Однажды в бане в октябре

          В  тот  погожий  октябрьский  денёк  мой  сосед  по  дачному  участку  закрывал  дачный  сезон. Уже  отключили  свет, перестали  качать  воду,  ему  осталось  собрать  всё,  что  можно,  под  крышу  на  зиму  и  попрощаться  с  дачей  до  весны.  Законсервировал  он  и  баню,  в  которой  с  мая  по  октябрь  почти  каждую  субботу  мы  парились  и  весело  проводили  время  вместе  с  соседями  и  друзьями.
          Уже  начинало  темнеть,  когда  мы  собрались  домой. Конечно,  в  эту  первую  субботу  без  бани  нам  её  очень  не  хватало. Поэтому  я  и  предложил  съездить  в  городскую  баню.  Моя  инициатива  соседу  понравилась,  от  радости  он  тут  же  позвонил  жене,  та  захотела  поехать  с  нами.  Они  договорились, что  до  нашего  приезда  она  соберёт  все  банные  принадлежности  и  заварит  чай  в  двух  термосах. Мы  закрыли  дачи  и  на  моей  машине  выехали  в  город. По  дороге  сосед  в  магазине  взял  себе  полторашку  разливного  пива  и  закуску  к  нему. Подхватив  у  дома  соседскую  жену,  мы  уже  через  полчаса  были  в  бане.
          Отдельные  сауны  были  уже  все  заняты,  и  мы  разошлись  по  общим  отделениям.  По – быстрому  раздевшись,  мы  забрались  на  верхнюю  полку  в  парилке. Там  получили  первую  дозу  целебного  пара,  после чего  вышли  в  раздевалку  перевести  дух. Из  ящиков  достали  термос  с  чаем  для  меня  и  полторашку  пива  для  соседа. Вольно  или  невольно  осмотрелись  вокруг. Раздевалка  была  просторная,  мужиков  субботним  вечером  собралось  довольно  много.  Но,  к  нашему  большому  удивлению, обстановка  была  в  ней  просто  потрясающая. Особо  потрясла  она  моего  соседа. Похоже,  здесь  в  это  священное время  собрались  истинные  любители  русской  бани. У  всех  в  руках  были  термосы  и  бокалы  с  чаем  или  минералкой. Разговоры  велись  негромко,  чинно  и  благородно,  как  говорил  один  мой  знакомый.  Такая  обстановка  настолько  смутила  моего  спутника,  что  он  спрятал  пиво  обратно  в  ящик. И  только  после  того,  как  запрятал  полторашку  в  тёмный  пакет,  он  доставал  её,  чтобы  по – быстрому  отхлебнуть  и  спрятать  обратно.  Мне  было  легче,  мне  пиво  за рулём  нельзя  было  и  я  без  труда  вписался  со  своим  чаем  в  окружающий  фон. Сосед  пытался  спрятаться  за  мной,  когда  доставал  пиво,  а  я  в  свою  очередь  в  такие  моменты  старался  максимально  закрыть  его  собой,  чтоб  никто  не  подумал,  что  я  пришёл  в  этот  священный  храм  с  этим  отщепенцем.
          Так  по – партизански  он  за  отпущенные  нам  два  часа  смог  уговорить  свою  полторашку,  а  также  и  закуску. Рыбу  и  сухарики  ему  тоже  неудобно  было  показывать  и  он  их  тоже  употребил  украдкой.  Мы  ещё  посмеялись,  когда  я  вспомнил  чем – то  похожую  ситуацию  с  персонажем  Аркадия  Райкина  при  его  посещении  греческого  зала.
          Несмотря  на  эти  мелкие  неудобства,  мы  получив  удовольствие  от  банных  процедур,  оделись  и  вышли  в  общий  предбанник. Взяв  в  гардеробе  одежду,  мы  стали  ждать  жену  соседа. Вскоре  вышла  и  она.  Ей  потребовалось  некоторое  время, чтобы  отдышаться  и  привести  себя  в  порядок. Находясь  всё  ещё  под  впечатлением,  сосед  рассказал  ей  об  удивительной  атмосфере  в  мужской  раздевалке. Тут – то  наша  спутница  и  не  смогла  сдержаться  и  рассмеялась  чуть  ли  ни  на  весь  предбанник.
          Особого  повода для  такого  бурного  выражения  эмоций  мы  с  соседом  не  углядели. Но  как  тут  же  выяснилось, реак-ция  её  была  не  на  обстановку,  с  которой  нам  пришлось  столкнуться  в  мужской  раздевалке. Громкий  смех  она  не  сдержала  совсем  по  другому  поводу. А  повод  был  не  менее  удивителен. Как  оказалось,  в  женской  раздевалке  всё  было  совсем  по - другому. Посредине  стоял  большой  стол,  возле  него  длинные  лавки. На  столе  чего  только  не  было:  водка,  вино,  коньяк,  пиво,  море  закусок. Гульбище  там  шло  по  полной  программе,  с  тостами,  анекдотами,  смехом  и  песнями.  На  это  сосед  с  грустью  в  глазах  ни  то  шутя,  ни  то  всерьёз  высказал  жене:
          -  На  твоём  месте  должен  был  бы  быть  я…
          -  Напьёшься  в  следующий  раз,  -  будешь. Там  только  тебя  и  не  хватало!
          Вот  так  мы  однажды  в  октябре  субботним  вечером  сходили  в городскую  баню. А  в  каком  городе  была  эта  баня, я  вам  не  скажу,  чтобы  не  бросать  тень  на  его  сильно  удививших  нас  жителей.


Рецензии