На погосте

Это случилось летом, когда в лесных рощах, заливаясь поют соловьи, когда тёплый вечерний ветерок ласкает лицо, когда так приятно находиться на улице до поздней ночи, которая никак не наступает, и солнце, перед тем, как зайти за горизонт, всё ещё ласкает землю своими последними  лучами. У Василия Василича Неверова произошла небольшая (он поначалу так думал) неприятность. Его машина сломалась недалеко от старого деревенского кладбища. По всей логике, он должен был ехать по дороге мимо этого самого кладбища до своего дома, который находился в соседней деревне, но, как уже было сказано выше, машина его сломалась и он решил идти через кладбище. Так было короче, ибо через него пролегал прямой путь в деревню.

Василий Василич был один из тех людей, про которых говорят, что они реалисты. Он ни в кого и ни во что не верил, кроме собственных сил. И уж тем более, он совершенно не боялся идти ночью через Царство Мёртвых. Также Неверов был гордым, жадным и (как он думал) абсолютно самостоятельным и независимым. Василий Василич даже не думал просить о помощи людей, хотя они и предлагали ему помощь.

Уже смеркалось. Последний солнечный свет скоро скрылся за горизонтом. Только край неба ещё немного отличался оттенком: он был светло-синим, а остальной небосвод был чёрным с мерцающими звездами. Круглолицая луна плавно выплывала из-за холма.  Ветер тихо колыхал листья стройных тополей: они по-вечернему приятно шуршали, будто предостерегая Василия Василича о чём-то. Недалеко от дороги располагалось небольшое болотце, поросшее камышами, из которых доносилось слабое кваканье лягушек.
- Хм, дождь будет…  - подумал Василий Василич. – Только бы до дома добраться.
Он пошёл дальше в низ по дороге, которая вела к погосту. Подходя все ближе и ближе, Неверов начинал беспокоиться. Он и сам не понимал, почему это происходит, однако поделать с этим ничего не мог. Сердце бешено колотилось у него в груде, будто хотело предупредить.

По обеим сторонам от дороги стояли дома. Хоть уже и стемнело, многие люди ещё и не думали уходить с улицы: некоторые женщины поливали цветники, находящиеся возле заборов, дети играли и кричали. Беспокойство Виктора Василича отлегло от него, когда он увидел безмятежную деревенскую жизнь. Но вот он уже прошёл всё дома, и по обеим сторонам нет ничего, кроме высокой шуршащей травы. Только вдалеке, у самого входа на кладбище, виднеется покосившаяся от старости деревянная хижина, а напротив от неё – разрушенная часовенка.

Василий Василич подошёл к старой хижине, но останавливаться не собирался. Наоборот, он прибавил шаг: уж что-то такое странное отталкивало его. Вдруг Неверов остановился, как вкопанный: ему навстречу ковыляла сгорбленная старуха. Она с огромным трудом, опираясь на кривую клюку, тащила от колодца, что находился недалеко от её дома, ведро с водой.
- Не поможешь мне, Пожалуйста? – спросила старуха своим хриплым низким голосом, заметив Василия Василича.
Но Неверов просто не обратил внимания на отчаянную просьбу старухи. Тогда она поставила ведро на землю и прохрипела вслед Василию Василичу:
- Смотри, как бы тебе на кладбище на всегда не остаться!
- Странно… откуда этой старухе знать, что я иду туда? Чертовщина какая-то…
Василий Василич подошёл к ржавым воротам, которые были слегка приоткрыты. Последний шанс был у Неверова не идти, но он не стал даже думать о чём-то потустороннем и смело вошёл в Город Мёртвых.

Уже стемнело. Звезды мерцали на небесном своде. Луна уже высоко поднялась и своим круглым ликом освещала всё пространство. Мимо Василия Василича, будто корабли, проплывали мимо него.

Вдруг Неверов остановился: пред ним стоял старый памятник, по нему шла трещина, которая разделяла лик человека почти что по носу. Странен был этот памятник и могила подле него – вся заросшая дикой колючей травой и кустами репейника, вцепившего свои цветы в штаны Василия Василича. Неожиданно такой сильный холод пробрал до самых костей, что Неверов задрожал. Холод этот прошёл по спине, затем тронул волосы на голове, а после тронул левое плечо. Василий Василич обернулся: сзади никого не было. Он развернулся обратно и хотел продолжить путь, однако настоящий ужас настиг его в это мгновение: за треснувшим памятником стоял полупрозрачный силуэт мужчины. У него было довольно плотное телосложение. Сам силуэт был не сильно высоким (Василий Василич был гораздо выше, примерно на полторы головы), круглое лицо немного улыбалось, отчётливо глядя на Неверова и поправляя свои кучерявые короткие волосы. Неверов побледнел. Он стоял и не мог пошевелиться. Ведь сейчас, первый раз в своей жизни, его взору явилась душа умершего человека. Она парила над своей могилой и грустно глядела на него, предчувствуя опасность. Но сделать гость из мира мёртвых ничего не мог. Он лишь обеспокоенно предупреждал Василия Василича о чём-то. Поняв, что призрак ничего страшного сделать не может, Неверов опомнился и пошёл дальше. Правда, заметно прибавив шаг.

Теперь этот жуткий могильный холод преследовал Василия Василича постоянно. Ему казалось, что над каждой могилой парят души умерших людей. Но он старался отбросить мысли и просто идти вперёд.

Вдруг опять пробрало Василия Василича холодом, казалось, в несколько сот раз сильнее того, который побеспокоил его в первый раз. Перед Неверовым оказался чёрный гранитный памятник, а над ним стояла женщина. Это была уже не бесформенная душа с изображением черт лица и тела, а полное человеческое воплощение. Оно было не полупрозрачным, а уже бело-серым. И через эту душу нельзя было увидеть, что находится за ней. На памятнике было написано, кто похоронен в этой могиле. Эту девушку звали Ксения. Она являла собой молодую женщину с чересчур выпученными глазами. Её прямые длинные русые волосы струились по узким плечам. На ней было лёгкое платье с длинным подолом. Взгляд души был также полон грусти и тревоги.  Душа не висела неподвижно над своим надгробьем, а спустилась на землю и стояла на ногах. Василий Василич не мог пошевелиться: всё его тело сковал страх, которого он не испытывал ещё никогда. Душа Ксении встала прямо пред ним. От неодолимого ужаса Василий Василич хотел бежать, но душа не пускала его. Он сделает шаг – и она за ним. В конце концов Неверов так обезумел, что просто закрыл глаза и побежал, что есть сил мимо могил и надгробий, не разбирая дороги. Несколько раз Неверов падал, но вновь поднимался. Когда силы оставили его так, что не было сил не то, чтобы идти или бежать, но даже просто держаться на ногах, Неверов упал на сырую холодную землю.

Некоторое время Василий Василич лежал, закрыв глаза. Но чьё-то прикосновение заставило его очнуться и даже приподняться. Но лучше бы он этого не делал: пред ним стояла старуха. Но какая?... Она была той, которая встретилась Неверову перед входом на кладбище у ветхой покосившейся хижинки. Та же сгорбленная фигура, в том же чёрном одеянии и чёрной повязкой на волосах.
- Что это? Что вы здесь делаете? – в отчаянии заорал Неверов. – Я не боюсь! Вас не существует.
Старуха засмеялась своим хриплым низким голосом.
- Кого это нас? – прошипела она.
- Вас! – всё так же отчаянно кричал Неверов. – Призраков, душа ещё кого-то… Я не знаю…   Вы вообще живы! Я же вас видел там, в конце деревни, перед входом на кладбище!
Старуха опять рассмеялась. Она подошла к кресту, который был воткнут в старую, но ни чем не поросшую могилу, и указала на табличку с изображением. Неверов прищурился и увидел это лицо на кресте, которое освещала полная луна. И это было лицо той самой старухи, что стояла рядом с могилой и ухмылялась.
- Теперь веришь? – захрипела она.
- Нет! – продолжал настаивать Неверов.
Снова старуха ухмыльнулась в свойственной ей манере.
- Нечего по Царству Мёртвых в ночь ходит! Сказала она. – Да ещё и в полнолуние…

От страха и ужаса, уже не владея собой, Василий Василич схватил тяжёлую дубину и замахнулся на старуху, однако ударить её он не успел: земля затряслась, загудела, и из могилы старухи полезли упыри, черти во главе с самим дьяволом. У кого-то были рога и длинный коровий хвост, у кого-то костяные руки, у кого-то клыки. Но вся нечисть была чем-то на человека похожа. Когда десятка с два чертей вылезло из могилы старухи, они обернулись к ней, будто ожидая, что она им скажет.  Та злобно смеялась.
- Посмотрите, как этот человек хочет нанести вред вашей верной соратнице!
Черти и вурдалаки засмеялись и уставились своими глазами на Неверова. Тут Василий Василич вспомнил, чему учила его бабушка, когда он был ещё мальчиком: он вспомнил, как она часто перекрещивалась сама и делала тоже самое с пространством вокруг неё. Василий Василич сделал то же самое. Черти оцепинели и не могли сдвинуться с места. И только дьявол и старуха смеялись ещё злобней прежнего. Тут свои уста открыл сам дьявол.
- Не-е-ет…  - послышался его страшный голос. – Чтобы победить меня, нужно иметь истинную веру…
Дьявол подошёл в плотную к Василию Василичу. Тот ощущал его дыхание. Ещё миг – и Неверов уже чувствует его пальцы на своей шее. Ещё миг – и больше нет сил у Василия Василича: он лежит на земле, освещаемой круглолицей луной.

После содеянного, старуха вместе с дьяволом вернулась в свои чертоги. Своё дело они свершили, и больше ничего не держало их.

На рассвете старый деревенский сторож нашёл Василия Василича Неверова. Ничего не понял он. Да и дела ему до этого не было.

Спустя немного времени, Неверова похоронили на этом самом кладбище, по иронии судьбы, рядом с той самой старухой. И говорят, что по сей день от тех двух могил слышатся зловещий смех и стон, полный страха и страданий.


Рецензии
Здравствуйте, Даниил!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/01/09/1478 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   24.01.2022 10:42     Заявить о нарушении