4. 1. 1 Триединство Люцифера

                Из книги «Роза Мира» Даниила Андреева:

 (стр. 158) «Один из фактов, в которых религиозное сознание до сих пор не отдавало себе отчёта, заключается в том, что троичность единого Существа, присущая Богу, как бы повторяется или воспроизводится и в некоторых из сотворённых им монад. Грубое выражение «Дьявол – обезьяна Бога» имеет глубокий и многообразный смысл; одно из важнейших его значений состоит именно в искажающем, перевернутом повторении великими демоническими монадами внутренней тайны Божества: Его троичности.

О сущности триединства Люцифера я, конечно, не могу сказать ничего: эти инстанции столь безмерно превышают все возможности нашего понимания, что вряд ли вообще можно осознать о них что-либо, кроме самого факта их существования, факта их отпадения в незапамятные времена и ещё одного факта: их постоянной богоборческой деятельности».

                Почему так устроена Проявленная вселенная, что существуют высшее (Бог) и низшее (Дьявол)? Разве не могло бы существовать только высшее? В Проявленной вселенной нет. Тогда бы в ней отсутствовало движение. Так только между плюсом и минусом возникает движение – электрический ток.  Так ли это?

                Из книги «В поисках чудесного» П.Д. Успенского (слова Г.И. Гурджиева):

«Единственно возможная постоянная идея добра и зла связана для человека с идеей эволюции – не механической эволюции, разумеется, а с идеей развития человека посредством сознательных усилий, с идеей изменения его бытия, создания в нём единства, формирования в нём неизменного Я».

«Сущность Гагтунгра, великого демона Шаданакара, несмотря на его исполинские, сравнительно с нами, масштабы, может быть, при благоприятных условиях осознана в несколько большей степени. Главное, становиться ясной его троичность, хотя причины этой троичности, её происхождение и цель, - если в ней есть цель, - остаются нераскрытыми.

Прежде всего, уясняется, что здесь налицо какой-то кощунственный параллелизм ипостасям Пресвятой Троицы. Но вопрос о сущности Божественного Триединства – едва ли не глубочайшая из проблем богословия – может быть хотя бы немного затронут лишь в другой части книги; поэтому и сущность параллелизма, о котором я упоминаю, осветить в настоящей главе ещё невозможно.

Можно сказать, что Первой ипостаси Божественного Триединства Гангтурнгр стремится противостоять своим первым лицом – Великим Мучителем, Второй ипостаси –  вторым лицом, которое точнее всего охарактеризовать наименованием Великой Блудницы, а Третьей ипостаси Троицы противостоит антипод, именуемый Урпарп: это осуществитель демонического плана; в некотором смысле его можно назвать принципом формы; это сторона великого демонического существа, которая открывается в жизни различных слоёв Шаданакара как начало, активно переделывающее их данность согласно замыслам и целям Мучителя, начало формирующее. Великая Блудница – её имя Фокерма – сторона демонического существа, втягивающая, всасывающая души и судьбы в орбиту Гагтунгра. Первое же лицо, Гистург, Великий Мучитель – последняя глубина демонического Я, носитель высшей воли, власти и желания».


Рецензии