Учительница математики

Наверно, у всех в школе был учитель, который запомнился больше остальных. Необязательно, лучший или худший, просто запомнился чем - то особенным.
Так и у меня.
В четвёртом классе нам стали преподавать разные учителя, по каждому предмету свой. А чуть ранее к нам в деревню приехала семейная пара учителей. Муж - то местный, что ни есть, а вот жена его... У неё было странное для нашей деревни имя - Герда Стефановна. Люди говорили, что она немка. Математика - предмет сложный, трудно его вдолбить нам, деревенским ребятам. Но она старалась. Но безуспешно. И частенько из - за этого выходила из себя. А когда она из себя выходила, у неё не только лицо, но и все видимые участки тела становились багрово - фиолетовыми... А голос становился уж очень громким и свирепым. Мы все в страхе вжимали головы в плечи, а мне, как сейчас помню, хотелось вообще спрятаться внутрь парты и там раствориться... Лишь бы не слышать этот крик.
Однажды, в очередной раз, когда мы опять совершили какой-то коллективный косяк, в виде никем не решенной задачи, я глядя на неистовство Герды Стефановны, вдруг почувствовала странную ассоциацию... Будто все это уже было... Где-то... Ах, да, точно!!!!Точно так кричала гестаповка на Ваню Солнцева... Точно так!!!! Вот оно что... Все складывается... Наши ту гестаповку взяли в плен, после войны она ещё сидела лет десять... Потом вышла. Не захотела ехать на родину, потому что встретила мужа. И, видя её примерный возраст, все сходилось... На перемене я про свои подозрения рассказала детям... Дети все поверили. Ещё бы не поверить, если образ один в один.
Дома я рассказала про неё родителям. Родители очень смеялись, потом стали говорить о каких-то поволжских немцах, которые вполне такие советские немцы... Но я им не поверила. Может и есть какие-то вполне советские поволжские немцы, может и нету, но Герда Стефановна вовсе не из них... А именно бывшая гестаповка.


Рецензии
я уже много лет преподаю детям математику! Бывает, что и тоже ругаюсь, но поверьте - детское восприятие совершенно особенное, и почти всегда склонное к преувеличению. По мнению тех же детей, если учитель строгий и иногда покрикивает, то значит злой, а если тю-тю-тю, то в самый раз. К сожалению, середину встретишь редко, таких педагогов единицы. Думаю, что Герда Стефановна все-таки обучила вас математике, и нужно было в конце написать: удивительно! но я затем так полюбила естественные науки, впоследствии защитила кандидатскую, и теперь преподаю студентам математику в МФТИ)))

Владимир Васильевич Анисимов   20.03.2024 04:26     Заявить о нарушении
Доброе утро, Владимир Васильевич!
Увы..И ах... Математику я так толком не осилила,поступила в учебное заведение гуманитарного направления... Но! В этом я ни разу не обвинила Герду Стефановну, в этом я виню исключительно свой гуманитарный склад ума.Бывает же и так. А Герда Стефановна старалась, конечно...Кстати, я довольно неплохо усвоила геометрию, которую тоже вела Герда Стефановна.
Спасибо большое за интересный отзыв, здоровья Вам и удачи!
И хороших учеников!
С уважением

Любовь Еременко   20.03.2024 06:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.