Генезис

Приветствую Вас! Меня зовут Светлана.
 
Я проживаю в данный момент на территории России, в регионе с не слишком приятным и не особенно благоприятным климатом, где зима длится 6 месяцев, а нормальная погода – полтора месяца в году.
В общем, человечество совершенно точно не могло выбрать своей колыбелью район Республики Марий Эл.
Если вы полагаете, что ваша история началась с первым вашим вздохом, сообщаю, вы ошибаетесь.
Вы ведете свою историю от самой беременности мамы вашей мамы вашей мамой.
Эмбрион женского пола уже в утробе матери располагает резервом яйцеклеток. Все мы сформировались еще в животе у бабушки гораздо больше лет назад, чем можно было бы подумать.
Например, я родилась в 80-х годах прошлого 20 века, моя мама  - в 50х годах 20 века, и, значит, я веду историю своего здоровья, как минимум, с 50-х годов 20 века.

Мама моя была рождена бабушкой, которая пережила войну.
Бабушка к началу войны была во вполне сознательном возрасте.
Да, боевых действий она не видела, в них участия не принимала, и не голодала, что уже неплохо, но при этом имела ранний подростковый дебют аутоиммунного заболевания.
Это была история с экземой и витилиго. Экзема в какой-то момент прошла сама или была вылечена, ну, а витилиго, как неизлечимое в традиционной медицине заболевание, не лечилось, с ним смирились, свыклись и оно все еще сопровождает мою бабушку на ее жизненном пути.
Бабушка, в целом, большая молодец: ей удалось так прожить свою жизнь, что таблетки от врачей на постоянку ей попытались назначать уже после 85 лет.
Отчасти это связано с тем, что в поселке, где проживает моя бабушка с середины 90-х годов прошлого века нет врачей;. Заставляет задуматься, правда?


Первая беременность состоялась в начале 50-х годов, самостоятельно разрешившаяся родами в роддоме.
(Роддома к тому моменту уже получили распространения даже по поселкам нашей страны – это тема для отдельного поста как-нибудь выше).
Таким образом, можно предположить, что к моменту беременности бабушка в относительном благополучии по здоровью – вторые роды, стабильный брак, жизнь в деревне, что называется, «на земле».
Беременность моей мамой проходила нормально, роды без особенностей.


В общем, все на первый взгляд складывалось неплохо.
Мама моя росла в шахтерском поселке средних размеров. Бегала по садам, была активна, бодра и весела.
Телевизора не было;, и даже будь в доме телевизор, вещание в то время велось несколько часов в день: утром и вечером, днем- перерыв, после программы «Время» в 21:20 - общегосударственный  отход ко сну.
Электричества было «мало»: чуть перегрузишь сеть – «выбивает» пробки, так что – или телевизор, или лампочки в нескольких комнатах.


Соответственно, здоровый сон, бодрый утренний подъем, много живого общения с друзьями, родителями, соседями.
(Пели песни вечерами всем большим двором! Жили одной большой семьей!).
Плюс также еда с огорода, выращенная родителями, вода из источника, куры, утки, корова, коза (не на промышленном корме из кукурузы!).
Из нюансов: водилась с компанией мальчишек- друзьями старшего брата, видимо, когда-то в игре случился подвывих некоего сустава, что повлекло искривление позвоночника (об этом тоже выше расскажу отдельно), играли со ртутью, чистили ею монетки – это всплывет уже в моей истории здоровья, я сразу соображу, откуда у меня взялась загрузка ртутью.
В остальном, все было очень благополучно.


Дебют аутоиммунного заболевания у моей мамы случился в институте, то есть примерно в возрасте 20 лет. Но никто не понял, что это была манифестация такого серьезного заболевания.
Врачи отмахнулись, подумали на защемление нерва. В общем, жизнь продолжалась.
Только через 20-25 лет станет понятно, что произошло в тот момент, когда повреждения будут требовать уже замены обоих суставов.


Мама моя родила меня в не юном возрасте, вторыми стремительными родами.
Я была крупной, активно развивалась, почти не ползала – проскочила эту стадию в развитии.
Росла в промышленном городе, который входил в первую 10-ку самых грязных городов Союза.
Дебют аутоиммунного заболевания у меня случился еще до школы- это был диффузно-токсический зоб(!!!) у ребенка (!) 6-7 лет (!). Ну, а всякие «мелкие» неприятности в виде аллергии начались у меня еще в самом юном возрасте – где-то до полугода.


О чем вся эта длинная история? И зачем я ее привожу?
Затем, что я долгое время – пациент, и этот блог о том, как я вижу себе причины происходящего в организме, о том, как я научилась взаимодействовать с медициной, как мне удается или не удается работать со своим здоровьем, и почему порой действительно не удается – это важно освещать, а то все вокруг на беспричинном позитиве.
И врачи часто мыслят схемами 10-15-20-летней давности, тогда как мир ушел вперед. «Надо очень быстро бежать, чтобы просто оставаться на месте».
В какой-то момент врач, которому я доверяла и считала, что всегда могу на него положиться, рекомендовал мне искать себе врачей самостоятельно. Врачей много, найти – не проблема, тем более масса отзывов и страницы врачей имеются в свободном доступе. Но знали бы вы и могла бы предполагать я, сколь тяжела ноша принятия самостоятельного решения!!!
Никто тебя не обязан лечить, тебе оказывается услуга с рекомендациями. Ты можешь делать или не делать, или делать что-то другое, но вся полнота ответственности за твое состояние возлагается на тебя.
Это очень непросто! Этого не понять с чужих слов. Но я все-таки предлагаю вам начать впускать эти мысли в свою голову.

Тема здоровья для меня всегда была важна.
Сейчас я достигла стадии, когда вижу признаки заболевания у внешне все еще благополучных людей.
В процессе своего развития я выделила время и получила образование психолога, чтобы выработать навык работы с психосоматической частью болезни. И вылечила у себя аллергию, которая дебютировала еще в возрасте до 1 года.
Также я изучила тему питания и его влияния на здоровье, получила совершенно провальный опыт вегетарианства и имею, что сказать по данному вопросу.
Я до сих пор невероятно много читаю, открыта к новым знаниям, теориям и все изначально тестирую на себе.

В общем, я в самом начале пути, а блог этот  - мои записки и размышления.
Есть масса блогов врачей, которые вас готовы полечить, продать вам курс или марафон.
Я – не врач, и в приоритете у меня мое собственное состояние.
Я много читаю и так было всегда. Здесь планирую размещать в том числе свои рецензии на прочитанное и мои субъективные оценки прочитанного.
Создание книжного клуба не планировала, но за советы книг буду признательна, ведь нынче инфопространство перенасыщено, каждый блогер считает себя почти писателем и полагает необходимым порадовать нас своей книгой.
Так же блог мне нужен для того, чтобы я могла направить сюда людей, с которыми общаюсь: часто бывает, что слушаешь человека, понимаешь, что можно ему посоветовать и то, и это, и вот то, но рассказывать все это очень долго, а чтобы в одном месте было собрано – такого нет в наличии.

Если вам есть, что мне сказать – добро пожаловать!
Я со своей стороны пишу из желания сделать что-то полезное и реализовать накопившиеся знания.
Мудрые люди говорят, что, когда ты наполнился знаниями внутри, надо ими обязательно делиться, а то как бы не вышло какой психосоматики…


Рецензии