Галстук

Прелесть любого праздника в его ожидании.
Выбор сувениров, подарков и нарядов. Неторопливые походы в магазин. Обсуждение вариантов празднования и праздничного меню. Новые рецепты и идеи оформления блюд.
Мелочи. С приближением праздника они накапливаются и перерастают в потребность сделать что-то грандиозное: переставить мебель, изменить цвет волос, на худой конец – перебрать гардероб.
Прелюдия. Благодаря которой праздничное настроение исподволь проникает в будни. Праздник начинается чуть-чуть раньше.
К обитателям платяного шкафа признаки приближающегося праздника просачивались вещицами, купленными в подарок. Припрятанными от других членов семьи и ожидающих своего часа.
В этом доме сувениры и подарки дожидались своего звёздного часа на полках с вещами «про запас», «на память» и «вдруг пригодится». Это полки уверенности, стабильности и покоя. Вещи на них лежат так давно, что наизусть знают имена, привычки и истории друг друга. Появление временных жильцов вносит в пространство шкафа живую струю свежих сплетен и новостей. Так оживляют дом приехавшие на пару дней гости.
У каждого члена семьи были свои укромные места. Пятнадцатилетняя Катя сложила свои нехитрые гостинцы на нижнюю полку гардероба, стоящего в комнате бабушки. Как всякая мелочь, они теснились, суетились, толкались, подначивали друг друга и хихикали. Словно малые дети, стоящие перед закрытой дверью в актовый зал. Из-за возни мелких пакетов шаткая стопка со свертками постоянно теряла форму. В конце концов она расползлась с тихим шелестом яркой и весьма скользкой упаковки. Самые мелкие пакеты не преминули воспользоваться ослабевшей стабильностью и бросились врассыпную. Старожилам пришлось попотеть, прежде чем удалось остановить текучку беспокойной мелочи. Всё же заведённый порядок на полке был нарушен.
Вот почему, в тот самый момент, когда праздничная суета в доме достигла своего апогея и пора было вручать подарки, возникла заминка. Запропал самый маленький пакет с браслетом для мамы. Девочка безрезультатно переворошила всю полку.
– Ну всё. Придётся идти на крайние меры. – решительно проговорила она и одним движением выгребла на пол всё содержимое полки.
– Урааааа! – закричал из коробочки театральный бинокль. Он приоткрыл крышку и засиял пластинами белого перламутра.
– На прогулку становись! – громко скомандовал пионерский галстук подарочному пакетику, приклеившемуся к его уголку.
– Вот ещё! – зашуршал упрямо малец. – Мне и с вами хорошо. Я ещё не со всеми познакомился. Вас как зовут, яркая незнакомка?
– Я тебе не незнакомка, невежда. Я галстук!
– Хорошо, галстук. Хотя, я разницы не вижу. Можно сказать лавка, можно – скамейка. Можно сказать косынка, можно – галстук.
Галстук взвился от возмущения:
– Нельзя! Нельзя назвать пионерский галстук «косынка».
Пакетик заупрямился:
– Это ещё почему? Синонимы уже отменили? – с вызовом произнёс он и огляделся вокруг в поисках поддержки.
– Хватит спорить. – вмешался значок в виде красной звезды с мужским профилем посередине и надписью «Всегда готов!»
– Не мешайте, пожалуйста. Вас тоже при желании брошечкой назвать можно.
– Брошечкой? – растерялся значок. – Какой брошечкой?
– Эмалированной. – твердо сказал пакетик и для уверенности брякнул браслетом внутри.
Звон металлического браслета о пол, даже заглушённый упаковкой, привлёк внимание девочки. Через мгновение она с победным кличем держала в руках пропажу. Крутанулась волчком от переизбытка чувств и энергии и выбежала из комнаты.
Вещи остались лежать на полу. Первым опомнился ажурный пластмассовый веер с фотографиями крымских курортов на пластинах.
– Фууууух! – прошелестел он.
– Чуть до драки не дошло. И что хотели доказать? Молодёжь всё равно только себя слышит.
– Не скажите. – нежно прошептал голубой шарфик из лёгкого шифона. – Им вовремя не объясни, всё с ног на голову поставят. Меня на шнурки пустят.
– А что! – оживился веер. – Шифоновые шнурки. Креативненько.
– Вас, голубчик, отдых в Турции совершенно испортил. – обиделся шарфик.– А вы что молчите? Только с молодёжью воевать можете?
Пионерский галстук вздохнул, свернулся кольцом вокруг пионерского значка, с пафосом произнёс:
– Будь готов!
– Всегда готов! – отозвался тот.
В праздничном шуме, доносящимся из соседней комнаты, им слышался звук медного горна, стук барабанных палочек и торжественные слова:
– Я, гражданин Советского Союза…


Рецензии