Уроки музыки

У меня есть мальчик. Зеленоглазый красавчик с гладкими бликующими волосами ( мечта любой дамы, вынужденной раз в полгода делать вытяжение волос).
Брови - как с рекламы микроблейдинга под грифом "После".
Ресницам позавидует любая девчонка. Улыбчивый, общительный, 6- ти лет отроду, заявивший мне на первом же уроке снисходительным тоном:
- Ты знаешь, Ира ( кстати, он единственный на работе, зовущий меня так фамилиарно). Я не собираюсь на этом зарабатывать, это так, для себя. Но если будут платить - то пусть.
Помнится, меня очень порадовали такие недетские рассуждения.
Мгновенно вспомнился мальчик Антон из ДМШ, где я работала до отъезда на ПМЖ. Он пришел заниматься на фортепиано лет в 9, что в общем-то не есть правильно.  Через энное количество уроков выяснилось, что он не слышит на одно ухо - последствия травмы. Но свою программу он озвучил практически сразу: он здесь, чтобы стать известным пианистом.  На мой осторожный вопрос, откуда такая мечта, он по- пионерски честно ответил:
- Мама сказала, что пианисты хорошо зарабатывают.
М-да. Возможно, что пианисты - таки-да.
Но вернёмся к моему зеленоглазому герою. Судьба свела нас по заезженной схеме: моя мама и его бабушка - подружки. То есть ребенок не с улицы. В принципе, для меня это не очень меняет дело, но всё же.
Мальчик оказался не только общительным, но и весьма подвижным. Его ноги выделывали невероятные па и принимали не менее невероятные позы, как будто он ходил одновременно на балет, сальсу и ирландские танцы.
Слово "ноги" с тремя восклицательными знаками в конце звучало на уроке раз 30-40.
Это я о подвижности. А насчёт общительности... Услышав на одном из уроков, что у меня сегодня день рождения, он вихрем сорвался с места и вернулся с шекелем, вытащенном из копилки.
- Это тебе, Ира, - он протянул ладошку и добавил весьма проникновенно:
- Купишь себе что-нибудь от меня.
Но общительность искала выхода ежеминутно, а потому разговоры стали важной частью урока, грозя затопить его полностью, без остатка.
В ход (с моей стороны) пошли различные методики и личные наработки. Помогало слабо.
Однажды я просто не выдержала и выдала ему:
- Ты знаешь, среди всех мальчиков и девочек ты просто чемпион по поведению.
Мой тон и нарисованные в воздухе кавычки не давали возможности не понять иронии. Но мой студент понял все буквально по тексту.
 - Ты знаешь, Ира, - промолвил он с некой ленцой. - Я бы мог себя плохо вести, но только зачем?
Смеялась я долго.


Рецензии