Кафе и девушка

Ты знаешь, что холодно может быть не только от холода? А ты думал, что холод - чувство, сообщающее организму о приближающемся переохлаждении? О приближающемся обморожении? Да. Но не тела. А души.

Я смотрел на ее фото. Её улыбка так согревает. Внутри что-то дергается. Так странно. Я полюбил ее год назад. Она знает кто я, она знает, как я выгляжу, ведь я работаю через дорогу. На против кофейни, в которой она делает прекрасный кофе. Если бы я раньше к ней подошел, если бы я раньше познакомился с ней. Этого бы не случилось…

Я заходил к ней пару раз. На ней был красивый черный фартук бариста. Но посетителей было мало, да и на улице уже поздно, поэтому кофе она разносила сама. Я запомнил ее улыбку. Она отпечаталась в моей душе. Кажется, что тогда прошла вечность с момента, как она принесла мой заказ и легко ушла. Я хотел приходить сюда каждый день, только вот зарплату не выплачивали уже 2 месяца, а денег едва хватало на пропитание.

И вот прошел год. Я решил снова прийти туда. Она все еще там работала. Но улыбка пропала с ее лица. Она смотрела так же холодно, как и выглядела. В ее глазах мелькал страх и потерянность. Я начал переживать. Конечно, я ее не знаю, но почему я так переживаю за нее? Я заказал кофе. Она меня узнала, было видно. Но она ничего не сказала. Даже того мягкого: «Привет». Да. Она относилась ко всем посетителям, как к давно знакомым людям. Она не говорила: «Добрый день» и любую ту чепуху только показывающее, словно «Я твоя прислуга. Говори все, что хочешь. Любой каприз исполню». Ненавижу такое. И рад, что она делает все не как все.
Но…
Она просто принесла кофе и ушла. Так быстро, что я и не заметил.
Через какое-то время я начал искать ее взглядом. Она читала. Ее еле видно. За стойкой есть небольшой уголок. Оттуда хорошо видно новых посетителей, но не так хорошо видно ее. Идеальное место, чтобы немного уединиться. Я немного удивлен. Она не достает телефон. Она никому не звонит. Просто читает.
Что происходит?

Я подошел к стойке с выпитой чашкой кофе и окликнул ее.
На фартуке написано «Аннетта». Необычное имя.
Аннетта
Видимо ее родители любили необычные имена.
Она подняла голову и тихо подошла.
Я долго пытался придумать что толковое спросить, но ничего не пришло на ум, кроме:
-Привет.
Тишина. Она не отвечает. Почему? Почему ты не отвечаешь? Она ушла. Я уже думал, что все. Я сделал что-то не так. Но вижу, как та возвращается.
Она подошла и протянула фотографию. Там была она, парень примерно ее возраста или на год старше. Парень ее? Женщина пожилая и мужчина. Родители?
На этой фотографии она улыбалась. Эта улыбка была как та, которую я всегда наблюдал на ней. Снова тепло. Протянув фотографию, она положила ее на стол. Сделала глаза по типу «Тут все сказано» и медленно удалилась, сев в то же место, где она всегда и сидела.

Фотография? Мне? Но она меня даже не знает. Кто эти люди? Кто этот парень? Она поэтому не говорит?
Я должен выяснить.

---------------------------

Я в полицейском участке. Чтоб я делал без Ника. Парень, что надо. Дружу с ним с детства. Помню момент, когда мы оба бегали на перегонки в детском саду. В школе он защищал меня от побоев, а в колледже уже помог ему я, когда это было необходимо. Сейчас он работает здесь. Я рад, что он пошел туда, куда хотел.

-Слушай. Я конечно все понимаю, но угодило же тебя встретить такую даму.
-А что?
-Семья у нее хорошая. Отец врач, а мама воспитатель детского сада. Мило все, если бы не он.
Ник протягивает мне дело.
-Я не должен это делать, но ты обязан это увидеть. Иначе не поймешь в чем проблема.

Я открываю дело. Парень выглядит очень мило. Глаза добрые, улыбка милая. Его имя Кид Николсон.
Все бы ничего, пока я не прочел дальше.
172 убийств, 56 покушений. 92 человека травмированы.
Сам он из психиатрической больницы. Родители запихнули его еще в детстве из-за случая, когда он уже в свои 5 лет схватил девочку, привязал к дереву и начал выковыривать ее органы ножом. Глаза, живот, ноги, пальцы. Все. Как он сказал: «Мне было интересно, как устроено женское тело» Провел он в той больнице там 20 лет, после чего его отпустили. Родители вроде его нормальные, но информации мало.

-Но как этот парень связан с Аннеттой? И что случилось? – сказал я начиная напрягать челюсть и сдерживать кулаки, лишь бы не ударить в ближайшую стену.
-Дальше читай. – сказал Ник.

Год назад он начал отношения с милой девушкой случайно зайдя в кафе поздно вечером, когда посетителей почти уже не было. Он был расстроен, а она решила ему помочь. Они виделись так каждый вечер. Все было хорошо.
Как-то раз, он проследил, где она живет. Так он приходил к ней на протяжении всей недели и провожал на работу. А через неделю это и случилось.
Аннетта подумала, что тот снова будет провожать ее на работу пока не увидела нож в его руках. Уже только потом она увидела его бешенные глаза. Будто бы перед ней стоял совсем другой человек. Он силой схватил ее за волосы поволок в ближайшую комнату и кинул на пол. Аннетта ушибла голову, от чего какое-то время не могла прийти в себя. Очнулась девушка уже в больнице с сделанной операцией на шее. Только потом выяснились, что она потеряла голос. А чуть позже стало известно, что в тот день парень прирезал и ее родителей. 

-------------------------------------

Я сижу на кровати в темноте и смотрю на ее фотографию. Её улыбка так согревает. Внутри что-то дергается. Так странно. Я полюбил ее год назад. Но я даже не догадывался, что случится такое. А если бы я ещё тогда с ней познакомился? Может быть этого всего не случилось? Я смотрю в ее глаза и вспоминаю те, что видел позже. Они перестали выражать счастье и радость.
Я откинулся назад на кровать, все ещё держа фотографию. Смотря в потолок, я пытался придумать, что же делать дальше. Ник сказал, что парня поймали и больше его никогда не выпустят. Это все хорошо, но он травмировал Аннетту. Она несчастна. А я несчастен от этого ещё больше.

------------------------------------

Я проснулся.
-Нужно что-то делать.
Я встал, быстро умылся, выпил стакан воды, накинул первую попавшуюся одежду в шкафу, кожаную куртку и пошел в кафе. В мире сейчас 11:30 утра. Кафе работает, Аннетта скорее всего там.
Резко зайдя в кафе, все оглянулись на меня. Она стояла за стойкой с чашей с кофе. Чтобы не вызывать никаких дурных мыслей, я просто медленно прошел и сел за тот же стол, за который всегда сажусь. Она подошла.
Я смотрю в ее глаза и вижу, как она ждет мой заказ.
-Я сожалею.
Она опускает глаза и машет головой.
-Слушай, если я что-то могу сделать, ты скажи … в смысле… Дай знать, если тебе что-то понадобится.
Она кивнула головой.
-Если ты не занята в воскресенье, может, прогуляемся?
Она долго смотрела на меня. Я видел, что она обдумывает сказанное мною. Прошло не так много времени, после чего она кивнула и … робко улыбнулась.

-Впервые за долго время я впервые улыбнулась. Спасибо тебе-


Рецензии