комплекс сотрудника

     Могу я представить себя «сотрудником»? …
     Я называю себя человеком и веду себя как человек – это культура моего быта, пример детям и родным. Я культурный, образованный и порядочный человек. Я был в школе как все, я был в институте – как все, семья как у всех. И вот я становлюсь господином.
     От человеческого быта я попадаю в другую культурную среду (если так можно назвать эту среду). Эта среда простая, я бы сказал - примитивная. Есть приказ или распоряжение, которое освобождает меня от (самого тяжелого) самостоятельных решений и ответственности. Я не боюсь за последствие своих действий, у меня всегда заготовлено оправдание – «я выполняю приказ».
     Непринятие ответственных решений делает из меня умственного лодыря. Со временем процесс думания превращается в тяжёлую и скорее всего ненужную работу. Быть человеком, культурным человеком это накладывать на плечи гору ограничений и запретов: -  ни обмани, ни прелюбодействуй, ни возжелай, ни укради и так далее, т. е. всё то, что делает биологическое тело человеком.
     Дома – я ответственен за всё – я должен напрягаться за судьбу близких. Я должен думать, принимать решения с кучей обязательств, навешивать на себя человечность – как тяжелые доспехи и бежать, обливаясь потом доказывая, что я человек.
     Тут на службе я вычеркиваю, скорей всего бессознательно, культуру человечности. Всё человеческое я оставил дома и когда я в пагонах – со мной только инстинкты, раболепное поведение перед старшим в чине, прижимание хвоста и ушей «пес перед хозяином».
     Самый главный плюс моего положения (несмотря на унизительное раболепство)- я свободен от человеческих запретов, от культуры человеческого поведения. Всё предельно просто, и кстати, ничуть не унизительно. Моё животное поведение оправдано пафосом присяги "на верность" и псевдо-патриотизмом.
     Моё поведение можно вместить в формулу – «я унижаюсь, чтобы доминировать». Эта формула приводит меня к потере нравственности и приписывает меня к числу особей – угнетенных серостью (кстати форма одежды - серая).
     Моя униженность перерастает в озлобленность «ну ничего, я еще вам покажу» и в агрессию к тем, в ком человеческое остается явным. Я уже не способен понимать, что поступки могут быть мотивированы культурой - человеческой культурой и такими странными понятиями, как совесть, честь, достоинство и жажда справедливости.
     И вот я спрашиваю человека, написавшего стих или возмутившегося на грубость и невежество, я спрашиваю – «сколько тебе за это заплатили?». Этот вопрос от моей приобретенной угнетающей серости. Я перестаю понимать человеческие нравы.
     Моя семья меня тяготит, у меня нет своих, я крайне подозрителен, я общаюсь только с теми, кто, в той же среде и в такой-же зависимости от погон и "собачьего поведения".
    Я стремительно деградирую. Во мне развился психологический комплекс – «комплекс сотрудника».


Рецензии