Психбольница правда, ложь, фантазия, психоз

Легко стать богом!

Прямо сейчас каждый может стать богом. Просто надо помечтать, сфантазировать мир – где вы бог. И в этом мире вы действительно будете богом. Хотите быть знаменитостью – помечтайте. Хотите изобрести вакцину от ковида, рака депрессии?  В ваших фантазиях вы можете сделать все, и быть кем угодно, делать что угодно, как угодно.

Но уже сама способность фантазировать – уже отождествляет нас Богом. Вы создаете миры почти из ничего со скоростью передачи импульса по нервным клеткам. Некоторые богословы утверждают – что способность фантазировать, творить, дана только человеку, как образу Бога, и что даже ангелы лишены этой способности. Другие же богословы, так называемые исихасты, говорят другое. По их мнению, Адам и Ева, до грехопадения не могли фантазировать. Они могли творить – например в момент, когда придумывали названия птицам и растениям, - но не фантазировать. Образ этого творения недоступен падшему человеку, а объяснить его невозможно. Если человек вернется в состояние сознания, которое было до вкушения запретного плода – он потеряет способность фантазировать.
Поэтому, во многих древних текстах православных аскетов, часто видны слова: бесы имеют доступ к человеку через фантазии.
Исихасты разделяют понятие рассудок и ум. Рассудок – воспринимает информацию, запоминает, анализирует и тд. Ум создан для богобщения. Но оставив Бога после грехопадения, ум скитается по предметам всего мира в виде фантазий, и наполняет рассудок своими образами.
Итак, запомним эти слова: способность фантазировать – последствия греховного повреждения природы человека, как последствия нарушения обмена нейромедиаторов в отделах мозга – психоз

Люди в психбольнице очень любят фантазировать.
Или «психовать».

Как-то я встретил человека – лет шестидесяти, с короткой седой бородкой. Он был вежлив, играл на пианино и любил музицировать. Другие больные говорили, что он «епископ». А еще он признавался другим, что ему 200 лет. Позже я прашивал одного батюшку, - есть в нашей епархии епископы, находящиеся на покое, или отстранённые? Он ответил, что не знает о таких.

Помню одного человека, родом из «Второго Иерусалима» – Задонска. Когда я его впервые увидел, ему было лет около тридцати. Он курил, но родители запрещали ему это делать, а потому не передавали в больницу сигареты. При этом он очень стеснялся «стрелять» сигареты у других больных, поэтому иногда просил, что бы это сделал я, хотя я сам никогда не курил. Я же еще более был стеснительным, поэтому всегда ему отказывал. Вместо этого, я давал ему овсяное печенье, и конфеты – от таблеток он чувствовал постоянное мучительное чувство голода. Много лет спустя я увидел его, когда он уезжал из больницы, видимо выписывался. Он меня не узнал тогда. Он уже курил при матери, был нервным, злобным с матерью, будто мстил ей за долгие годы гиперопеки.

Однажды он признался мне, что умеет «предсказывать» будущее:
- Вот скажи мне что ни будь, о чем ты мечтал, кем хотел стать?
Я немного замедлил, ибо всегда стыдился своего желания стать режиссёром. Поэтому я даже не совсем верно высказал ему свое желание:
- Я хочу иметь свою собственную кинокомпанию.
Он задумался и ответил:
- Не, режиссёром ты не станешь. А вот ты можешь заниматься строительством, в лет 25 (мне тогда было около 20).
В итоге, как предсказывал мне «предсказатель» режиссёром я не стал, но в свои 25 я до строительного бизнеса находился так далеко, как от Земля до Солнца.

Годами спустя я встретил другого человека, имя которого  не запомнил. Он был довольно крупный, полноват. Добродушный и общительный. Якобы он служил в Афгане. Как-то он рассказывал, что там на войне был один командир – ночью он брал пистолет с глушителем, и смотрел дозорных. Если дозорный спал, командир того тихо убивал.
Спустя какое-то время я снова увидел его в больнице. Я хотел поинтересоваться – действительно ли такой командир был? На что мне тот ответил:
- Я о таком не рассказывал, и в Афгане никогда не служил.
Ну и ладно, подумал я и не стал с ним спорить.
Сидя с ним вместе, я заметил упоминаемого выше предсказателя, и в шуточной манере сказал ему, что мол тот «видит будущее».
Он не оценил мою шутку:
- А почему ты не веришь? Он действительно может предсказывать.
Я опять не стал с ним спорить. Но история про Афган, и командира, убивающего своих нерадивых бойцов, стала мне более яснее.


Тот же парень из Задонска показал мне одного больного по имени Алексей:
- Он работал в ФСБ. Его награждал сам Владимир Владимирович Путин. Если тебе чего надо, по работе там или еще что – он тебе поможет. – Леха кивнул мне в ответ, что это так.


Алексей был молчаливым. Целыми сутками лежал, да курил. Иногда пил чэфир. У него была жена и дети. Они от него отказались, а потому через некоторое время Леху отправили в интернат. Так человек, который обещал мне помощь связями оказался не нужен ни Путину, ни ФСБ, ни своей жене, ни детям. Никому.

Некий Александр, рассказывал, что он из Ростова. Здесь в городе он жил в квартире от работодателя. Когда последний узнал, что Александр попал в психбольницу, - уволил его. Так он потерял, как говорил, жилье. Среди прочего он говорил, что знаком с известным композитором Игорем Крутым.
Когда я спросил Александра, о чем ты мечтал в жизни:
- О том, чтобы попасть в интернат.
Его мечта сбылась.

«Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе.» (Римлянам 12:15,16)


Рецензии