Дядя Володя

Дядя Володя был другом отца, а меня с ним связывала страсть к рыбной ловле. Рыбаком он являлся заядлым, да еще и машина есть, вот постепенно и пристрастился с ним ездить рыбу ловить. Это было очень удобно, потому что машину ставил в гараж  во дворе. Это он по сути всему меня в рыбалке и учил, разным там узлам, как крючок повязать, какие размеры на какую рыбу, как связать два конца лески, как поплавок правильно закрепить, грузок. У меня не было удочки и он подарил старенький, выкрашенный зеленой краской телескоп, с которым я потом везде и ездил. Классная первая удочка была, вот только вода набиралась, но это проблема всех телескопов. По части рыбалки, ездили в Помпуровку, Комсомольскую коммуну на рыбные озера и ловили там карася. Раннее утро, часов пять, в предвкушении рыбалки я просто не могу проспать, черви еще с вечера накопаны, заварена манка, а в погребе стоит банка Дяди Володи с опарой. Сквозь сон слышу как завелась машина во дворе, время не спать, а скорее собираться и выбегать. Пару бутербродов с колбасой, бутылку воды и уже во дворе. Солнце медленно подымается над городом, утренняя свежесть и пение птиц, громкое урчание двигателя под капотом и запах бензина. На озерах голый пологий берег, совершенно ровный вход в воду, мелкая зеленая травка и большие плавни плавают туда, сюда. Туман над водой еще стелется. Выбираем самое выгодное место, разгружаемся. Дядя Володя достает металлическую, самодельную, сборную лодку и длинные длинные, состоящие из двух частей палки, ими он закрепится посреди озера и будет ловить карася. Аккуратно он завозит мне подальше грузки с донных удочек, медленно разматывается резинка, проверяю натяжение, все отлично, снасти в порядке. Потом  достаю телескоп и забрасываю крючок с извивающимся красным червем. Остаюсь один на берегу возле машины. А дядя Володя аккуратно грузит свои снасти в лодку и отплывает на середину озера. Он там будет на солнце весь день сидеть и ловить карася с ладошку и более крупных экземпляров, а я с берега наловлю что смогу. Только к полудню вернется на берег, мы перекусим, выпьем чаю с бутерами, зеленым огурчиком прямо с огорода, помидорчиком Черным принцем и он снова отправится на место новой стоянки на озере. К тому времени я уже тоже успею поймать пару тройку десятков красивых карасей, преимущественно на донную удочку. Там крючков штук семь, и при хорошем клеве бывало и три штуки сразу зацепятся. Только успей вовремя подсечь вдруг вздрогнувшую палочку, которая вот у меня под рукой раскачивается от ветра на весу. Смотришь и на удочке уже поплавок ушел под воду, успевай только отцеплять и бросать серебристые скользкие спинки в садок. Ловля донной удочкой требовала повышенного внимания и осторожности, все таки резинка с леской и крючками, замешкался, не досмотрел и поводки запутались, или в руку впились, такое множество раз бывало. Пальцы все мои в червяковых останках, и характерный запах земляного червя. Удочка наживлена двумя опарышами, одним за попку, другим за серединку, опара ужасно неприятно пахнет и очень быстро пропадает на солнце, да и черви постоянно норовят выползти из банки, только их и лови. Если не клюет на эти приманки, я достаю манку и обволакиваю ею крючок. Но рыба хитрая она плавает и сбивает такую наживку, поэтому ловить нужно быстро и быть очень внимательным. С пустыми руками никогда не возвращаемся с рыбалки. Дядя Володя с лодки наловит больше десяти килограмм, а я рад и тому что поймаю, увлекает этот процесс, увлекает.

Был один неприятный случай на рыбалке. Ошивался рядом какой то паренек с села, все говорил со мной, а когда вернулся дядя Володя в зажигании Ослика не оказалось ключей. Он спер у меня под носом ключи, благо были запасные, но дядя Володя был очень недоволен произошедшим. Я переживал что он будет думать на меня, ведь я был возле машины. Но он так не думал.

Кроме Пампуровских озер ездили на другие места в Комсомольскую коммуну, Дубовязовку, Шпотовку. А один единственный раз меня взяли на зимний лов на Карабутовское водохранилище. Мороз стоял трескучий -15, толщина льда больше 30 см. Вообще зимняя рыбалка увлекательное, но скучное занятие. Мама все переживала чтобы не замерз, и напялила шубу детскую ненавистную да валенки с калошами. Честно, эту шубу терпеть не мог, с первого дня ее появления, в школу вообще категорически отказывался в ней ходить. У мамы была старая еще девичья взрослая шуба, ну и путем длительных замеров и примерок, в частных руках ее перешили под меня десятилетнего пацана. И вот зимняя рыбалка, сидим каждый у своей лунки и дергаем мормышку туда, сюда, а рыбка цепляется приятная, то ершик, то окунек колючий, а то и плотвичка проскочит, красноперка. Холодно, ветер, белое солнце в морозной мгле. Кто посмелей, выезжает прямо на колесах на лед. Людей полным полно, переходят от лунки к лунке, сверлят ледорубом новые. На зимней рыбалке все в новинку, и способ ловли странный, новый, да и наживка - красный крупный мотыль. Тайком от дяди Володи я тырил с погреба этих интересных ярко алых личинок, для рыб что плавали в аквариуме. Рыбы его просто обожали. На зимнюю рыбалку больше не ездил, холодно там, уж слишком морозно сидеть.

Дядя Володя всегда добр и справедлив ко мне. Брал в моей библиотеке книги и прочтя всегда возвращал. С сыном у него большие проблемы. Пошел парень в армию служить, и деды здорово поиздевались, сломался, сбежал, долгое время скрывался, потом поймали, посадили. Отсидел, вышел, и жизнь не задалась. Возможно все эти переживания за сына подорвали дяди Володино здоровье, хотя все же скорее тяжелая работа в литейном цехе завода. Одним словом помер он спустя годы от сердечной недостаточности, оставив в моей памяти теплые воспоминания о прекрасных рыбацких вылазках и о себе как человеке.    


Рецензии
Счастливый Вы человек!

Юрий Игнатюгин   21.01.2022 11:34     Заявить о нарушении
Спасибо.

Вспоминать прекрасные моменты счастливого детства всегда очень приятно)

С уважением.

Евгений Косенко   21.01.2022 12:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.