Белые стихи фэнтези над Пропастью Часть 4 ЛИКИ

В коллаже:
Верхний ряд:
Славянские мифы о сотворении мира
sunhome.ru

CrystalWind
Согласно книге Откровение, существует семь Архангелов.
Это Ангелы, стоящие вокруг престола Бога, готовые исполнить
божественные и наиболее важные веления для людей.

Архангелы Иегудиил, Гавриил, Михаил, роспись свода церкви
Флора и Лавра на Зацепе в Москве.
17 октября 2016 года
Фот. Чеботарь Александр Мирчевич

Нижний ряд:
Радость праведных о Господе. Триптих, (центральная часть)
росписи Владимирского собора в Киеве. Художник Васнецов В.М.
У райских врат стоят три главных Архангела небесной иерархии
(по Дионисию Ареопагиту) - Архистратиг Михаил, Гавриил и Рафаил.
Они занимают центр картины на фоне радужного света,
из которого выступают абрисы ангельских фигур и их белые крылья.
Над этим триптихом для Киевского Владимирского собора русский
художник Виктор Васнецов трудился 11 лет. Роспись завершена к 1896 г.
За это время он создал 15 фресок. Триптих о торжестве ангелов
«Радость праведных о Господе» украшает барабан купола.
Эскизы этих работ сегодня можно увидеть в Третьяковской галерее.

Ангелы в живописи. Гюстав Доре.  «Ангел у гроба Господня.»


БЕЛЫЕ  СТИХИ   ФЭНТЕЗИ  Над Пропастью Часть 4 Небесный Мир - ЛИКИ

На этот раз я не уснула… Душа немножечко всплакнула.
Мне вспоминались дни печали. Они меня не покидали
С момента расставанья – с НИМ, моим любимым, дорогим…
И будем ли опять мы вместе – в том «ином» – небесном месте?

Я не заметила, как в этот раз - опять
Мой Ангел прилетел и начал вновь вещать…

Он мне «сказал», что вот уж предпоследний раз - я слушаю его рассказ…
И он не только всё покажет, на этот раз он мне расскажет
О иерархии небесной и жизни вечной – бестелесной.
О тех, кто в ангельском «кремле» заботятся о людях на Земле.

МОИ МЫСЛИ…
В эту ночь мне не спалось до рассвета. Лежала и смотрела в окно, как медленно наплывает на Землю рассвет… Неожиданно  в комнате стало светло… Я обернулась,
и увидела – прилетел мой ангел. На этот раз от него исходило необыкновенное серебристое сияние. Он мне сообщил, что сегодня наше «путешествие» необыкновенное по своему замыслу. Сегодня Я от него услышу о  Царствии Небесном, вернее – о его иерархической структуре, и увижу ЛИКИ и ЧИНЫ АНГЕЛОВ, населяющим обитель Всевышнего на 7-м НЕБЕ…
И действительно, Ангел начал вещать и передо мной поплыли кадры…
Причём  всё, что - проплывало перед моими глазами, было окутано ореолом такого же свечения, какое исходило  и от моего Ангела.

Хотелось сохранить это виртуальное «ВИДЕО», но у меня не было такой возможности. Поэтому, иллюстрируя эту Часть, я привела в КОЛЛАЖЕ копии фресок, выполненные великими мастерами – художниками, такими, как – Васнецов и др.
То, что эти фрески украшают потолки и стены известных соборов, подтверждает истину того, что МИР НЕБЕСНЫЙ действительно существует, где рядом с Всевышним обитают и несут службу: СИРАФИМЫ, ХИРУВИМЫ, АРХАНГЕЛЫ и АНГЕЛЫ разных ЧИНОВ…

АНГЕЛ ВЕЩАЛ…
 - О том, каков строй жизни Ангелов, какие среди них есть степени, – обо всем этом апостол Павел пересказал своему ученику, которого он из язычников обратил ко Христу, когда был в Афинах. Имя этого ученика Павла – Дионисий Ареопагит (он был членом Ареопага, верховного суда Афинского). Дионисий все, слышанное им от Павла, записал и составил книгу «О Небесной Иерархии».

Так, первый ЛИК: в нем – три ЧИНА. Первый ЧИН – СЕРАФИМЫ; второй ЧИН – ХЕРУВИМЫ; третий ЧИН – ПРЕСТОЛЫ.
Далее следует второй ЛИК: в нем также три ЧИНА. Первый ЧИН – ГОСПОДСТВА; второй ЧИН – СИЛЫ; третий ЧИН – ВЛАСТИ.
Наконец, третий ЛИК, и в нем следующие три ЧИНА: первый ЧИН – НАЧАЛА; второй ЧИН – АРХАНГЕЛЫ; третий чин – АНГЕЛЫ.

Итак, вы видите, все АНГЕЛЫ разделяются на три ЛИКА и на девять ЧИНОВ.

Да, глубока, непостижима тайна Триипостасного Божества – точно Дух Божий испытует и ведает эти глубины Божии; глубока, непостижима тайна и трехчисленность мира ангельского – и сами Ангелы не вполне постигают ее.
Воистину, «велий еси, Господи, и чудна дела Твоя, ни едино же слово довольно будет к пению чудес Твоих!».
Остановимся теперь внимательнее на каждом чине ангельском в отдельности.

Первый чин ангельский – СЕРАФИМЫ
Из всех чинов небесных Серафимы – самые ближайшие к Богу; они – первые участники Божественного блаженства, первые осиявают светом велелепной Божественной славы. И что всего более поражает, изумляет их в Боге, так это любовь Его бесконечная, вечная, безмерная, неисследимая. Они во всей силе, во всей непонятной нам глубине воспринимают, ощущают Бога именно как Любовь,

Второй чин ангельский – ХЕРУВИМЫ
Если для Серафимов Бог является как пламенно-горящая Любовь, то для Херувимов Бог – светящаяся Премудрость. Херувимы непрестанно углубляются в Божественный разум, восхваляют, воспевают его в песнях своих, созерцают тайны Божественные, с трепетом проникают в них. Вот почему, по свидетельству Слова Божия, в Ветхом Завете Херувимы изображаются над Ковчегом Завета приникающими.

Третий чин ангельский – ПРЕСТОЛЫ
Престол является олицетворением царского величия, царского достоинства. Вот и на Небе есть свои Престолы, не  вещественные, бездушные, сделанные из золота, серебра, кости или дерева и служащие лишь символами, а Престолы разумные, живые носители величия Божия, славы Божией. Престолы, преимущественно перед всеми ангельскими, ощущают, созерцают Бога, как Царя Славы, Царя всего мироздания, Царя, творящего суд и правду,
Царя Царствующих, как Бога Великого, Крепкого и Страшного .

Четвертый чин ангельский – ГОСПОДСТВА
Для Серафимов Бог – пламенногорящая Любовь; для Херувимов – светящаяся Премудрость; для Престолов Бог – Царь Славы; для Господств Бог есть Господь-Промыслитель. Преимущественно перед всеми другими чинами Господства созерцают Бога именно как Промыслителя, воспевают Его попечение о мире: усматривают и в море путь, и в волнах стезю Его крепкую), со страхом взирают, как Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей.

Созерцая Бога как Промыслителя – Строителя мира, Господства и людей научают устроить сами себя, свою душу; научают нас заботиться о душе, промышлять о ней; внушают человеку господствовать над своими страстями, над разными греховными привычками, утеснять плоть, давая простор духу. Господства нужно молитвенно призывать в помощь всякому, кто хочет освободиться от какой-либо страсти, хочет возобладать над нею, отстать от какой-либо дурной привычки, но не может сделать этого по причине слабости воли. Пусть взывает такой молитвой: «Господствия святые, укрепите мою слабую волю в борьбе с грехом, дайте возгосподствовать мне над страстями моими!» И, верь, такое молитвенное призывание не останется бесплодным, а сейчас же от сонма Господствий послана будет тебе помощь и крепость.

Пятый чин ангельский – СИЛЫ
Преимущественно перед всеми другими чинами этот чин ангельский созерцает Бога как творящего многие силы или чудеса. Для Сил Бог – Чудотворец. «Ты еси Бог творяй чудеса», – вот что составляет предмет постоянного их хваления и славословия. Силы вникают в то, как «идеже хощет Бог побеждается естества чин». О, как же восторженны, как торжественны, как дивны должны быть эти песни их! Если и люди, облеченные плотью и кровью, когда бывают свидетелями какого-либо явного чуда Божия, например, прозрения слепого, восстановления безнадежно больного, приходят в неописуемый восторг и трепет, поражаются, умиляются, то что же сказать о Силах, когда им дано видеть такие чудеса, которых человеческий ум и представить не может. Да притом они могут вникать в самую глубину этих чудес, им открыта их цель высочайшая.

Шестой чин ангельский – ВЛАСТИ
Принадлежащие к этому чину Ангелы созерцают и прославляют Бога как Всемогущего, «всякую власть имущаго на небеси и на земли». Бога страшного, «Его же зрение сушит бездны, и прещение растаевает горы, ходившаго, яко по суху, по плещу морскую, и запретившего бури ветров; прикасающагося горам и дымятся; призывающаго воду морскую и проливающаго ю на лице всея земли».
Ангелы шестого чина – самые ближайшие, постоянные свидетели Божия всемогущества, предпочтительно перед другими им дано ощущать его. От постоянного созерцания Божественной власти, от постоянного соприкосновения с нею эти Ангелы исполняются, проникаются этой властью так, как раскаленное железо проникается огнем, почему и сами становятся носителями этой власти и именуются Власти. Власть, которой они облечены и преисполнены, невыносима для дьявола и всех полчищ его, власть эта обращает дьявольские полчища в бегство, в преисподнюю, во тьму кромешную, в тартар.
Вот почему все, мучимые от дьявола, должны молитвенно призывать в помощь Власти; о всех бесноватых, разных припадочных, кликушах, порченых надо ежедневно молиться Властям: «Власти святые, властью от Бога вам данною, отгоните от раба Божия (имя) или рабы Божией (имя) беса, его (или ее) мучающего!»
Когда нападает на душу бес уныния, также надо молиться Властям, дабы властью своей отогнали они этого беса. С верой, в простоте сердечной призываемые Власти не замедлят прийти на помощь, прогонят беса, и одержимый бесом почувствует себя свободным от него, почувствует простор и легкость в душе своей.

Седьмой чин ангельский – НАЧАЛА
Ангелы эти так называются потому, что Богом вверено им начальство над стихиями природы: над водой, огнем, ветром, «над животными, растениями и вообще над всеми видимыми предметами». «Творец и Строитель мира Бог, – говорит учитель христианский Афинагор, – поставил некоторых из Ангелов над стихиями, и над небесами, и над миром, и над тем, что в нем, и над их устройством». Гром, молния, буря... всем этим управляют Начала и направляют, как угодно то воле Божией. Известно, например, что молния нередко попаляет кощунников; град одно поле побивает, другое оставляет невредимым... Кто бездушной, неразумной стихии дает такое разумное направление? Начала делают это.
Начала ведут вверенные их начальству народы к высшим благим целям, которые указывает и предначертывает Сам Господь; «возводят, – по словам св. Дионисия Ареопагита, – сколько могут тех, которые охотно повинуются им, к Богу, как к своему Началу». Они предстательствуют за свой народ перед Господом, «внушают, – замечает один святитель, – людям, особенно царям и другим властителям, мысли и намерения, относящиеся ко благу народов».

Восьмой чин – АРХАНГЕЛЫ
Этот чин, говорит св. Дионисий, «определен для научения». Архангелы – это учители небесные. Чему же они учат? Учат они людей, как жизнь им свою устраивать по-Божьи, т. е. согласно с волей Божией.
Разные пути жизни предлежат человеку: есть путь иноческий, путь брачного состояния, есть различные роды службы. Что выбрать, на что решиться, на чем остановиться? Вот тут-то и являются на помощь человеку Архангелы. Им открывает Господь волю Свою о человеке. Архангелы знают посему, что ожидает известного человека на том или другом пути жизни: какие невзгоды, искушения, соблазны; поэтому от одного пути они отклоняют, а на другой направляют человека, научают избирать верный путь, пригодный для него.
Кто разбился жизнью, колеблется, не знает, каким путем идти, тот должен призывать в помощь Архангелов, дабы научили они его, как жить ему должно: «Архангелы Божьи, Самим Богом определенные для научения нашего, вразумления, научите меня, какой мне выбрать путь, вонь же пойду, да благоугожду Богу моему!»

Последний, девятый чин ангельский – АНГЕЛЫ
Это – самые близкие к нам. Ангелы продолжают то, что начинают Архангелы: Архангелы научают человека узнавать волю Божию, направляют его на указываемый Богом путь жизни; Ангелы же ведут человека по этому пути, руководят, охраняют идущего, дабы не уклонился он в сторону, изнемогающего подкрепляют, падающего поднимают.
Ангелы столь близки к людям, что отовсюду их окружают, отовсюду на них смотрят, за каждым их шагом наблюдают, и, по словам св. Иоанна Златоуста, «весь воздух наполнен Ангелами». Ангелы, по словам того же святителя, «предстоят священнику во время совершения страшной Жертвы».

Из числа Ангелов Господь, с момента крещения родившегося человека, приставляет к каждому  еще особого Ангела, который называется Ангелом-Хранителем. Этот Ангел так любит крестника, как никто на земле любить не может. Ангел-Хранитель – присный друг, незримый тихий собеседник, пресладостный утешитель. Одного лишь каждому  он желает – спасения души; к этому все заботы свои направляет он. Хочешь всегда быть с Ангелом? Избегай греха, и Ангел с тобою пребудет.

В чем, собственно, состоит жизнь Ангелов в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность – мы почти ничего не знаем, да, в сущности, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание.
Священное Писание, повествуя о явлении Ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них – по-видимому, тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них – Архангелы Михаил и Гавриил, упоминаемые в канонических книгах Писания, а также Архангелы Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил и Варахиил. Приставка «архи» к некоторым Ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими Ангелами.

Царство Небесное — не пища и питие, не власть и могущество, не довольство и богатство. Всё это — горизонтальная плоскость: и в любой точке этого пространства может появиться новая реальность — вертикаль, которая выстраивается только между Богом и человеком.
Царство Божие — Царство Небесное — наступает уже тогда, когда человек обретает своего Царя и Господа: и для христиан это вхождение в Царство непосредственно связано с рождением от воды и Духа в таинстве Крещения.

Неожиданно я услышала свой голос…

Я вслед за Ангелом своим - повторяла сказанное им:

Как мир небесный тот устроен, по уровням каким построен –
Три ЛИКА, в каждом по три Чина – всё это Ангелов «Дружина»:

Любовь Божественная – «СЕРАФИМЫ»;

Премудрость Бога – «ХИРУВИМЫ»

Олицетворение величия – «ПРЕСТОЛЫ» -
То  – Божья Воля, Слава, Ореолы…

«ГОСПОДСТВО», это – Промыслитель -
Всего, что на Земле Строитель.
 
«СИЛА» – «Бог, чудеса творящий» -
Исцеляющий и жизнь дарящий…

«ВЛАСТИ» – Слава Бога Всемогущего -
Во всей Вселенной Власть имущего»

«НАЧАЛА» – Миром управляют
 И всё по воле Божьей «направляют»;

«АРХАНГЕЛЫ» – Небесные Учителя -
 Всех сфер  Земного Бытия;

«АЕГЕЛЫ» – «Связь Неба  и Земли» -
Воли и Знаний - Архангелов  с Людьми.

Я не заметила того, что увлеклась
Вслух повторяла Ангела рассказ…

А он всё видит – улыбается,
Но ничему не удивляется…

Сказал -
- Значит, ведём беседу «в унисон»?
Я замолчала… Пусть вещает он…

И Ангел целый день вещал - АРХАНГЕЛОВ по именам назвал…

МОИ МЫСЛИ...
Я прервала записи вещанья моего Ангела.
Он перешел на предпоследнюю тему – об АРХАНГЕЛАХ.
Их оказалось  тринадцать, а не семь.

Архангелы - это посланники Божественного НАЧАЛА, которое направляет их к людям. Они даруют нам духовную пищу и вдохновение. Они доносят до нас откровения и духовную информацию, в которых мы нуждаемся для нашего развития.

Благодаря им мы получаем помощь Свыше и Поддержку.

Архангелы посылают какие-то качества и аспекты Творца на Землю через себя.

У каждого Архангела существует по 12 Посланников (Ангелов), чтобы проводить свои энергии и аспекты Творца непосредственно в более плотные Миры. Они также контактируют с опытными и развитыми душами, которые через них активно распространяют присущие им качества аспектов Творца.

Мой АНГЕЛ до вечера вещал… Внимать устала я и он – устал…
Я предложила вещания прервать, чтоб я успела записать
Всё то, что я от Ангела узнала, и - опубликовала -
Об АРХАНГЕЛАХ - в тринадцати Частях, и о семи  сферических ЛУЧАХ…

Источник: -
Глава 5. Небесная иерархия, Невидимый мир Ангелов...
azbyka.ru›otechnik/novonachalnym/nevidimyj-mir-…
          
                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ


Рецензии