Ищу мужчину для зачатия

   Статью с таким заголовком я обнаружил в газете «МК в Твери» от 20-26 октября 2021 года. Кому интересно в конце текста дана полная ссылка на первоисточник - (2). Раньше такие темы в газетах не обсуждали. Пересказывать содержание публикации у меня нет желания, но эта статья в газете воскресила в моей памяти четыре истории. Две я услышал от непосредственных участников событий, а про две другие прочитал в газетах.
   
   История первая.

   Дело было давно (1975 год). Я был молодым парнем и учился в Калининском политехническом институте на инженера-технолога. Как-то летом я перекупался в Волге и подхватил сильный отит левого уха. Пришлось лечь в больницу. Утром врачи обходили больных, назначали лечение, в 10 часов делались операции, потом процедуры. После обеда было много свободного времени, и мы говорили «за жизнь» или читали газеты.
   
   На четвёртый день рядом со мной положили крепкого, высокого, пожилого мужчину. По всему было видно, что в молодости он был хорош собой. На таких ребят девчонки всегда заглядываются. На другой день к нему пришла внучка – девушка стройная, высокая, симпатичная и черты лица похожи – сразу видны гены.

   Мы постепенно разговорились и вот какую историю мне рассказал Михаил Васильевич. Я работал электриком на ткацкой фабрике здесь в Калинине, -начал свой рассказ сосед по койке. Как-то мастер говорит мне: Миш, иди посмотри станок у Натальи, и Василич назвал фамилию молодой женщины (фамилию я конечно быстро забыл – Л.К.). Мастер смены звонила и сказала, что станок отключился и не включается.

   Я взял свой чемоданчик с инструментами и пошёл к Наталье. Наталья была довольно симпатичной женщиной, чуть постарше меня, стройная, с густыми тёмными волосами, которые она прятала под косынку, чтобы они не попали в станок и не мешали работать. Что случилось, Наталья, - спросил я, подойдя к её станку? Да вот после обеда включила, а там как пыхнет и больше не включается, и она показала на электрошкафчик станка.

   Я открыл дверцу и увидел, что перегорел предохранитель. Кроме этого я знал, что здесь одно из реле было уже старым и его пора было менять. Пока я производил ремонт, она стояла облокотившись на станок и смотрела как я работаю. Мы говорили о том о сём, и  заметив на её руке кольцо я спросил дети есть, сколько лет? Детей нет, - ответила она, сразу помрачнела, отошла к окну и стала смотреть куда-то в даль.

   Я закончил ремонт и позвал её, - включай, проверим. Она включила, станок работал нормально. Спасибо, Миш, пожалуйста, ответил я и пошёл к себе. Разговор тот я быстро забыл, дел было много, но через некоторое время я стал замечать, что Наталья, когда я был недалеко, как-то смотрит на меня по другому, как- будто изучает и думает о чём-то.

   Прошло месяца четыре и в одну из вечерних смен она подошла ко мне и говорит:
- Миш, в девять подойди ко мне.
- Зачем?
- Надо, там узнаешь.

   Во вторую смену после семи вечера начальства в цехе уже не было, оставались только сменные мастера, да и народу было меньше чем днём.

   В девять я подошёл к ней и вижу, что она взволнована. Пойдём со мной и привела она меня в отгороженный участок цеха, где лежали большие рулоны ткани, а в углу лежала чистая ветошь. Народу никого не было. Мы остановились в углу, она повернулась ко мне и сказала:
- Обещай мне, что никому не скажешь, что я тебе сейчас расскажу.
- А что у тебя за такая страшная тайна, - пошутил я.
- Ты не смейся, а обещай, что никому ничего не скажешь.
- Ну хорошо, никому не скажу.
- Помнишь, ты спросил про детей.
- Да помню, ты сказала, что пока нет.
- Я не говорила пока, я просто сказала - нет.
Я никак не мог понять в чём суть дела и причём тут я. Наталья вздохнула и взволнованно продолжала:
- Мы с Иваном женаты уже семь лет, а детей всё нет. Я проверялась, у меня всё нормально, значит у Ивана что-то не так. И тут она смотрит мне в глаза и чуть не плача говорит:
- Миш, помоги мне, ребёночка очень хочу, век буду благодарна.
 -  Как это не понял я и разинул рот от удивления.
- Ну как, как, сделай своё мужское дело и она стала снимать юбку.
Ну тут меня больше уговаривать не надо было. Михаил Васильевич прервал свой рассказ и задумался … Ох и сладкая оказалась женщина эта Наталья. … Да-а-а …

   Ну а дальше, дальше-то что, - спросил я, сгорая от любопытства. Мне не терпелось узнать, чем закончилась вся эта необычная история. Что дальше, повторил Василич. Работали мы как обычно, только Наталья при встрече слегка краснела и старалась побыстрее пройти мимо.

   Как-то месяца через два с небольшим я вышел на работу пораньше и на пол- пути увидел Наталью– она шла не спеша. Меня взяло любопытство, чем дело-то кончилось, и я её догнал. Здравствуй, Наталья.
- Ой, испугал, Миш, здравствуй.
- Ну как у тебя дела, - спросил я?
- Какие дела?
- Ну, насчёт ребёнка?
- Тихо ты, испугалась она и оглянулась по сторонам, но увидев, что рядом никого нет, успокоилась и ответила: нормально всё нормально, в положении я.
  - Ну и слава Богу, - обрадовался я.
- Ты ходишь молчишь, ничего не говоришь. Я уж подумал, вдруг с первого раза не получилось, может повторить надо.
- Что-о-о? Наталья даже остановилась от удивления. Понра-а-а-вилось, значит, нараспев сказала она. Я вот тебе и она погрозила мне своим кулачком, а сама улыбается во весь рот и глаза весёлые.
- Да ладно, ладно, - пошутил я.
- Пошутил, ты смотри молчи, а то если Иван узнает голову мне снесёт.
- Как можно, Наталья, никому ни пол-слова, - заверил я её.
- Ладно, Миш, иди вперёд, я не хочу, чтобы люди видели нас вместе, мало ли что.

   В положенное время она ушла в декрет, а потом знакомые мне сказали, что у неё родился сын. Иван с Натальей были очень рады. Когда она вернулась из декретного отпуска, она сразу перевелась в другой цех. При встрече всегда здоровалась и чуть улыбалась, а в глазах весёлая хитринка.    После рождения сына она даже расцвела и долго сохраняла свою красоту.

   Василич снова задумался, вспоминая прошлое. Меня конечно впечатлила эта история,  но потом я её забыл, так как прошло много времени, но статья в «МК в Твери» «вытащила» из глубин памяти рассказ Василича. Я вот только забыл тогда спросить у него, а был ли он женат в то время.

    История вторая.

   Эту историю мне рассказала давняя знакомая, которую я не видел много лет. Мы встретились с ней случайно у входа в магазин года три назад. Обрадовались встрече, стали вспоминать общих знакомых, а потом перешли на свои семьи. У меня двое детей - сын и дочь, - сообщила Ира. У сына двое мальчиков, а у дочери девочка. Ну молодец, - сказал я, трижды бабушка.

   Да, с внуками интереснее жить веселее. Сначала я о них заботилась вместе с детьми, теперь они мне помогают, на праздниках всегда вместе, в общем живём не скучаем. Ты как-то легко пережила тяжёлые девяностые, - сказал я:
- И дети трудолюбивые, без работы не сидели, и внуков помогла вырастить, и семья дружная. Не всем посчастливилось без потерь пройти девяностые.    Ты всегда была оптимисткой, и был в тебе какой-то весёлый задор.
- Спасибо, - ответила Ира. Только я думаю, из простых людей вряд ли кто прошёл без потерь то время, а уж нас с дочкой так потрепало, что не приведи Господь. Но слава Богу всё обошлось.

   И она мне коротко рассказала историю своей дочери.    Замуж Таня вышла в начале 90-х. Сам знаешь, работа не стабильная, цены скачут вверх, что будет впереди неизвестно, поэтому решили с ребёнком пока подождать. Прошло пять лет после свадьбы и стала я говорить дочери, что пора о малыше подумать, годы-то идут. Если что мы с отцом поможем. Без детей и внуков нельзя, стариками будете, заболеете никто не поможет. Да и тоскливо жить одним в старости, будете в окно на чужих детей смотреть, и жалеть, что своих нет.

   Через некоторое время Таня согласилась, что пора, да и с работой у них устаканилось. Год проходит, полтора, а беременности всё нет. Тогда она пошла по врачам и стала обследоваться. Сначала никак не могли определить причину, а потом, наконец, установили, и Ира назвала какое-то женское заболевание, которое к концу её рассказа я забыл, из-за мудрёного медицинского термина.

   Ты знаешь, Леонид, нас с Таней как будто обухом по голове стукнули. Неделю я ходила сама не своя. Через неделю стало немного отпускать. Пошли опять по врачам – как лечить, сколько стоит? Заболевание сложное, лечение дорогое, гарантий никто не даёт – тут моя Танюшка совсем приуныла, похудела, почернела лицом. Не могу без слёз вспоминать, Ира достала платок и стала вытирать глаза.

   Успокоившись, она продолжала. Как-то вечером дочь мне и говорит: мам, а может из детдома ребёночка взять – хоть какой-то выход. Я подумала, а почему нет, всё лучше, чем никого. И тут меня осенило – у моей школьной подруги дочь медицинский оканчивала, и работает как раз в роддоме.

   На следующий вечер я уже сидела дома у подруги, а через три дня мы с Таней пили чай у её дочери и рассказывали ей про свою беду. Алла работала замзаведующей роддома, и мы ей предложили следующий вариант. Бывает, что роженицы отказываются от малыша прямо в роддоме. Если произойдёт такой случай, то вы нам сообщите. Таня сразу ляжет к вам и выпишется уже с грудничком. И малышке будет лучше в семье, чем в детдоме, и нам намного легче, чем искать ребёнка и оформлять кучу документов. Алла подтвердила, что это возможно, и как только появится отказничок, она нам сразу сообщит.

   Ждать пришлось около полугода. Наконец вечером ко мне пришла Алла и сказала: пусть Таня завтра или послезавтра ложится к ним – она все документы подготовит. Сегодня утром к нам поступила молодая женщина. После обследования она попросилась ко мне на приём и сообщила следующее: Беременность у неё первая и незапланированная. Она хочет отказаться от ребёнка, но не знает, как правильно это сделать и какие документы надо оформить. Я сказала, что если её решение окончательное, то я ей помогу. Она сообщила, что не замужем, родители у неё строгие, живут в другом городе и ничего не знают. Я стала спрашивать:
- Принимала ли она алкоголь во время беременности?
- Нет, не употребляла.
- Курит ли она?
 – Нет, не курю.

   Я думаю для вас это хороший вариант, когда Таня придёт в роддом пусть сразу спросит меня, сказала Алла. Тут как раз и моя дочь из магазина пришла, и мы окончательно обо всём договорились. На следующий день Танюша поехала на работу,  взяла отпуск за свой счёт и легла в роддом.

   Родилась девочка и через несколько дней дочь со Светочкой была уже дома. Светой значит назвали, - сказал я. Конечно, а как же ещё, для нас она как волшебный лучик света сквозь тёмные тучи. Ты не представляешь, сколько было радости и счастья! Родственники набежали, шум гам тарарам, пелёнки, распашонки надарили. Танюшка, прям, засветилась от счастья. 
   С работы она уволилась – какая может быть работа с малышкой на руках, да и объяснять сослуживцам на работе, откуда ребёнок взялся, если её никто беременной не видел она не захотела. Поначалу дочь сильно волновалась, опыта никакого, но я ей объясняла и помогала во всём.
   Света выросла девочкой доброй, любознательной. Мне на даче всё время помогает, любит с растениями заниматься, сейчас учится на ландшафтного дизайнера, хорошо рисует. Красивой девушкой стала, ребята во след оборачиваются. Вот так.

   Повезло тебе и Тане, - порадовался я за Иру. Не то слово повезло - это просто подарок свыше, - ответила Ира, улыбаясь своей лучезарной улыбкой. Ну ладно, Лёнь, пора идти мне, а то мои домашние, наверное, уже заждались, мы с тобой почти час проговорили. Мы пожелали друг другу всего хорошего и разошлись каждый по своим делам. Я поехал домой, а на душе у меня было тепло от того что у доброго и светлого человека в жизни всё хорошо сложилось. 

   История третья

   Эту историю я прочитал в популярном еженедельнике «Аргументы и Факты». Статья называлась «Своих детей узнала по запаху». Коротко суть в следующем: «25 лет назад, в ноябре 1996 г., в Каспийске в одном из жилых домов прогремел взрыв. Погибли 69 человек. Этот теракт был первым в новейшей истории России, но, увы, не последним. А для Елены Заловой тот взрыв стал дорогой в ад. … <…> … В 1996 г. старший лейтенант Елена Залова разом потеряла всю семью – мужа Андрея и троих сыновей. … <…> …
  «Я три дня сидела у разрушенного дома, и на третий день вдруг почувствовала запах своих сыновей. Я же знала, как пахнет каждый из них. … <…> … Я долго обнимала каждого из сыночков, говорила с мужем. … <…> … Цинковые гробы с телами запаивали на вещевом складе. Я пришла туда, хотела увидеть своих ещё раз». Свою семью Елена Залова похоронила в Минеральных Водах, на родине мужа, а сама вернулась в Каспийск.

   Больше плакать она не могла, вышла на работу, чтобы помогать людям. Считает, что именно это спасло её от тоски и ухода из жизни. А ещё её отвоевал для жизни второй муж. Майор погранвойск Андрей Залов лично организовывал сбор матпомощи для женщины. На эти деньги вдова поставила памятник на могиле детям и мужу. А после офицер настоял на том, чтобы она вышла за него замуж. Уверенный, надёжный, Залов убедил Лену, что её жизнь не кончена. После свадьбы у пары родились дети – Серёжа, Саша и Вова. Снова супруг по имени Андрей, снова трое сыновей …» (3).

   Мы вряд ли сможем представить горе этой женщины, которая в одночасье потеряла мужа и троих детей, но она выстояла, вернулась в Каспийск и снова стала лечить и помогать людям – врач с большим и добрым сердцем. Отец Небесный не оставил Елену одну. На её пути встретился замечательный человек, Андрей Залов, который и вернул её к полноценной жизни. Они поженились, и Елена вновь родила троих сыновей – какая сила материнской любви и жизнелюбия! Старший сын Сергей стал офицером-пограничником, двое других сыновей оканчивают университет. Такие женщины, как Елена Залова, и есть соль земли нашей, наша опора и мудрость.

   История четвёртая.

   Юлия Борта, Иванушкина Полина, Кожемякин Владимир и Писаренко Дмитрий в еженедельнике «АиФ» написали статью об одиночестве людей в нашем мире. Казалось бы, какое одиночество, когда открывай интернет и общайся хоть со всем миром. Однако оказалось, что непосредственное общение с живым человеком ничем нельзя заменить, а семья для человека является важнейшей опорой в жизни.

   Корреспонденты еженедельника взяли интервью у нескольких людей и вот что им рассказал один из них – Валерий Отставных: «Валентину Павловну Абрамову, жительницу всё того же г. Щёкина нашли в 2008 г. Она лежала в своей считавшейся пустовавшей квартире, из которой за неуплату была давно выписана, заросшей паутиной и забаррикадированной снаружи соседским скарбом. Рядом с ней были блокнот, стакан и газета, датированная 1995 годом. За 13 лет Валентина Павловна вросла в диван, и участковый с трудом нашёл людей (это были арестованные на 15 суток), чтобы вынести мумию и похоронить по-человечески.

   «Эта история, случившаяся в 4 остановках от моего дома, потрясла меня, - говорит Валера. – Я чувствовал какое-то иррациональное чувство вины за то, что, пока эта бывшая учительница музыки в одиночестве умирала, я где-то играл рок-н-ролл и писал стихи. В её судьбе я увидел свою собственную -  как лежу вросшим в отцовскую кровать. И эта мысль меня пугала» (1).

   По данным интернетресурса «www.news.rambler.ru мумия Валентины Павловны и другие страшные находки в квартирах одиноких людей»: «67-летняя Валентина Павловна почувствовала себя нехорошо, прилегла на тахту, но встать уже не смогла. Спустя годы судмедэксперт, делая вскрытие, не смог определить причину смерти, но предположил, что женщина умерла не от сердечного приступа или инсульта, а от жажды. Она просто слегла, а помочь ей было некому. Без воды человек может жить 4- 5 дней, а затем — ужасная, мучительная смерть.» (4).

   К данному прискорбному случаю очень подходит известное выражение или поговорка: «останешься один, стакан воды некому будет подать». 

   У меня возникло ощущение, что все четыре истории связаны между собой какой-то незримой нитью. Для любого общества женщины и дети являются абсолютной ценностью, потому что без них невозможна жизнь самого народа.  Может быть в такой краткой и ясной форме этот тезис не звучит в СМИ, но на уровне подсознания это заложено у абсолютного большинства членов любой нации (в данном тексте термины общество, нация, народ я использую как синонимы). Обладая материнским инстинктом, женщины намного мудрее понимают ценность семьи и детей. Благодаря этому фундаментальному осознанию, народ и может развиваться стабильно во времени на протяжении многих столетий.

   Первоисточники

1. Борта Юлия, Иванушкина Полина, Кожемякин Владимир, Писаренко Дмитрий, статья «Эпидемия одиночества», с. 16-17, «Аргументы и Факты», № 31, 2021 г.

2. Макарова Юлия, статья «Ищу мужчину для зачатия», с. 23, «МК в Твери», 20-
26 октября 2021 года.

3. Саадуева Ума, статья «Своих детей узнала по запаху», с. 42, «АиФ-Дагестан», № 50, 2021 г.

4. www.news.rambler.ru мумия Валентины Павловны и другие страшные находки в квартирах одиноких людей.

20.12.2021 г.                Леонид Кульматов
   
   


Рецензии