Подарок синей птицы

И вот Он сидит на кухне, а я судорожно соображаю, что ему предложить – сварить какао со сливками и маршмеллоу или лучше налить вискаря? Пока я в нерешительности металась от плиты к бару, меня подхватил какой-то шальной ветер и унес в далёкое детство.


Новогодний спектакль в первом классе, я играю лисичку. Моя задача – красивым кругом пройтись по спортивному залу, помахивая хвостом из лисьей шерсти, который мама накануне вымолила у знакомой тёти. Это был фурор! Все хлопали и хвалили мой недюжинный театральный талант. Потом по залу прошёл волк, потом, естественно, зайчик. И вдруг под вопли изумленной толпы первоклашек в зал вбегает Дед Мороз! С мешком подарков! Красным!


Я хорошо помнила, что заказывала блокнотик с карандашом, но стеснялась спросить. Зато ни капли застенчивости не было у моего одноклассника, который через зал рванул к мешку, в одну секунду сорвал с него веревку и вытряхнул содержимое на пол.

Вместо долгожданных подарков из мешка вывалились куски жёлтой пыльной ваты. С той минуты разочарование имеет для меня грязно-жёлтый цвет.

 
Я поняла, что Деда Мороза не существует.


На помощь пришёл папа. Он подтвердил мою догадку насчет Деда Мороза, но взамен открыл тайну, сказав, что к хорошим девочкам в Новый год прилетает Синяя птица. Папа дал мне волшебную палочку, на которой были выжжены слова, которые нужно говорить, пока бьют часы, и быстро загадывать желания.


Жизнь наладилась. Каждый детский Новый год я слышала шуршание крыльев синей птицы, которая аккуратно приносила подарки под ёлку. Но маркетинговая служба Деда Мороза работала на славу, и красные халаты с белыми бородами в конце декабря маячили на каждом углу. Мне всё же его не хватало. Лет в двенадцать я решила, что смогу всех перехитрить – и написала Синей птице на листике, который положено засовывать под ёлку, что хочу, чтобы Дед Мороз стал настоящим.


На следующий год я стала старше, потом мы переехали, потом поступила в универ, в котором упоминание о синей птице приобрело совершенно иной смысловой оттенок…
Так я повзрослела и напрочь забыла о смешных детских желаниях.


А сегодня я открыла дверь и увидела перед собой Его – в заснеженной красной шапке, валенках, с белой бородой и с мешком, перевязанным бечёвкой.


- Вы к кому? – Рядом живут маленькие дети, и я решила помочь. – Вам в соседнюю квартиру.


- Разве? – ответил Он басом. – Я к …


Я оторопела. Он назвал моё детское имя, которое уже практически стёрлось из памяти:


- Это я. Проходите. Кто вас прислал?


- Синяя птица, конечно. – Я отшатнулась, да так неловко, что пришлось схватиться за что-то, чтобы не упасть. Чем-то оказалась Его борода.


- Мне сказали, ты хорошая девочка! - Он взвыл и поправил шапку, которая успела оголить красноватую лысину.


- Это было очень давно, в детстве, - мне вдруг захотелось прикоснуться к Нему. – Можно, я потрогаю ваш нос?


Нос был холодный, но явно живой, а не приклеенный.


- Опоздал, значит… У нас такое бывает – время-то у волшебных существ по-другому течёт. Так я пойду, пожалуй. Прости меня, хорошая девочка. – Он повернулся к дверям, но я схватила его за руку.


- Нет-нет, идёмте, посидим, поговорим, – мне удалось затащить Его на кухню и усадить в кресло.


Потом были метания между плитой и баром, и из кресла донеслось:


- Виски, конечно!


И тут я окончательно убедилась, что передо мной – настоящий, опоздавший почти на полстолетия, странный и волшебный Дед Мороз.


Желтая грязная вата в моей голове растаяла, и я потянулась за второй рюмкой.


Рецензии