Помочь или пожалеть?

Десятки, сотни, тысячи, миллионы и даже миллиарды историй происходят вокруг нас каждый день. Те, которые хочется побыстрее забыть; те, над которыми громко смеются в компании друзей; те, о которых потом напишут книги и снимут пару-тройку фильмов. Что такое история? Это своеобразный пересказ событий, изложенных текстом или сказанный вслух. Некоторые из них исчезнут из вашей памяти ещё до того как вы сделаете очередной глоток кофе. А некоторые засядут в голове и как мантра будут прокручиваться в мыслях до тех пор, пока вы не узнаете истории лучше. Мне рассказывали их много, и у меня есть свои. На грустную тему, весёлую, для поднятия духа, обсуждения ценностей. Но есть парочку любимых. Давайте я расскажу одну из них?

Я услышала эту историю когда мне было 17 лет и я первый раз переживала любовь, сложную и непонятную. Смотря на свою любящую и полноценную семью я не понимала как они это делают, как не ссорятся и терпят друг друга так долго. В очередной вечер слёз и страданий я спросила у родителей «Как у вас получается решать всё без скандалов? Как вы держитесь так долго вместе?». Ответ я запомнила на всю жизнь.

Когда мои родители были молоды и только начинали строить семью, они совсем не знали как это правильно делать. Было сделано много ошибок, сказано обидных слов и накоплено недопониманий. На голову валилось всё: быт, сложная работа, маленький ребёнок, большая любопытная семья. И со всем этим нужно было как-то справляться, и где-то вместе, а где-то проще поодиночке. И они все никак не могли найти этот «идеальный рецепт семейного счастья». Но жизнь подвела их к совместному мудрому решению: они просто договорились.
Этот договор держит их вместе уже 25 лет, они идут рука об руку справляясь со всеми невзгодами, строят счастливую семью и до сих пор безмерно любят друг друга. Хотите знать что же они придумали?
Одно единственное правило. Оно звучит как вопрос, который они задают друг другу, когда наступают трудные моменты:
Помочь или пожалеть?
Если у папы проблемы на работе, недоговорённости с друзьями, разногласия с родственниками или же просто плохой настрой, мама подходит к нему с одним единственным вопросом: помочь или пожалеть? Если он просит о помощи - она молча включается в процесс, где нужно решение, без лишних разговоров и рассуждений. Если он просит пожалеть - она не лезет с помощью, не пытается что-то сделать с ситуацией а просто его обнимает и они говорят по душам. И так же происходит наоборот, когда проблемы у мамы.
Один единственный вопрос, который меняет так много ситуаций и их исход. Представить только, насколько это сложно и просто одновременно. Я думаю в этом и есть секрет жизни, как море точит камни - одно правило может сточить все острые углы между любящими людьми. Так что, читатель, что же тебе сейчас нужно? Помочь или пожалеть?


Рецензии