Откуда взялось молоко?

После прервого успеха, связанного с ремонтом узлов автомобилей (это рассказ "Оптимизации времен застоя" - http://proza.ru/2011/07/02/754)  Меня пригласили  москвичи...
У них была интереснейшая проблема доставки молока из колхозов и совхозов в пункты сбыта молокопродукции... То есть, вокруг Москвы были пункты, где надоенное молоко фасовалось в тару и загружалось в машины, а после этого, машины разъезжались по московским магазинам...
Ну, конечно, там была масса условий, которые я не буду перечислять, но общая схема - такая.
В задачу моей группы входило составить оптимальный план развоза молока по Москве от поставщиков к потребителям... И при этом уложиться в минимальное время развоза.
То есть, - классическая транспортная задача линейного программирования!
Имея опыт решения подобной задачи в Украине по гораздо более сложным условиям, я был счастлив такой удаче!
И алгоритмы, и программы, и вся докуметация были у меня готовы!
Ну, немножко отредактировать - и бегом за наградами! (Не забыть бы только включить в соавторы никого и правильно, в нужном порядке(!), составить "Наградной список", вмантулив туда себя последним... чай не барин)...
Не прошло и полгода, как счастливые мы, разработчики, подписали Акты внедрения, утвердили Протоколы о "нанесении" огромного экономического эффекта Отчизне, переплели Альбомы для ВДНХ, понаписывали "научные труды" в столь же научные издания... Как грянул горм!
"У меня зазовонил телефон...
- Кто говорит?"
У меня подкосились ноги... Только этого не хватало!
Если бы это было лет 30-40 тому назад, то нас всех, вместе с Канторовичем - автором теории решения таких задач, расстреляли бы за диверсию!
А произошла неожиданность: водители молоковозов, развозивших молоко по Москве - массово начали подавать заявления на увольнения!
Почему?
Потому что им-то платили зарплату за тонно-километры! А в результате оптимизации это как раз и уменьшилось!
И уменьшилось существенно!
Когда я услышал, что всех делов только в этом, я подумал: "Какая ерунда"! Сейчас мы напишем письмо туда-сюда, куда следует и, конечно, Академику Аганбегяну... И заменим показатель на другой - нормальный! Качественный! Например, им будет... "факт: "молоко в магазине"!
Но, как оказалось, как раз это меньше всего интересовало адресатов всех наших писем и объяснений... Они улыбались, сочувствовали, подписывали восхищенные рецензии, становились нашими соавторами, охотно соглашались войти в "Наградные списки"...
Но показатель исчез вместе с советской властью.
Правда, появилось... молоко...


Рецензии