Копеечное дело

Чёртов холодильник никак не желал умещаться на крыше «копейки», которую Ваня подогнал к моему подъезду.
Изрядно вспотевшие, мы «проклинали тот день, когда» я заикнулась о том, что хорошо бы отвезти дядюшке ненужный мне холодильник, а Ванька, щегольски расправив плечи, не подумав ляпнул:

– Да как два пальца об асфальт, моя Бэха к твоим услугам!

– Вань, это в пригород, 120 км в одну сторону.

– И? За час долетим. У меня ж не драндулет какой или глупый пингвин, а – ласточка!

Что случилось потом и почему Иван решил оставить Бэху-Ласточку в гнезде и приковылять ко мне на старой копейке с обколупанной краской – неизвестно, но факт остаётся фактом: бежевая старушка стояла под моими окнами и нещадно смердела выхлопом.

Ванька взлетел на мой третий, и, поигрывая бицепсами, спросил, где находится мой малютка-холодильник.

– Ну, вообще-то малюткой его не назовёшь, это ЗИЛ-Москва...

– Да как два пальца! – ввернул Ваня своё любимое и следующие полчаса, кряхтя и матерясь, вдвоём с моим соседом они спускали эту бандуру вниз.

Пыл Ивана, растраченный на неожиданную физическую нагрузку, слегка поугас, но впереди был весь воскресный день, да и  вечер  обещал быть томным.
Расстелив на крыше машины в два слоя синее в  клеточку одеяло и водрузив на него холодильник, Ванька прификсировал его  тонкой бечевкой, пропустив ее через открытые окна и завязав узел где-то в салоне.

– Учись пока я жив! Такой узел не развяжет никто, твой агрегат в безопасности и скоро будет радовать дядю  своими функциями!

Наконец  тронулись. В пути выяснилось, что в «копейке» не работает кондиционер, и мы ехали с открытыми окнами, но солнце так нещадно пекло и из окна пёр такой жар, что июльские +40  к концу трёхчасовой поездки превратили нас в безвременно увядшие потные и злые тела.

Ваньку надо было срочно чем-то порадовать. Я стала перечислять все ожидающие нас у дядюшки блага: холодный сочный арбуз... охлаждённый айран с мелко нарезанным базиликом... уличный прохладный душ... гамак в саду под пение птиц и лёгкие дуновения ветра, красивые полуобнажённые одалиски с опахалами..

– Ну харэ уже душу-то рвать, Ляль!  Давай скинем уже этот холодильник – а там видно будет! Одалиски, блин...

Узел, коим Иван подвязал холодильник, развязываться не желал и был беспощадно срезан садовыми ножницами, но зато  виновник торжества – круглобокий ЗИЛ-Москва – сразу по включении утробно заурчал в дядюшкиной кухне.

Дядя и впрямь порадовал холодным сочным арбузом, охлаждённым методом обертывания в мокрую ткань, а когда они  с Ванькой накатили по паре-тройке  рюмашек, стало ясно, что обратную дорогу машину буду вести я.

Хоть к вечеру жара немного спала, воздух стоял плотный и тяжелый: не исключался дождь.
Решили трогаться, не дожидаясь его, и вскоре я уже тарахтела на третьей  скорости по направлению к дому. Четвёртая передача, как выяснилось,  просто не переключалась, а Ванька приговаривал, пытаясь  меня успокоить:

– Ну Ляль, не кипятись, гони на третьей, это ж старая добрая копейка, она не подведёт, на ней всё сдохнет – а она все равно вывезет! Как два пальца, вывезет!

И тут разверзлись хляби небесные,  и дождь ударил с такой силой, что создавалось впечатление — на переднее стекло кто-то просто льёт воду из гигантского брандспойта.

И что вы думаете? На старой доброй кляче не работали дворники! Они просто стояли как вкопанные, и впереди не было видно ни-че-го!

Я  помянула недобрым словом чёртову мать, приткнулась на обочине и вдруг услышала справа от себя мирное сладкое сопение: Ванька дрых! Он не просто спал, он причмокивал и водил глазными яблоками под сомкнутыми веками так активно, что не оставалось никаких сомнений: Иван вошёл в фазу быстрого сна, благо, краткосрочного, и видит сны!

Я не люблю, когда я мучаюсь, а кто-то спит: я протестую всей душой против такого неравноправия, и  исправляю его сразу и без промедления.

Ваня, услышав мою тираду,  быстро  пришёл в состояние готовности решать проблемы и завопил:

– Где бечёвка? Сейчас я... йййить! – и все будет как два пальца! 

Грешным делом я подумала, что вязать сейчас будут меня и на всякий случай замолчала, но Ваня выскочил под дождь и стал производить какие-то действия с дворниками, обегая машину то с одной, то с другой стороны.

Он  обвязал дворники веревкой, а  ее концы провёл в открытые окна машины таким образом, что оба конца оказались у него в руках. Попеременно дергая перед моим носом за веревки, он добился движения дворников, тем самым в прямом смысле расчистив  мне дорогу: Кулибин, ни дать, ни взять!

Целый час, пока шёл дождь, Ванька работал щетками, а когда дождь перестал, Иван развязал бечевку, сложив ее в бардачок со словами «пригодится ещё» и снова засопел.

А я ехала и думала: в разведку я с Ванькой не пойду,  потому что шалопай и разгильдяй, а вот  в путь и в приключение - можно,  он  сумеет найти выход из любой ситуации.

Легко – как два пальца об асфальт.


Рецензии