Однажды полярной ночью часть 2 тёмные

Но случилось, что удалось-таки мне поговорить с женой этого тёмного, что узнала, передаю далее с её слов.

***
Жена тёмного
«Муж проснулся хмурым — идти надо — берёт копьё мертвеца.
— Пойду с тобой! Знаю, копьё не простое, оно жизнь отбирает. Не вернётся мой муж!
— Оставайся с детьми!
— Старший за ними присмотрит! Пошли! Хочу всегда быть с тобой.
— Ладно, пошли.
Положили к мужу в тёмный карман копьё и вяленое мясо, надели снегоступы, пошли.
Свой карман я оставила старшему сыну, пусть в него младших на ночь укладывает, никакой медведь не страшен.

Шли пять дней, ночевали в кармане, хорошо вдвоём, тепло.
Пришли к шаману. Узнали, что демоны дорогу строят, по заповедной тундре ведут, духов места не спрашивают, сильно обидят духов, всем плохо будет.

На другой день пошли смотреть. Тундра изгажена, машины ревут, люди бегают.
— Муж говорит — надо злого искать!
— А что искать, здесь полно злых! Вон меня даже палкой один огрел. Этот подходит? — спрашиваю.
— Ничего-то не понимаешь, — отвечает, — это не злой, он просто с дороги тебя согнал, как оленя заблудшего, для копья настоящий злой нужен.
Возвратились к шаману. Муж объяснил незадачу.
— Так вам тогда только сам начальник сгодится, Семёном его зовут. Вот он по-настоящему злой.
— Хорошо, — отвечает муж и пару раз повторил, чтобы запомнить: — Семён! Семён!
Мы ведь никогда голосом и не говорим, непривычно нам это. А для тёмного копья имя нужно!

На следующий день пошли с шаманом к начальнику. Вошли к нему. Шаман объяснил, что вот, мол, жители пришли, куда дорогу ведут, возражают против дороги. Начальник аж побелел от таких наглых речей, как начал на нас кричать.
Муж говорит — этот подходит, злость у него настоящая!
Как стукнет начальника кулаком по голове, тот сразу со стула упал и замолк.
Достали верёвку, связали начальника, в рот кляп, чтоб не кричал, самого — в тёмный карман, вышли на улицу и присели на лавочку.
Шаман в ярангу наладился, у него там балаболка живёт. Спросила, зачем ему, ответил — так надо, раз в узор попала!
Муж сказал, ждать надо тёмного часа, сила у копья больше.

Дождались, пошли к дороге. Там светло, как днём.
— Ничего, — говорит муж, — демонский свет копью не страшен. Далее один пойду. Не мешай, жена. Надо найти того, кто убьёт начальника, ни ты, ни я его убивать не должны.
Я же на крайний случай подобрала камешек круглый, вдруг пригодится.
Муж подошёл к краю дороги, из тёмного кармана начальника достал, кляп изо рта вынул. Затем и копьё мёртвых достал. Начальник, как освободился, сбежать попробовал, да ноги-то связаны. Тут он и заверещал — помогите, мол.
Охранник тут же выскочил с оружием огненным. Увидел мужа моего с копьём, прицелился. Какие всё же демоны медлительные, муж мой мог десять раз того охранника копьём достать, но вместо этого дёрнул за верёвку начальника к себе, от пули им отгородился. Пробила пуля и начальника, и мужа моего. Тут он выкрикнул имя начальника «Семён» и вонзил в того копьё тёмное. Сам упал на начальника сверху.
Я же запустила свой камень круглый в голову охраннику и бросилась на помощь к мужу.
Подбежала, смотрю, копьё начальника пробило и всё само до конца в землю ушло, а муж лежит, как мёртвый, не шевелится. Сообразила, что шаман тут нужен, чтобы душу мужа в тело вернуть.
Уложила его в тёмный карман, да и потащила в ярангу.

А шаман уже ждёт, и балаболка рядом. Пришлось при ней открыть карман и достать из него мужа. Шаман мне показывает, что балаболка, мол, лекарка, телу мужа поможет.
Я же прошу шамана отправить мою душу в мир мёртвых, нужно мужа возвратить или там вместе с ним остаться. Балаболка хлопочет, мужа раздела, какой-то мазью рану на груди мажет… Я легла рядом с мужем, а шаман в бубен бьёт. И полетела я в темноту всё глубже, глубже.
Конечно, нашла я мужа своего. Там же и Семён, копьём пришпиленный ярится.
— Смотри, — говорит муж, — какая злоба и ярость дикая! Никакую дорогу теперь здесь построить не смогут. Семён не даст.
— Хватит, — отвечаю, — любоваться! Дело сделано! Пора домой.
— Так ведь я же умер!
— Как умер, — говорю, — так и оживёшь! Я тебя пока в мир мёртвых не отпускаю.
Вот так, схватила я мужа за руку, да и потащила на звук бубна шаманского.
Потом ещё три дня шаман в бубен бил не переставая, чтобы душу мужа в теле удержать.
Тебе, помнишь, балаболка, говорить не давал. Я всё мужа за руку там, в мире мёртвых, держала».

***
Маргарита
Три дня звучал бубен шамана, мне запрещено говорить было. Я перевязывала раненого, но сомневалась, что тот поправится. Но через три дня раненый пошёл на поправку. Тут уж я отыгралась. Потребовала, чтобы жена этого тёмного рассказала, как смогла, что же с ними случилось. Шаман объяснил ей, что, мол, лекарка требует в уплату рассказ о том, что было. Жена скривилась и впервые посмотрела на меня как на человека. Деваться ей было некуда, ворчанием и жестами начала передавать шаману свой рассказ, а тот мне пересказал.

Прошла неделя! Приехали следователи. Расспрашивали о гибели Семёна Андреевича. И к нам, в шаманскую ярангу заходили. Тогда мы раненого с его женой в их же тёмный карман прятали. Ничего интересного мы следователям не рассказали, так что они скоро от нас отстали. Только охранник, из чьего пистолета был убит начальник, и остался в качестве виноватого. А вот стройку пришлось прекратить. На том месте, где начальник был убит, горячее озеро появилось, мерзлота растаяла и вся тундра болотом пошла. Даже бараки для рабочих и вся техника утонула.

Целый месяц я жила в яранге шамана, перевязывала больного да записывала рассказ его жены. Интересовалась его тёмным карманом, удобная всё же штука. Тёмное место, куда можно всё положить и взять с собою, а реально, когда он закрыт, его вроде бы и нет.

Через месяц раненый выздоровел. Как-то ночью встал, кивнул молча жене. Надели они снегоступы и исчезли во тьме, как бы их и не было.
На следующий день и меня шаман отправил на попутной оленьей упряжке назад в город.
— Нечего здесь балаболке делать, — сказал на прощание.
Продолжение следует: http://proza.ru/2021/12/21/577


Рецензии
Здравствуйте, Андрей!очень полезная вещь - темный карман.
Наконец я продолжение увидела.интерснооо:)Нравится

Наталья Генералова 2   26.12.2021 16:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.