Путь от ВОЛГи до ЖиздрЫ МЫ в 3 месяца проШЛИ

 (Часть 16.1 Опуса  "Турки Туркии из Русси Северской")

Вас всех троих мне подарИли
в начАле сЕверной зимЫ -
чтобы все свместе  мы сдружИлись,
чтобы роднЫми стали МЫ!

ВСЕ ТРОе вы былИ прекрАсны -
прелЕстным ТЕЛОм и душОй!
В любвИ былИ  вы щЕдры, стрАстны -
любОвью щЕдрою большОй!

ВолшЕБны ваши именА -
что ваши МАМы вам дали:
смуглЯнки Има и МанА
и синеОкая ХалИт.

Меня любили  беззавЕтно - ,
взаИмным ястарАлся быть:
ЛюбОвью вам светИл отвЕтной  -
ГН  усьавАя вас любИть!

СудьбА нас щЕдро одарИла -
в  ответ на Искренню любОвь:
ШестЁрку ДЕТок подарИла -
довОлен я такой СудбюЛй!

Мы ж поселИлися у МОРя -
в чудЕсном скАзокном краЮ!
НЕТ  МЕСТа здесь для БЕД и ГОРя -
ВАМ ВСЕМ я ЧЕСТно говорЮ!

И зДксь НаРОД МЫ СВОЙ заЧАЛи -
чтоб жил здесь  дОлгие векА!
Чтоб  СЧАстье, РПДость НЕ кончАлись -
КАК ВОЛГа-МАмачка РекА!

                ***



            (ИЗ-ДРАНное из путевого Дневника "ХашИм-эр-Ашшур"
      (Духовный Наблюдатель Аль-ОАХа из МЕКки))

В начАле ледостАва на реках ПОкзд Бату-ХАНа вЫшел из СарАя
и двинулся на Север по жревнему пути "Хаджи-ТархАн...НорДОН"".
Впереди и позадИ поезд охраняли по СОТне стрелкОв.
ВнуттрЕ к ним примыкали полУ-ТумЕны СубудЭя и СарвдВеп.
А между ними были обОзы (снаряжение, провизия, скотЫ, табунЫ и полу-Гарем Бату-ХАНа -
в составе дюжины кибИток которог ббббыла и моя кибитка с ТРОицею милых девушек = мастерИц на ВСЯчески усоУги! )
В дОлгие тёмные нОчи они развлекали меня в постЕле, при свете  поЖАРа-заЩИТных лампиОнов читали мне китайские детективы,
индийские, ВавилОнские, египетские и иные сказы,
запИсывали мои путевые заметки, готовили еду,
опорожняли и мЫли ночные  горшки,
искали иловили-давили ВГЕЙ, клопов, блох, гнид
(и у меня, и у себЯ).

Для  личных наблюдений я  чАсика по два в приЕмлемую для менЯ (жителя ЖАРких мест) погоду
ехал в утепленном паланкине   между горбами вер****и.
Передо-МНОю всегда садилася одна из девиц 
и я грел все мои зЯбнущие  местА.

Приглашали меня и в кибиькт БатУя - для своих интимных утех - 13 ЖЁН ХАна! Хан  НЕ возражал!

Почти  сплошные лесА покрыты свежим пушИсты м снЕгом. Красиво и однообразно.
До  РязАни плелИся три недели. 

Когда там мерзАвцы скинули  со стен  12 подло  убдИтых
без-оружных  послОв от БатУя -
-
12 телЕг с баллИстами  швырнУли в Рязань горшки   с нафтой  !
И весь деревянный город  вспыхнул ФАКелом! 
И его жители сами прыгали  со стен в сугрОбв.
И мои  девочки  помогали  переносит живых в рьрз. 

............... 

Подобное повторили ещё три гОрода - изо ВСЕЯ Руси.

А в десятках прочих нрпрлрв и селений   ДАНЬ наложили БЕЗ БОя.


По рекам Клязьам, Мош-ВА, ОкА  к веснЕ  прибыли в Северскую Русь.

                ***

В стЫчках погИбли около сотни воинов БатУя
и раз в 10 бОльше русов.


Четыре сотни  русов выступили из городкА Козельск у рЕчки
 Жиздра. СубудЭй  попросил их перейти на службу в ЕГО полу-тумЕне. - Отказ.
- Ну ж ирнэда - чтобы не убивать таких красивых ребят -
я = калЕка - вызываю на поединок - любОго из вас!
ВАШ победИт - МЫ уйдём - простИв вас  - убиЕние  НАШих 12 послов !

В ответ - в СубудЭя скиеЦли жюжину дротиков!
СубудЭ успел упасть . А сотня ЕГО стрелков  в 6 зАлпов расстреляла ВСЕ 4 сотни дураков!

ИЗ них в котлах вЫварили жир!
БаллИсты швырнули горшкИ с Ихним жиром - в город  -
 - сгоревший вместе со стенами!



                ***

Полу-Тумен Саптыка   по полу-сотням был  остАвлен в городах Руси - для надзОра. 
И для сбОра дани.

А полу-Тумен СуббудЭя   был оставлен в городах да весях Северской Руси - для подобных дел!

А БатУ-Хан укатил в свою Золотую ОрдУ -
со своИм гарЕмом! Пышною веснОю 606-го ГОДа Хиджры (1238-го) ).

А меня с Д ТРОицею пополневших девиц поручил - СубудЭ-БагаТУРу!

                *****

        Я ж - прОшу пробАчення - за моЕ нэбАчення,
       та помылкЫ-ошИбки - малЭньки та шИбки!
        Бо ж я не мОжу текст СВIЙ переВIРити -
        наОщупь, навпомаыкЫ!
        Та й неМА людНй - щоб менI допомогтИ!
        А в гОлову ж - ЛIЗуть думкЫ - та ще й такI-сякI!
        А дУмкАми ж - трЭба пожилЫтысь -
        бо ж - НИКуды мэнИ дИтЫтысь:
        бо ж ДУМКу мэнИ - нэ просто навивАють та всэлЯють, -
        ДУМКИ ж мэнI ЦI (та i не тIлькы ЦI - усI) -
       в гОлову, в мозОк встомлЯють, всiллЯють, СИЛою  всиллЯють,
       в ТIЛо - в уСЭ ж TIЛo ТЭ - втiлЯють!
        21  грУденя-декабрЯ 2021-го -
       для ДонЕцька - ВСЕ ЩЕ бойовОго й больовОго...


Рецензии