Глава 1. Мила

     Лев Николаевич, но не Толстой - и Листик, но не берёзовый.
               
                (На фото - Мила)

 Познакомилась я с ней через собаку, в парке. Я вела Десси домой с вечернего выгула. Навстречу спринтерским шагом промчалась мимо нас миловидная женщина, но резко притормозила.

Я обернулась на её нежно-властный голос:
- Почему вы не чешете свою роскошную собаку?
- Да, обе мы с Десси слегка сбичевались.
- Давайте обменяемся телефонами и я вас научу.
- Как-нибудь в другой раз.- Буркнула я и потащила было Десси домой, но она  вдруг вырвалась и встала рядом с незнакомкой, глядя на меня пристально, в упор.

О, как я знала этот её взгляд козьего упрямства, когда сопротивление бесполезно. Взгляд незнакомки был таким же - и это меня позабавило.
Я полезла за телефоном, а Десси в тот же миг вернулась ко мне.
_ Я Людмила! - сообщила женщина и помахала рукой.
 В свете фонарей я заметила, что выражение её лица было таким же нежновластным, как  голос . Подумалось, что она легко приручает людей.

Пару раз Мила поздравляла меня по телефону с праздниками, но я хмуро сворачивала разговор, не видя общей темы. Как писал Борис Пастернак : "Ничего нового в жизни уже не хочется".

Но когда Десси скончалась - я сама набрала её номер и то задыхаясь, то вскрикивая, выталкивала из себя  слова .
В ответ она разразилась плачем с горькими причитаниями о каком-то коте Листике.
Не знаю сколько времени длился наш бабий рёв, но после него мы стали близки и понятны друг другу.

Первую неделю она мне звонила по несколько раз в сутки, проверяя моё состояние, не обращая внимания на то, что я  ещё больше мычу, чем говорю. Но её звонки вливали в меня энергию , хоть и по капельке.
Когда ко мне вернулась речь, она продолжала звонить уже раз в день.
Общение наше в основном телефонное,но меня это и устраивает: сказывается дурная привычка к одиночеству.

А вот от бурных её попыток съездить вместе в Иркутск на обследование моего сердца  я отбрыкиваюсь до последнего. Сердечный диагноз правда впервые появился, но бороться за продление жизни надо тогда, когда она кому-то необходима. А я же ничейная.

 Мила коренная шелеховчанка. После ВУЗа всю жизнь проработала на ИРКАЗе начальником смены. Общаемся мы исключительно на "Вы" - это меня дисциплинирует и сдерживает мой распущенный язык от неприличностей и пошлятины - что совершенно несовместимо с её хрупким духовным миром.
Минувшим летом Мила стала жертвой пандемии в самой тяжёлой стадии и разрушительными последствиями, даже переводили в Иркутск. Через месяц выпустили домой долечиваться в разобранном состоянии.

Когда я наконец услышала её голосок в трубке...- это был едва тлеющий огонёк жизни...Она едва слышно, с остановками стала перечислять в месяцах- сколько времени понадобилось её знакомым по несчастью для относительного восстановления. Я, неожиданно для самой себя, вдруг заорала в трубку, впервые, ведь она считала меня рафинированной интеллигенткой. Я услышала как она испуганно ойкнула - это хорошо.:
_ А ну взять курс на быстрое выздоровление! А плевать Вы хотели на них! Вы другая: сильная, волевая, закалённая спортом.Короче,завтра утром я жду вас в парке на скамье под соснами, а главное - под солнцем.

Она жалобно сопротивлялась:
_ Легко говорить, а я что ,как доползу туда?! К вечеру?
_ Буду ждать сколько надо.
 Задыхаясь, Мила всё же доковыляла до скамейки.Я выждала долгую паузу молча. За это время её сплошь облепили божьи коровки, стрекозки, алые бабочки - и всё это светлое сборище сосредоточенно двигалось по её телу.

Она занервничала:
_Прочь пошли, твари! С ума сошли, что ли? Маргарита! Почему они вас не трогают?!
_ Спокойно,не дёргаться. Природе сейчас совершенно не до меня.Дайте ей поработать, здесь вас каждая травинка знает .
Сколько раз вы тут проносились, как ветер?..Вспоминайте свой летящий шаг. .Вы видите - все голуби слетелись вокруг вас - они так рады вас снова здесь видеть...Как ласково, бережно солнце августа... Какой свежестью дышат вам сосны...Полное погружение в абсолютный релакс,..Полное растворение в улыбающейся Природе...

Мила прошептала:
_ Как ...хорошо...
Она справилась, двигаясь к восстановлению рекордными шагами. А началось всё с возвращения силы воли.
Признаться, сама я болеть совершенно не умею: сразу распадаюсь на атомы.
                ***


Рецензии