Кошмар ее жизни

Я ее встретил на улице, в дождливый летний полдень. Увидел со спины и сразу же узнал по расмашистой седой шевелюре. Дама ковыляла с палочкой, бодро обходя лужи. Сколько же ей лет 80 или 85 ? Вприпрыжку догнал :
- Гризельда, это Вы ?
- А , студент кларнетист.
- Он самый , уже давно не студент, почти пенсионер. Рад видеть самого лучшего акомпониатора нашего городского музыкального училища. Смотрю на Вас уважемая Гризельда и всплывают самые лучшие воспоминания. Юность, третье место на конкурсе молодых исполнителей.
- Дама шмыгнула носом. Что там у Вас всплывает мне не интересно, а вот у меня глядя на Вас всплывает кошмар моей жизни.
- Господи, что Вы такое говорите ? Пойдемте присядем в уличном кафе, здесь рядом. Надеюсь Вы никуда не торопистесь ,а  я Вас угощу чаем.
- И конъячком,- неожидано заявила старушка. - Если бы не я, не видать Вам тогда третьего места, как своих ушей.
Мы свернули за угол.  Дождь уже не капал, выглянуло солнце. Официанты протирали мокрые стулья. Присели.
Минут через 10 принесли заказ. Быстро. Выпив залпом свои 40 грамм коньяка Гризельда глотнула  чай , откусила пирожное и  продолжила разговор.
- Так Вы не помните , как на втором курсе вогнали меня в нервный ступор.
- Нет , не помню. Прошло так много лет. Расскажите.
 Проводив взглядом пробегающую мимо бездомную мокрую собаку, и сказав " ах" , когда та чуть было не сбила велосипедиста Гризельда начала.
- В тот день концертная бригада из двенадцати студентов духовиков в сопровождении зав. отделения и меня, акомпониатора выехали на дряхлом автобусе в какое -то захолустье провести концерт в клубе. Через сорок минут автобус задергался, потом задымился. Шофер с воплями " все , приехали" остановил машину и открыл капот. Зав. отделения тормознул  встречный автомобиль, пообещал прислать подмогу и  не прощаясь укатил. Шофер уснул в кабине , а я осталась с малолетними бандитами от 15 до 19 лет. Я ведь даже не педагог, всего лишь акомпониатор. Тут же из сумок появилось пиво и водка. начался праздник. Потом кто-то нашел раненого зайца и все дружно убивали его.  А Вы молодой человек , уселись  посреди дороги .
- Вспомнил,- закричал я.  Вы стояли на дороге , махали руками , чтобы меня не задавила машина. И вопили матерными словами , чтобы я уходил.
- А Вы смеялись надо мной. Все 12 человек... У меня потом неделю тряслись руки.А Вы , Вы все забыли.
- Простите меня пожалуйста, каким же я был идиотом...
Бедная Гризельда. Никогда у нее не было ни семьи , ни детей. Были только студенты  пьющие водку и лезущие под автомашины.

21 12 2021


Рецензии