Гостиница

Гостиница

«Гостиница – там, где гостят,
Когда вдруг посетить хотят,
То место, где  жить не дано.
И так заведено давно…»

Часа через  три стояния в очереди я достиг заветного окошка авиакомпании Alitalia. Со мной всё было ясно и просто. Меня записали на ближайший рейс до Москвы. Сказали, что если хоть какая-нибудь авиакомпания туда полетит, даже с посадкой в Каире, то меня туда отправят. И даже выразили мне глубокое сочувствие. Нет из Рима прямого поезда в Москву! Это в Москве есть электрички до Москвы-2 и Москвы-3 и, даже до Москвы-Товарной можно доехать. А из Рима до Третьего Рима (Рим-3, он же Москва) не ходят поезда, отсталые люди эти итальянцы.

Мне дали направление во вторе  окошко Alitalia, там оформляли ваучеры для гостиницы. Туда было стоять совсем недолго. Вокруг аэропорта все гостиницы были уже давно полны, я хотел в Рим, но там ничего сотрудница Alitalia  тоже не нашла. Извинилась и выдала в какую – то незнакомую мне гостиницу ваучер. Вместе с билетом на чопер-шаттл до неё под литерой Z. Даже не билет дала, а какой-то  странный жетон для проникновения в автобус.

Обычно шатллы до  гостинец бесплатные и не требуют никаких жетонов. Залазишь и едешь себе спокойно, они по кругу круглые сутки ездят, через какие-то промежутки времени. Тут же меня предупредили, что последний шаттл Z отходит ровно в 23-00 по местному времени и до утра других не будет. Это слегка настораживало. А вдруг Alitalia куда-нибудь ненужных ей пассажиров отвозит, а там тюк их по голове?! Нет человека – нет проблемы! Или  транзитные пассажиры опоздают, а им другую гостиницу не дадут, или эти шаттлы вообще не существуют? Я их днём не видел, с литерой такой.

Пока я возился с Alitalia, Марта уже звонила два раза. Рекомендовала мужественно терпеть все задержки и издевательства авиакомпании, это они, мол, специально так поступают. И ехать обязательно сначала в гостиницу, а потом уже к ней. Но я особых издевательств, кроме неспешной работы всего двух сотрудниц не видел.  До последнего автобуса (шаттла) было ещё время, и я не удержался, пошёл посмотреть на табло с наползающей на мир тьмой. За это время погас ещё огонёк Бухареста и ещё какие-то Балканские города. Тьма планомерно расползалась.

 Пошёл к автобусам, нашёл свой под литерой Z. Водитель строго потребовал жетон. Оказалось, что он частник, привлечённый Alitalia, так как рейсовые автобусы в гостиницы,  где нас бедолаг размещают, не ходят. А ему за каждый жетон деньги дают, ему эти жетоны очень нужны. Когда же я поинтересовался, как ехать обратно, водитель сказал, что другой жетон  мне дадут в гостинице. Всё строго и без волюнтаризма.

Наконец, автобус был полон и водитель тронулся в путь. Мы ехали больше часа. Сначала были хорошо освещённые места, затем уже пошли и тёмные, без огонька, слегка освещённые только луной. Тьма пока не поглотила свет луны. Мы ехали через какие-то поля и рощи, видимо, оливковые. И ехали так больше часа. Мне было не очень уютно, даже сотовая связь периодически пропадала. Сломайся где-нибудь автобус и всё. До аэропорта обратно не сможем  добраться.  Других пассажиров тоже видимо терзали опасливые мысли, все были тихие и сосредоточенно пытались как-то запомнить дорогу.

Приехали к какому-то  зданию. Водитель радостно предложил ехать обратно завтра в 9-00 утра, чтобы  именно ему мы отдали жетоны  за обратную поездку в аэропорт. Поскольку он очень хороший и всех нас любит.  Высадил нас и скрылся в ночи. Я осмотрел здание, оно было нетипичное для гостиниц, очень пышная архитектура, три этажа, но без всякого окружения другими строениями. Вообще, напоминало дворец в чистом поле. Освещён, да и то слабо,  был только вход. Мы как-то робко и неуверенно  поплелись внутрь.

Стойка администратора тоже была странной, очень богато выглядевшей, из красного дерева. Администратор отбирал у нас паспорта и ваучеры и взамен выдавал  старые и добрые ключи, с номерками на них. Странным был и подход к номерам. Прямо из фойе вели различные дороги, на каждой из них  был указатель, и каждая вела  не более как к пяти номерам. Тут же были целых два огромных лифта. Мой номер был  на третьем этаже, на него ездил лифт, который не останавливался на втором. А тот, который ехал на второй этаж не мог физически попасть на третий. При этом всё дышало роскошью. Но какой-то старой, древней роскошью. Как будто бы время застыло в 30-х годах двадцатого столетия, или  даже 10-х. Что-то было во всей остановке предвоенное, как бы предвкушающее глобальные катастрофы. И я увидел в этом  глубокий смысл в том, что  именно в такую гостиницу и был помещён.

Спросил, сколько стоит на такси доехать до Рима и дал адрес гостиницы Марты администратору. Тот куда- то позвонил и его ответ меня просто ошарашил. Таких денег у меня не было, да и если бы были, я бы не заплатил их таксисту ни за что!  Тем более, что брали только наличные!

Я по жизни только «жабу» боюсь, а в этом случае меня бы жаба точно задушила! Других способов добраться до Рима в данной местности не существовало. Правда, в трёх километрах отсюда останавливался автобус, на котором можно было добраться до железнодорожной станции. А оттуда уже доехать до Рима. Но автобусы и поезда  не ходят по ночам. А никто меньше чем за 200 евро наличными не возит людей из Рима в этот отель на такси, это вообще, по знакомству, со скидкой. Могут и триста запросить, если не он, администратор, вызовет, а искать такси где-то на улице. Было очевидно, с поправкой на итальянский менталитет, что Марта дешевле, чем за 150 евро машину не найдёт. Отель реально был в глуши и с ним было что-то не так.

Ещё администратор как-то двусмысленно заметил, что их посетители  все ездят только на машинах, автобусы тут большая редкость. Именно, посетители, а не постояльцы! Но место было реально роскошным, хотя несколько потёртым. Осенью 2009 судьба меня занесла в Арабские Эмираты, где я оказывал одну маленькую услуг своему другу. В благодарность за это  он мне показывал  все красоты Абу-Даби и даже поселились мы в Burj Al-Arab. Но, разумеется, не в самых дорогих номерах.

Я не люблю эти «арабские понты», мне неприятна даже сама мысль о том, что около золотого (или позолоченного, кто знает?) унитаза капает вода из соединения.  А там я имел счастье наблюдать такую картину в ресторане своими собственными глазами. В этом же отеле не было «понтов», всё было сделано очень давно, но чрезвычайно добротно! Администратор мне дополнительно указал,  где можно проесть в любое время дня и ночи. Это тоже меня удивило, такой хороший сервис редко бывает в гостиницах для транзитных пассажиров. Извинился ещё, что в номер  не принесут еду, так как это не предусмотрено договорённостью с авиакомпанией.

А я сходил в номер, умылся, почистил зубы. Номер был не слишком большой, но очень мило обставленный, пыли нигде я не заметил. Зубные щётки, шампунь, пенка для бритья, набор ароматных пенок для ванны,  зубная паста двух видов, одноразовые бритвы и прочие мелочи, включая  два банных халата и тапочки, щедро имелись в номере. А вот обычной для итальянских гостинец пыли почему-то не было. Странное место, очень странный отель.

Я пошёл вниз поесть, на этаже, вернее небольшой его части, где  был мой номер, никого не было. А двери в номер были двойными! Столовая, или, если хотите ресторан, была удивительно небольшой. Меня, улыбаясь,  приветствовала  милая старушка, и выдала мне меню. Сказала, что блюдо из меню надо будет немного подождать, а пока я могу ознакомиться и воспользоваться  уже готовыми. И рекомендовала мне не стесняться, авиакомпания оплатит весь мой ужин.

На ряде составленных вместе столов был импровизированный шведский стол.   Администратор «пункта питания», как про себя я окрестил  этот «недоресторан», дала мне карту вин,  но тут же её почему-то забрала и спросила, какое вино я буду пить? Я тут же бодро ответил, что красное, сухое, не старое, по её выбору, из местных сортов. Видимо, она была не вполне уверена, захочет ли авиакомпания оплачивать вино, за 150 евро, которое я непременно бы заказал, в карте вин были почему-то очень высокие цены. Мы поняли друг друга и не стали на этом вопросе зацикливаться. Бабушка сказала, что она выберет хорошее вино для меня и указала на столик в закутке заведения, извинившись за то, что всего один официант, да и тот ленивый.

Принесли воду, бутылку вина, сырную тарелку. Кое-что со «шведского стола» я взял, но в основном сделал полноценный заказ. Тут позвонила Марта. Узнав, куда я попал и как обстоят дела с транспортом до Рима, она что-то сказала грубое по-немецки. Но потом  очень нежным голосом сообщила, что встретимся рано утром, она уже устала, я, наверное, тоже очень устал и хочу спать. Я, как честный мужчина, сказал, что я хоть и русский, но удавлюсь за такие деньги ехать на такси, или даже удавлю и ограблю наглого шофёра.

Да и наличных, по американской привычке, больше десяти долларов никогда не имею. Грабят в США людей  на улицах часто с оружием в руках. При этом рискуют получить ответную пулю, так им за риск хоть десять долларов призовых ношу. Хотя ко мне никто и никогда за деньгами на Североамериканском континенте в грубой ультимативной форме почему-то не обращался.  Но, чтобы не обидеть грабителей там ношу в кошельке десять долларов и не ношу оружия.

Марте понравилась моя бережливость и забота о будущем семейном бюджете, и  на волне  высокого взаимопонимания мы и пожелали друг другу доброй ночи. Вино было хорошим, удивительно вкусной оказалась и пища. Я наелся и напился, пожелав доброй ночи старушки пошёл спать. Она же добавила, что  есть тут можно круглую ночь, и если будут какие-нибудь более тонкие желания, чем пища и вино, то она и администратор гостиницы способны их тоже помочь мне удовлетворить. Любые   фантазии и желания за вполне разумные деньги. Или  любые разумные желания за фантастические деньги. Я точно её не понял.

Когда я возвращался, двери во все четыре  оставшиеся кроме моей комнаты были открыты. Вообще, весь  закуток с моим номером был наполнен одной не особо шумной, но довольно-таки многочисленной семьёй ливийцев. Сколько жен и детей мне сходу не удалось посчитать, но то, что это были ливийцы, видно было невооружённым взглядом. Особое поведение, хорошая одежда и какой-то специфический шарм внутреннего достоинства. Вот так потихоньку и наполнялась жизнью наша гостиница. Но за двойными дверями вообще не было ничего слышно, и меня проблемы других постояльцев мало интересовали.

Я залез в ванную, и хорошо отмок в душистой пенке от всех тревог и дорог.  Открыл окно, свежий и вкусный воздух, с запахом цветов проник в мою комнату. Древние ставни прекрасно работали, окна не были защищены пуленепробиваемыми ставнями, не было даже решёток. Это точно был не Рим, кишащий ворьём. По остальную Италию ничего сказать я не могу, кто её знает какая она?   Скорее всего очень разная.

Я лег спать, а за окном пели ночные птицы и шторы колыхались от лёгкого ветерка. Я быстро заснул, а утром, в семь часов разбудил меня звонок от Марты. Пожелав мне доброго утра по-немецки,  она призвала меня в аэропорт, а после выяснения  моих утренних отношений с представителями Alitalia к себе в отель. Автоматически пожелав ей доброго утра тоже  по-немецки,  я закончил беседу  с ней почему-то бодрым: «Яволь, фрау Марта»! С волками жить, по-волчьи выть. Вот уже и звучит немецкая речь.

Минут через тридцать я уж проснулся совсем. Умылся, оделся, пошёл в пункт питания. Поел, сдал ключ, получил паспорт и жетон, дождался автобуса, залез в него. Пока ждали других пассажиров, я спросил, что это за такой странный отель?!  Шофер, улыбаясь мне, ответил, что это очень дорогой отель для романтических свиданий. Тут  есть и свой специальный персонал, но обычно приезжают уже полностью укомплектованные господа. Загрузка отеля не высока в последнее время, лет уже двадцать как, вот и подрабатывают, как могут хозяева на таких как я пассажирах. Всё сразу стало на свои места.

Приехали в аэропорт.  При входе, на окошке представителя Аэрофлота висела свежая записка: «Обращаться на стойку регистрации». Записка, как и предыдущая, была только на русском языке. Нравились мне, эти местные русские. Не суетливы, а главное, очень уверенные в себе люди. Видимо, все итальянцы, которых это касалось, были просто обязаны знать русский язык. И это было очень правильно. Мол, раньше тут было очень весело.

P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»

Красный Ангел
Это произведение включено в   Книгу 9 . – Красный Ангел
#мёднаш, #пирогнаш, #борщнаш, #внаукраину
На все вопросы ответит   Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru  Можно заказать и приобрести бумажные книги. Ознакомиться с написанным: http://proza.ru/avtor/ivanstep


Рецензии