему бы тогда не переименовать и Свинчера. Будет просто Свин.
           -Ладно, подумаем, сказал бархатный Трид, таким тоном, что сразу стало ясно, думать о такой безделице не собирается.
           Через пол часа Мак подзарядился. Он весело помахал сочленением рук, пару раз присел.
            Заряд далеко не на полную, но уж и то хорошо. Лучше  быть ржавой жестянкой с полным зарядом, чем новеньким чистюлей на нуле!
           -Ложись сюда, твоя очередь, -сказали Маку, его уж тоже переименовали. Он был не против.
           К ночи они спрятались в яме, под дырявым пластиком, слушали раскаты отдаленного грома, наблюдали всполохи в черном небе. Звезды вышли посмотреть на них.
           - Что же, так и живете? Спросил Мак бархатного Трида. Трид смотрел в небо, заложив руки под голову. Он минуту молчал и повернувшись в Маку, лежа на локте, ответил.-
           -Кстати, я не убегал. Меня  потеряли, забыли в кювете, по пути в город. Я был в охране груза из шахты. Поломка машины. Все вышли, а когда собрались ехать я оказался один разряженный и в пустыне.
            -Может, нарочно бросили. Или не, не бывает?
             -Отчего ж не бывает, я думал об этом. Я был в ссоре с куратором смены.
             - Мы здесь просто живем. Выживаем. Но есть желание, организовать свой город. Без кураторов и командиров. Нам бы только еще одну батарею. Говорят, недалеко завод. Попробуем там. Без батареи пропадем.
              Забарабанили капли дождя. Пыль смешивалась с водой и стекала с пластика. Первая ночь под бездонным небом. Этой ночью Макс думал о будущем городе.


Рецензии