Подменная няня ч. 5

Сейчас в моем портфолио чего только не найдешь! И диплом за олимпиаду по православной культуре, и благодарность за мировую художественную. 
И куда мне теперь все это культурное наследие? Разве что на чердак. 

Нет, завтра у нас будет день исключительно культуры физической. Будем играть в мячик, скакать в скакалочку и кататься на велосипедах. А вечером, когда станет не так жарко, пойдем к пруду кормить уточек. Соседские дети будут кататься на карусели с моими воспитанниками. А потом мы вернемся в гостеприимный дом, где отдохнувшие мама и папа радушно встретят нас и напоят чаем Earl Grey. Потом у меня будет small talk со взрослыми, и они подпишут со мной годовой контракт. И все мы будем улыбаться, точно в кино.

Самые прекрасные сказки – это те, что мы сочиняем себе сами.

На следующее утро я с удвоенным энтузиазмом разучиваю загадки про животных – заек, мишек, белочек и других обитателей лесов и зоопарков. Про птичек есть тоже много интересного.

От экрана смартфона быстро устают глаза.  Я снимаю очки и зажмуриваюсь. 
Память зачем-то опять воскрешает пестрый образ Виталины Ивановны. На сей раз она танцует на школьном утреннике в честь окончания учебного года.  Не успела она к нам устроиться, как ей тут же доверили классное руководство.  И вот она отплясывает со своими пятиклассниками танец маленьких утят под зажигательную мелодию.

Праздник, как обычно, проходит в спортивном зале. Зеленые стены, зеленый пол. Я сижу на низенькой спортивной скамейке подальше от директрисы и старательно хлопаю. У меня тоже ведь были виды на этот класс, ведь это пять тысяч рублей прибавки. Но они достались новой коллеге, и она старательно изображает маму-утку.
- Ква-ква-ква-ква! – заливаются итальянцы Аль Бано и Ромина Пауэр.
Когда-то они были кумирами моей студенческой юности.
- Кря-кря-кря-кря! – кричат пятиклассники.
Наверное, они споются с новой классной.   

Директриса благосклонно хлопает и улыбается. Она, в отличие от меня, довольна и праздником, и своим кадровым решением. У меня были объективные минусы, а у новой коллеги – субъективные плюсы.
- Кря-кря-кря-кря!
Я старательно хлопаю в такт, хотя этот птичий перепляс меня субъективно выбешивает. У нового учителя математики круп и бюст объективно превышают мои собственные раза в два, и она с огоньком вертит и тем, и другим.  По-моему, дети очень даже заинтересовались. Вон одиннадцатый класс как ей аплодирует. Чего доброго, и на бис вызовут. 

А ведь она неплохая тетка, в сущности. Ну да, слегка бестактна и не слишком эрудированна. Одевается, как огородное пугало, зато умеет влезть в душу и к завучу, и к директору. Неужели я до сих пор ревную ее к детям, которыми она с успехом командовала?

Скрепя сердце, я делаю неутешительный вывод, что она была для наших общих учеников гораздо большим авторитетом, чем я сама. Конечно, как сделать ноги с английского – на это они всегда были готовы. А вот как заставить целый класс рисовать после уроков какой-нибудь чудовищный плакат из серии «Наши полезные привычки» - для этого надо было обладать и харизмой, и драйвом и педагогическим даром.

«Падагагическим,» - поправила бы меня назидательно Мария Николаевна, делая акцент на южно-русское «г», и слово за слово, между нами опять бы возникла приятная беседа. Мы посылали бы друг дружке сигналы хорошего настроения, чувствуя себя на одной волне. Мы перебрасывались бы смешинками, и добрый юмор окрылял бы нас обеих.

Дети считали ее идеальным учителем, и они были абсолютно правы. Я  училась у своей старшей коллеги секретам мастерства, а  она, в свою очередь, щедро делилась ими со мной. Ее педагогический метод состоял из глубокого уважения к науке, крепкого знания своих предметов, понимания детей и умения вовремя сказать нужное слово. Воспоминания о чудесной тезке до сих пор наполняют мою душу тем высоким умилением, которое, в сущности, и есть любовь.  Она всегда протягивала мне руку помощи, когда ее буйные питомцы вытворяли у меня на духовном краеведении черт знает что. 

 Тебе единой прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих…
               
Но мне пора отпустить воспоминания – и плохие,  и хорошие - и готовиться к встрече с новыми детьми.  Я нацепляю на нос очки, закрываю сайт с молитвами и прокручиваю экран в поисках зверей.

«Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые рыбы…»  Нет, это совсем не то. Такой монолог уместно звучит на сцене, а не в детской. Детям лучше думать про беззаботных уток, чем про мертвых чаек.  Интересно, а у Чехова была няня? О чем она ему рассказывала? Впрочем, это сейчас неважно. Мне нужны веселые стихи, а взрослые проблемы совсем не нужны.   

Запах горелого возвращает меня в реальность. Кажется, я не выключила плиту.

Отскребая пригорелую кашу от кастрюли, я с ужасом понимаю, что всегда была лишь зрителем на детских праздниках, и что у меня нет никакого опыта их организации. А хорошая няня должна не только кашу сварить, но и детей развлечь. Причем одновременно.

Вчера вместо видео с детских утренников я пересмотрела десяток анимационных роликов.  Рисованный персонаж с женскими гендерными признаками и писклявым микшированным голосом загадывал головоломки, которые тут же визуализировались на экране. У самого популярного видео было два с половиной миллиона просмотров.  Вот оно, оказывается, какое сейчас – искусство загадывать загадки! Современные няни должны еще владеть технологиями, быть на «ты» с аватарами, а в идеале – сами ими стать.

Из зеркала на меня смотрит элегантная дама средних лет с благородной сединой.  На мне легкое летнее платье с синими цветочками и синие босоножки. Я запихиваю в рюкзак куртку и зонт. К вечеру вероятны дожди.

Иллюстрация Adobe Stock

Уважаемый читатель,
Полностью текст можно скачать здесь:

Я снова выкладываю до 1 февраля 2022г. последующие части для моей замечательной коллеги Нины Александровны, благодаря которой эта история во многом и произошла. 
С уважением,
автор


Рецензии
Отлично написано!

Григорий Аванесов   21.12.2021 18:19     Заявить о нарушении
Григорий, мне греют душу Ваши отклики!

Ольга Солнцева   21.12.2021 21:57   Заявить о нарушении