Ответственность

Ответственность.
Несколько дней назад в «сторис» одного врача-блогера был слайд с лекции «Юнипрофи» с призывом «Приватизировать здоровье».

Речь о том, что каждый должен осознать необходимость самостоятельно нести ответственность за свое здоровье.

В целом, я только категорически «За!», но имею, что сказать по данному вопросу.

Поскольку я - не врач, я не получала специальных профессиональных знаний в этой области, поэтому для начала очень хотелось бы понять, как уважаемые лекторы представляют себе «приватизацию здоровья» пациентом?

Я себе в мечтах представляю это примерно следующим образом: мы, пациент, приходим на прием с жалобами, нам назначают исследования (неважно даже сейчас, кто их будет оплачивать), доктор по факту проведения исследований предоставляет нам полную трактовку результатов лабораторных тестов, установленный диагноз и расширенную информацию о поставленном диагнозе (ну, мы – пациент должны ведь понять, что с нами, почему, какие перспективы) и самое важное – варианты лечения лекарствами, витаминами, диетой, ЗОЖем и пр.

Мы, как лица, приватизировавшие свое здоровье, принимаем ответственное решение, что будем принимать таблетки, бегать по утрам по 5 км(к примеру;), но от плюшек и сладкого никогда и ни за что не откажемся. Ведь нормальный вариант, правда?

Но почему-то мне кажется, что иначе в реальности все будет выглядеть: скорее всего, предполагается, что мы сами… да, в общем, что мы совсем все сами: сдали анализы, которые сами себе назначили, поставили диагноз, прописали лечение, приняли его, если бахнулись в анафилактический шок, то тоже сами себя вывели;, если вылечились, то молодцы, не вылечились – тоже молодцы!

Поэтому я заранее, еще до зарождения вот этих вот тенденций, начала исследовать вопросы здоровья. Того же самого я желаю и вам, потому как в итоге эти дискуссии, робко начинающие звучать с разных врачебных трибун, приведут к тому, что вы внезапно выясните, что непонятно как и когда, но ответственность за ваше здоровье вам уже делегировали.


Рецензии