Тараканы вред или польза?

Обычно люди просыпаются с петухами, а я – с тараканами.

 
В моей голове, как в многоквартирном доме, их живёт целая толпа. Заселение дома происходило постепенно в течение жизни. Итогом каждого периода становился новый жилец. Все они хорошо обустроились, ходят друг к другу в гости чай пить, а иногда и чего покрепче. Ремонт сделали, интернет провели.


С утра меня встречают О’Лень и О’Бжора. Первый даёт мне в руки телефон и контролирует, чтобы я не пропустила ни одной новости в соцсетях, а второй суёт в руки куски хлеба с колбасой.


Третий, Ой’Страх, сопровождает везде, ведёт под руку, ругает за попытки говорит и действовать. Хотя, надо признаться, пару раз реально спасал.


Днем обычно оживляется хОЛуй, жарко нашёптывает мне в ухо, что нужно всем нравиться, быть полезной, улыбаться, а то люди перестанут тебя любить. И тогда все пропало!


КО’Вбой появляется редко, но метко. Под его руководством я превышаю скорость, а когда злюсь, он вешает красную тряпку перед глазами так ловко, что ничего, кроме неё, не видно. И рука сама тянется к невидимой кобуре за невидимым револьвером.


Самая удобная комната – у О’Бесценки. Что бы я ни делала – она тут как тут. Добилась успеха – ну, конечно, ты фартовая, обстоятельства так сложились. Освоила новый навык – да ладно тебе, у других-то куда как круче получается, не лезь, недотянешь. А уж когда я к зеркалу подхожу, она просто куражится начинает – ё-моё, ты посмотри на себя, ни кожи, ни рожи!


Есть и другие. За долгие годы мы сжились, не воюем, как раньше, но и на голову себе садиться не разрешаю.


Однажды утром я проснулась и почувствовала, что тараканьем доме поселился новый житель. Кто он – было непонятно, поэтому пришлось запереться в ванной и вывести его на белый свет:


- Ты кто такой? Мы с тараканами новичков не жалуем. – я зажмурилась, чтобы лучше сосредоточиться.


- Кто я? Ты лучше ответь, что ты вчера для своего ребёнка сделала? А сегодня что планируешь? – зашипело в моей голове.


- Позавчера еду готовила. Ну, вчера он что-то брал из холодильника поесть. Наверное. – Я задумалась. – Точно брал, пришла после работы и грязную посуду за ним мыла, пока он за компьютером висел.


- А уроки ты помогла ему делать? Если не выучится нормально, всё пропало! Нищебродом станет. Ты этого хочешь?


- Про уроки я как-то забыла. Должно же быть у человека личное время.


- Время у ребёнка должно быть расписано так, чтобы каждая минута шла на пользу его будущему. Утром встал – повторил уроки, в школе должен ловить каждое слово учителя и записывать, на переменах повторять материал предстоящего урока, перекусывать морковкой с сельдереем для пользы тела. После школы – дополнительные занятия – математика, английский каждый день, остальные предметы – по необходимости. Никакого висения за компьютером – он нужен только для презентаций и просмотра обучающих видео. Закончил делать домашние задания – сел читать классическую литературу и слушать классическую музыку. Выходные должны быть расписаны посекундно – спортивные занятия на свежем воздухе, дополнительные занятия по языкам, физике и химии. Хотя можно дать поблажку – встать на час позже. Если всё пустить на самотёк – будет беда. Он не поступит в университет, не устроится на хорошую работу и станет дворником – дворы мести.


Я слушала навязчивое жужжание в ухе и вдруг поняла:


- О’Тыжемать! А ну, вон из моей головы!


- Ага, всё бросила и побежала! Душеспасительные беседы когда ты вела с ним последний раз? Не помнишь? Как он должен понимать, что правильно, а что нет? Запутается, собьётся с пути, закончит жизнь в канаве! – Жужжание усиливалось.


- Знаешь, что? Ты просто фашистка. Человек сам определит свой путь, без твоего насилия. Ему нужен выбор возможностей и поддержка - уверенность, что родители рядом. Беседы хороши, если он сам вопросы будет задавать, а навязываться со своими нотациями – худший кошмар для подростка. Понимание приходит через собственный опыт, а не через чужой.  Придёт время, и он определится со сферой своих интересов. Захочет, и книги будет читать, и музыку слушать. А не захочет – и не надо! Так что иди отсюда, пока кО’Вбоя не вызвала!


Когда я окончательно озверела, О’Тыжемать выскочила из моей головы и рванула к дверям, пригибаясь и оглядываясь.


Только я облегчённо вздохнула и вышла из ванной, как в моей голове прозвучала знаменитая фраза:


– I'll be back!


Рецензии