Пролог. Знакомство
В конце лета прошлого года случилось несчастье с нашей собакой по кличке Альма: небольшое воспаление переросло в заражение яичников. Срочная эвакуация с дачного участка и визит в частную ветеринарную клинику закончились операционным вмешательством. Хирург честно предупредил нас, что не гарантирует восстановление собаки, но мы решили попробовать. В итоге мучительных событий послеоперационного периода (две недели наших и собачьих мучений) моя супруга Светлана была на грани нервного срыва. Все усилия ветеринаров и наши не привели к улучшению состояния Альмы, которая угасала, буквально, на глазах. Пришлось принять решение об усыплении. Больше всех переживала, конечно, мама, которая привыкла жить с собакой на даче с ранней весны до поздней осени.
В начале траура по Альме мы решили, что больше не будем брать в семью собачку, так остро ощущалась её потеря. Но, недаром, в народе ходит поговорка о том, что время лечит любые раны. Прошло четыре месяца. Всё чаще в различных соцсетях попадались объявления о щенках, которых добрые люди предлагали бесплатно отдать. Начались осторожные разговоры в семье о возможности взять собачку. Я был категорически против, понимая, что зимой брать щенка в квартиру будет сложно. Мама и Света, как маятник, колебались от острого желания забрать понравившуюся дворняжку до полного отрицания такой возможности. «Масла в огонь» страстей подливали дочь с её молодым человеком, которые были знакомы с людьми, спасающими «братьев наших меньших».
И вот, как говорят, «звёзды сошлись»: попалось объявление о маленьком щенке, которого нашли недалеко от деревни в Алтайском крае, под ёлкой, голодного, грязного и замерзающего. Неравнодушные люди подобрали собачонка, отмыли его, накормили и передали в семью, которая занимается поиском новых хозяев для брошенных животных. С фотографии смотрела миленькая мордочка двухмесячного щенка, похожего по конституции на корги: короткие лапки, толстенькое тельце и торчащие ушки. Как выражается моя сноха: «Сплошная милота!» Загвоздка заключалась в том, что из той деревни до нашего города ехать нужно 6 – 8 часов. Тут включились наши дети, которые договорились о доставке понравившегося собакера в город, а дальше, они готовы были его забрать и привезти к нам. Операция продолжалась с раннего утра до позднего вечера.
Напряжение в квартире нарастало. Звонок домофона. Заходят дети с переноской в руке, ставят её на пол и осторожно открывают. Внутри трясётся светло-коричневый комочек. Глазки уставшие, замученный переездом и неизвестностью, не понимающий, почему его увезли из знакомого места и отдают новым людям. У щенка не хватает сил и смелости перешагнуть за пределы транспортной коробки в новый для него мир. Пришлось Валентину осторожно вынуть пёсика и поставить на пол. Все семейные по очереди погладили собачку и дали ему возможность сделать первые робкие шаги по квартире.
Стоит немного рассказать о выборе собачьего имени. Накануне я и Света утром перебирали различные имена. В шутку, помня о том, что щенок был в немецкой деревне, предлагали назвать его то Гансом, то Отто, то Гюнтером, то Штирлицем, а напоследок – полковником Исаевым. Точку в нашем юмористическом выборе поставила мама, которая категорично сказала, что хочет назвать щенка Альфом (созвучно с именем прошлой собаки). Спорить мы не стали – Альф, так Альф!
Минут через пять, когда новоявленный Альф обнюхал всех домочадцев, его позвали на кухню. Мама всё утро варила вкусную кашу из нескольких круп, надеясь, что собачке это блюдо придётся по вкусу. Для установления дружеского контакта мама и Света немного покормили щенка кашей с рук. Перенесённый стресс при переезде сказывался: Альф испуганно таращил глазки-пуговки, вздрагивал при резких движениях, пятился задом в угол возле кухонного шкафчика. Насильно кормить животинку мы не собирались, решив, что он сам, позже, сможет спокойно поесть самостоятельно. Из кухни перешли в комнату. Альф неуверенно последовал за людьми, которые расселись на диван и кресла. Снова последовала серия поглаживаний и потискиваний плюшевого комочка. Особенно понравилось щенку поглаживание брюшка. От удовольствия задняя лапка собачки подрыгивалась, глазки закатывались, на мордочке было неподдельное удовольствие от производимых над ним действий.
Затем подвели Альфа к его лежанке, купленной перед его приездом в квартиру. Удивительно, но он почти сразу понял, что это его небольшая территория. Вскоре туда были перенесены все игрушки, которые мама достала из заначки. Щенок даже попытался рычать, когда попробовали забрать предмет, но быстро был остановлен громким окриком, поняв, что неправ. Придётся повторять эти уроки, чтобы приучить животное к повиновению и послушанию, к запретам и разрешениям определённых действий. Так же нужно постепенно приучить его к прогулкам на улице, а то ведь пелёнок на него не напастись будет. Пока же Альф с ужасом воспринимает наши попытки вынести его за пределы квартиры, видимо полагая, что его снова могут выбросить на мороз.
Первая ночь прошла беспокойно: Альф периодически топал по комнате, выходил в коридор и на кухню, пару раз громко лаял, реагируя на громкие звуки за окном или свет от проблескового маячка проезжающего автомобиля. Приходилось вставать и успокаивать малыша. Под утро Света забылась сном, а я, наоборот, лежал с закрытыми глазами и слушал, как Альф топочет, курсируя между комнатой и кухней, гремит чашкой с едой, вкусно чавкает в предутренней тишине квартиры. Таким выдалось наше знакомство с милым щенком, которого мы взяли и надеемся воспитать из него хорошего друга.
Свидетельство о публикации №221122201111