Нормы и референсы

Накануне в блоге одного врача развернулась мини-дискуссия. Тема –  показатели ферритина и назначения для его коррекции.

Напомню, что низкий ферритин при гемоглобине крови ниже 125 – это серьезная заявка на анемию, при гемоглобине ниже 120 – это анемия. Но всегда надо исходить из жалоб. Часто жалоб нет, спорт 6 раз в неделю и барышня бодра и весела. Можно ли (а главное – нужно ли?) тогда лечить анемию? – вот в чем вопрос!

Но последние года 3-4-5 анемию активно лечат особенно онлайн все, буквально все! И врачи, и травники, и диетологи, и нутрициологи, иногда даже аналитики данных:/

Есть даже блогеры просто таки построившие мини-бизнес-империи на теме лечения анемии у женщин и даже мужчин.

Лабораторные референсы сейчас по ферритину составляют от 10 до 150. И разброс этот, мягко говоря, весьма немал: по сути, в него успешно входит и «махровая» анемия, когда девочки лежат «тряпочками» на диване и не могут себя от него оторвать днями и неделями, и хорошее такое воспаление в организме, которое надо бы срочно найти и устранить, а то как бы чего не вышло.

Скажу честно, даже меня эта дискуссия заставила серьезно задуматься, ведь у меня тоже в плане уровня ферритина нечем похвастаться, но есть одно большое «Но!»– никто не брал у меня кровь на анализ уровня ферритина, когда я была юна, прекрасна и источала энергию, здоровье и задор. Соответственно, я не знаю и не могу знать свой условно здоровый уровень ферритина. Соответственно, нет и не может быть понимания того, к чему надо стремиться в уровнях данного белка лично мне.

Все не то, чем кажется. Все меняется слишком быстро. Не хватает знаний, опыта, денег и интереса у имеющих все вышеприведенное, чтобы своевременно «раскрывать тему». И, учитывая вручаемую нам ответственность за наше здоровье, подумайте дважды прежде, чем капать себе железо внутривенно.


Рецензии