Зачарованный край

                За мной читатель будешь доволен

Пролог  /* Криптобобёр */

Это лето выдалось необычайно жарким и уже которую неделю термометр показывал 35 градусов в тени. Для наших мест жарко, очень. И вот в один из таких дней мы с женой отправились купаться, хотя замечу при такой температуре лесная речка не сильное спасение. Пока мы переодевались я увидел ниже по течению плавающего в воде зверька. Совершенно не обращая на нас внимания, хотя мы находились достаточно близко, он плавал возле поваленного дерева время от времени пропадая из виду.  Бобер - предположили мы тогда.
На следующий день мы вновь нашли его на том же месте и опять завороженно смотрели на его эволюции. Наблюдение лесного зверя в природе рождает в душе настоящий восторг,  впрочем похоже в основе этих чувств лежит обыкновенный охотничий азарт.
Собираясь в очередной раз купаться мы захватили с собой бинокль чтобы на этот раз как следует рассмотреть бобра. И вот разглядывая его уже в бинокль в мою голову закралось сомнение. Мне стало казаться, что я вижу совсем не животное а скорее плавающий лист кувшинки, который подпираемый течением в какой-то момент становился на ребро и поскольку с противоположной стороны он был окрашен в красно-коричневый цвет издалека  нам  начинало казаться что это бобер.
И тогда я подумал, что наверное так и рождаются всяческие невероятные предположения, а которые из них подтолкнет умелая рука или случай вот и становится ошибка или фантазия правдой с которой все согласятся и как потом не переубеждай людей, какие резоны не приводи, их не услышат, а будут так и жить с устраивающей всех выдумкой и разрушить вновь сложившуюся  картину станет невозможным.

I /* Щука */

Уже наверное лет десять подряд я по полгода живу дачником в деревне. Хозяйство и быт давно налажены, а вот свободного времени все равно нет. День деньской крутишься по хозяйству, а ляжешь, перед сном подумаешь, что сделал и вспомнить нечего. И так  мне это все надоело. Развлечь себя в деревне особо нечем. Можно конечно половить рыбы в речке. В нашей речке водится уклейка размером и видом похожая на балтийскую кильку, плотва да сорога с ладонь. В общем однажды засобирался я на рыбалку. Взял удочку, зять как раз новую леску поставил, тонкую, сказал что ее рыба хуже видит.  Намешал прикормки,  магазинная смесь Лещь-Ваниль и перловка что от грибного супа осталась. В этот раз решил я пойти не на свои мостки, что в ста шагах от дома, а  в конец деревни на старое место.  Пришел, расположился, побросал прикормку в воду,  закинул удочку, жду. Ловилось в этот раз хорошо. Плотвичка шла одна за другой, но через некоторое время клев вдруг приутих. Такое бывает и я положив удочку на камень стал созерцать омуток ровно дыша и отгоняя разные мысли, что в голове все время крутятся покою не дают. И тут я заметил как на противоположной стороне реки ветка шевельнулась, вроде как отпустил ее кто. Присмотревшись я увидел Щуку которая сидела за кустом ивы и прислонившись спиной к толстому стволу упавшего дерева что-то вязала.
Не убереглась значит, заметил - раздался голос у меня в голове. Честно говоря я этому и не особенно удивился сообразив, что это Щука вступила со мной в телепатический контакт. Я такое в молодости в кино видел.
Ну как дела рассказывай - вздохнув, нехотя начала Щука. Вижу рыбу ловишь. Сколь поймал покажи. Я немного наклонил ведро. Сняв очки Щука щурясь посмотрела в мою сторону. Значит ужинать рыбкой будете - продолжила она сглотнув слюну. Не обращай внимания, рефлюкс гастрит - чай знаешь не молоденький. Впрочем, рыба сегодня, странно, вроде не четверг. Не обращая внимания на мою скованность вызванную происходящим Щука продолжила. Вань, ну ладно тебе, ну давай поговорим коли уж столкнулись. Как там у вас в Москве говорят за жизнь, за политику, за половые вопросы. Давай за половые вопросы, а. Интеллигенция любит поговорить об этом, поэпатировать так сказать буржуазию.
Помню я Вань ты солдатиком был все время только об этом  и думал. Ты что, застеснялся?  Мысли вполне себе обычные, человеческие, что тут стеснятся, за эти мысли мы бабы вас и любим. Сколько волнения, сколько неги, сколько сладости умелый мужчина женщине дать может. Я оторопел. Щука ты что, чокнулась прямо сейчас или пьяная.  Да ладно Вань не серчай, это я от волнения наверное разгорячилась, все таки мужчина ты интересный как не пококетничать. Ладно, давай о чем нибудь другом поговорим. Вот давеча сидела я переводила с болгарского книгу по информатике. Триггеры там шмиггеры, инкапсулляция. Напридумывают же люди. Да ты вроде программист, понимаешь о чем я. Врешь - не выдержал я. Книг по информатике на болгарском не существует. Штё. Вру. Я, я вру? Ну ладно тебе, вру конечно. Щука встала, потянулась и напевая "целует ручки ей, целует ножки ей" шлепнулась в омут. Эк она себя разговорами взволновала - подумал я. Сегодня ночью наверное мужа своего замучает любовью, а ему завтра в опере петь. Ни хрена о мужике не думает.

II   /* Лазарь */

После столь странного разговора  желание рыбачить у меня пропало и я собрав удочки и вылив ведро отправился домой. По дороге я размышлял о том что надо будет не постеснятся и еще раз сходить полюбопытствовать у Щуки мол не умеет ли она прорицать будущее, всяко ведь интересно, хотя конечно и страшно.
Проходя мимо дома нашего соседа Лазаря Прокопьевича Лобзикова меня неожиданно окликнули. Вечер добрый - поздоровались со мной откуда-то сверху. Покрутив головой я увидел что на растущей у дороги сосне в вышине в путанице веток сидящего на суку Лазаря. Судя по лежащей у него на коленях ножевке Лазарь пилил сухие ветки, а завидев меня решил немного передохнуть и перебросится словом.
И как раз в этот момент содрогнулась земля от грома произведенного перешедшим звуковой барьер истребителем. Гром оказал на Лазаря совершенно неожиданное действие. Он затрясся, зрачки его глаз закатились так, что в вечернем сумраке стали видны белки, окаменев телом он  заговорил голосом тети Вали из детской передачи Спокойной ночи малыши.
Мои маленькие друзья. Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины. Нет - сказал он сам себе и помотал головой - не так. Поерзав на суку он продолжил. А теперь приступим ко второму упражнению уже бодрым голосом сообщил Лазарь. Выпрямитесь, голову повыше, плечи слегка назад, вдохните и Делаем раз. Нет, он опять замотал головой. Казалось сейчас Лазарь находясь в трансе  что-то искал в бесконечном информационном пространстве подобно тому как ищут подходящую передачу крутя ручку настройки радиоприемника. Я услышал от него вечернюю сводку с фронта за 14 сентября 1943  года, прочитанную голосом Левитана, он довольно сносно спел первый куплет песни Свадьба М.Магомаева и несколько раз прочитал сообщение Интервидения о том что человек впервые вышел в открытое космическое пространство. Мое внимание привлек немножко хриплый женский голос показавшийся знакомым. Оставь - скомандовал я Лазарю и он по пионерски отсалютовав продолжил.
Несколько месяцев назад когда я была в Венеции на биенале я пошла на кладбище навестить Бродского и конечно Дягилева. Поскольку это не первый раз, мы решили это сделать ну, поинтереснее. Была хорошая погода мы привезли свежие цветы и я читала письма Дягилева. Это просто мурашки, когда он, как главный редактор, писал Васнецову по моему типа: "..ну дружок мой? душечка, ну нарисуй. Бюджета у меня нет совсем, но так твой рисунок нужен у меня в журнале ...." 
Вспомнил. Однажды я посмотрел фильм-интервью посвященный этой даме. Слегка за шетьдесят из тех кого и в старости продолжают называть по имени. Ломака, в прошлом редактор известного модного журнала. От тона, от картинок рождаемых текстом возникала оскомина, чувство неловкости которое хотелось немедленно стряхнуть, освободится. Дело в том, что способность понимать это способность перевоплощаться в объект своего внимания, а преобразившись мы в разной степени глубины но мгновенно, явственно ощущаем пережитые трагедии, зарницы прошлых чувств этого человека. Впрочем будем милосердны и оставим эту даму, к тому же я поймал себя на том, что стоя посреди дороги разговариваю сам с собой.

III /* Медведь */

Смеркалось. Бодро вышагивая в направлении дома подгоняемый проснувшимся аппетитом  я в сумерках не заметил за кустами у дороги медведя который приложив к голове лапу крышечкой  рассматривал дома Лазаря. В доме уже зажгли огни и было видно что вся семья усаживалась за стол ужинать. Медведь привстав на цыпочки всматривался в окна и переживал. Вон Райка суп в тарелке понесла. Дымится еще. Поздно вообще для обеда-то. Это, что у них сегодня. Суфле из бекасов и рюмка малаги - мелькнуло в голове у Медведя. Да не, он отмахнулся от наваждения харчо, харчо же. Давеча утром у автолавки Райка говорила что харчо сварит. Распевала мол де они с Лазарем в ресторане зимой были и кушали там харчо. Мол понравилось очень. Так, что она там говорила. Рис. Басмати лучше всего. Еще  греческие орехи, соус ткемалевый. И никаких помидор он помотал головой. Никаких. И мясо, мясо. Белок. Медведь насторожившись замер и повернув голову принюхался.  Тфу. Ванька с речки идет. Блаженный. Сплюнув медведь вернулся к своему занятию. О чем они там разговаривают-то. Медведь, он понимал человеческую речь по губам, буквально впился глазами в окно. Так, так. Статью в газете какую-то обсуждают. О либер, либер. Либералах. А вспомнил либерте, эгалите, франтарите. Свобода кажется. Так, о свободолюбце каком-то беседуют, о нашем новом Марате так сказать. Как зовут бунтовщика. Так, так. Жирный Дима. Во. Жирный - медведь сглотнул. Красивый наверное. Вон второе понесла. Сардельки и пюре. Нет, она говорила шпикачки вроде. Лаврушка что-то ей говорит. Что? Горячие. Нет я больше не могу  по детски скривился медведь и заплакав без оглядки бросился в лес.
 *
Слушай он тебя пнул. Тебя пнула эта вонючка. Иди ко мне я тебя пожалею. Большой, крепкий белый гриб бросил плащ-палатку которую до этого тащил вместе с маленькой бледной поганкой. Он подошел к ней и нежно поцеловав в шляпку обнял. Сука - он погрозил кулаком в сторону убежавшего медведя. На старой армейской плащ-палатке истекая кровью лежал раненный и уже впавший в беспамятство крот которого они час назад нашли на поляне где как всегда  по вечерам играли в прятки. Крот, тогда он был еще в сознании, рассказал, что попал в Лаврушкину мышеловку которую "этот олух" засунул в кротовий ход. Нахрена, нет вы мне скажите нахрена он это сделал - жаловался раненный. Вот если бы в Москве в подземном переходе с Курской кольцевой на Курскую радиальную какой нибудь идиот стукнул его совковой лопатой по башке. Понравилось бы ему это? То-то же.  Что его подвигло. Землю из нор выбрасываю, участок порчу. То же мне ландшафтный дизайнер нашелся. Его свобода заканчивается ровно там где начинается моя - рубанул лапой крот. Сволочь. Мы тут можем ему устроить такое шарлиэбдо, вылетит пробкой из леса. Пусть лучше к Райке своей идет, она не обнятая из кожи вон  лезет. Убивать тут кротов удумал.
Грибы поплевали на руки и опять взялись за палатку. Куда - ни к кому не обращаясь спросил Белый гриб. Эдуард, я думаю к охотнику - неожиданно юношеским баском предположила поганка - он раньше  на скорой работал, не санитаром надо полагать. Ну давай согласился Белый, люди кротов не едят, так, шкурку хозяйке на шубу. Он с сомнением посмотрел через плечо. Кстати, шкурка у него порченная. Потащили.

IV  /* Ираида Павловна */

Уже подходя к дому я стал размышлять о том как бы сейчас по тихому войти не переполошив всех в доме. Дело в том, что в небольшой комнате при входе жила моя теща. Жила она вместе с большим старым и явно свихнувшимся эрделем, который только заслышав шорох за дверью тут же с остервенелым лаем бросался на нее. Теща же стесняясь за собаку начинала ее утихомиривать не менее остервенелой браню самые мягкие  слова в которой были сволочь и идиот. И только после этой энергичной словесной экзекуции пес обычно забивался под кровать и ненадолго затихал, до какого-нибудь следующего незначительного происшествия. О теще пожалуй нужно рассказать поподробнее поскольку в нашей семейной жизни она в силу своего характера играла значительную роль.
В прошлом Ираида Павловна была известным в узких кругах специалистом в области разработки и применения ядерного оружия. В 90х годах, когда начались эти игры с американцами в разоружение, приложения ее талантам становилось все меньше и наконец, совершенно измучавшись бездельем она крепко обложила всех на коллегии военно-промышленной комиссии и со скандалом ушла на пенсию.
Как рассказывала сама Ираида Павловна ее дед был одним из заместителей  графа М.Т.Лорис-Меликова начальника секретно-розыскного отделения при Канцелярии Московского о;бер-полицме;йстера, чьи заслуги помнят и признаются властью до сих пор.
В молодости она была необыкновенно хороша собой. Ее красота, манкость смешанные с прямотой воспламеняли в мужчинах желание к немедленному бурному соитию. И что совсем уж удивительно, но даже сейчас, в старости, она сохраняла свою женскую привлекательность, продолжая по прежнему волновать сердца мужчин.
Молодым специалистом она будучи в командировке в СевероДвинске на испытаниях прототипа ядерной торпеды, разработанной совместно с малоизвестным в то время профессором А.Д.Сахаровым и по его представлению познакомилась с капитаном второго ранга Е.Ф. Кац командиром БЧ-2 одной из атомных подводных лодок, который впоследствии погиб во время знаменитого ледяного похода времен карибского кризиса. От Е.М Кац она прижила ребенка, девочку, которая по прошествию лет, волею судьбы стала моей женой.
И вот сейчас стоя у калитки, размышляя каким образом мне войти в дом, я вдруг в глубине двора увидел отблеск фонаря.

V /* Похороны Мони */

Пойдя на свет, там где кончались грядки я увидел зятя Леху, который довольно споро копал яму. Привет, ты что тут делаешь - обратился я к нему. Понимаете Иван Григорьевич, пока вас не было Моня помер. Надо его закопать пока старуха не передумала. Странно - подумал я - весь день Моня был вполне себе бодр и его непрерывный лай разносившийся по всей округе лишь ненадолго умолкал когда старуха, наверное тоже устав от него, начинала остервенело крыть собаку.
А может он не мертвый - заметил я. А какой же он по вашему изумился Леха и осторожно потыкал в прах лопатой. Ну, загипнотизированный, ты же знаешь. Мы с Лехой неоднократно были свидетелями тому как Ираида Павловна, выпотрошив к ужину принесенную кем-нибудь рыбешку вдруг странно улыбнувшись брала ее безжизненную тушку и бросала в кастрюлю с водой. И в тот же миг происходило чудо. Рыбка вдруг ожив начинала резво, как ни в чем не бывало, плавать по кастрюле.
Леха почесал в затылке. Живой не живой ответил он, а ну его на хрен, закопаю. Леха подровнял края ямы и затянул туда Монины останки. У вас где хлорка лежит спросил Алексей. Присыпать надо, а то звери раскопают и сожрут - пояснил он. Закопав собаку и утоптав землю над ней мы отправились спать.
Войдя в спальню, освещаемую лишь месяцем свет которого проникал через не плотно прикрытые шторы, я увидел жену чье тело  следуя течению невидимых струй ночного воздуха медленно плавало по комнате излучая легкое золотое свечение. Твою мать, опять. Эта ее особенность раздражала меня с юности. Я  нашел в темноте кровать и раздевшись плюхнулся в нее и натянув на голову одеяло быстро уснул.

VI  /* Утро */

Жена встает раньше меня. Если погода хорошая, она еще в халате уходит к парнику с чашечкой кофе где рассеянно его попивая разглядывает произраставшие на грядках лук, свеклу и морковь. Я же выпив свой кофе беру в руки маленький компьютер и найдя сайт с дайджестом утренних новостей углубляюсь в их изучение. Просмотрев их и не раз удивившись тому что нередко заголовок статьи мало соответствует ее содержанию, что неминуемо вводит в заблуждение невзыскательного читателя, и с тоской понимая что изучать прочие источники информации совершенно  бессмысленно поскольку с информационно повесткой на сегодняшний день я уже ознакомлен, я не торопясь одеваюсь и иду к завтраку.
Съев тарелку сладкой манной каши и запив ее крепким чаем из стакана в  подстаканнике  с надписью 10 лет  ОСОАВИАХИМ Ираида Павловна  как всегда не дожидаясь остальных встала из-за стола и произнеся сакраментальное "оченно вкусенно" и отвесив земной поклон прочертив пальцами по полу направилась к себе. Проходя мимо висевшего на стене телевизора она вдруг остановилась и замерев стала  прислушиваясь к его бормотанию. Сволочи - через мгновение  произнесла она, идиоты и натурально сплюнув помелась к себе.  Дожили, довели  Россию матушку, слесаря инструментальщика шестого разряда найти не могут - донеслось до меня.
После завтрака мне было нужно съездить в соседнюю деревню по незначительному делу. У машины мы  с женой обнялись и прижавшись друг к другу поцеловались. Я даже подумал не задержаться ли, но поймав ехидную улыбку жены оставил эту мысль.  Желая сгладить неловкость она посмотрела в небо и заметив на нем  два небольших облачка сообщила что сейчас их немедленно отгонит. Она решительно шагнула в сторону и вытянув перед собой руки вскинула вверх вдруг ставшее сердитым лицо и что-то забормотала. Смотреть на нее в такие минуты столь же невыносимо как смотреть на пламя дуговой сварки. Я  отвернулся. Невдалеке у сарая я увидел как наша внучка Соня подпрыгивает сидя на метле что-то рассказывая себе.  Эр, брось, не стоит оно того не поворачиваясь сказал я. Вон лучше посмотри и я вытянул руку в сторону Сони. За спиной я услышал смущенный голос: Вань, да ладно. Сонька вчера попросила научить ее летать на метле. Вань, я без подробностей. Поезжай уж с богом.

VII /* Раненный */


До деревни езды было километров пять. Лесная дорога по которой я ехал сначала тянулась вдоль озера, потом несколько раз вильнув вышла на опушку леса где соединилась с другой, хорошо наезженной дорогой,  пролегающей между двумя давно забытыми  богом крошечными тверскими городками.
При въезде в деревню я свернул у сельсовета и по обыкновению остановился возле фельдшерского пункта, окна которого сейчас по причине летней жары были открыты. Выйдя из машины я  услышал доносившийся из окон громкий разговор, который показался  мне занимательным и подойдя ближе я заглянул в одно из них.
Посреди довольно большой комнаты я увидел сидящего на  солдатском табурете, невесть откуда здесь взявшемся, высокого худого и явно нетрезвого мужика, которому в этот момент  местная фельдшерица Варвара Аркадьевна отстранившись и чуть ли не отвернув голову одной рукой неторопливо разматывала перебинтованную голову, а в отдалении на стоящей у противоположного окна  кушетке притиснувшись друг к другу настороженно сидели два немолодых мужика по виду дачника, которые наверное его и привезли.
Как только голова раненного была освобождена, то тотчас же, из многочисленных порезов на ней, фонтанчиками забила кровь, которая собираясь ручейками на щеках и подбородке  начала капать на пол комнаты.
Ни мало не обращая на это внимания Варвара Аркадьевна, уверенно повертев голову пациента нашла левое ухо почти оторванным и потеребив его сообщила что, его можно было бы и сберечь, при условии, что мужики отвезут  Равиля, так звали мужика, в город для дальнейших процедур. Спиной почувствовав некоторое недовольство в рядах сочуствующих,  она еще раз повертела ухо и предложила его отрезать. Реж нахуй - вскинув голову и расправив плечи геройски рубанул рукой Равиль. В этом его нахуй угадывалось и накося выкуси, и врешь не возьмешь, и даже на стреляй гадина.
Варвара Аркадьевна отошла к стеклянному шкафу и позвенев там инструментами  вернулась с длинными ножницами. Наклонив голову пациента  она поднесла ножницы к самому уху в решительном намерении сейчас же его оттяпать. В этот момент в комнате воцарилась тишина такой густоты,  что ее можно было бы резать ножем, подобно тому как режут ножем новогодний студень , только отвлекало громкое жужжание мухи  которая именно в этот момент взялась мозжить себе голову о стекло открытого окна. Неожиданно уверенная было рука эскулапа замерла в своем движении и несколько помедлив  Варвара Аркадьевна вовсе убрала ее от головы пациента. А что потом делать с отрезанным ухом - наверное подумала она в этот момент, да и если что пойдет не так, неприятностей не оберешься. Ни за что.
Молча отложив инструменты она сломала новую упаковку бинта и начала  споро мостить на голове Равиля повязку. Через некоторое время когда голова пациента стала несколько напоминать купальную шапочку, я вдруг опомнился и ругнув себя за глупое любопытство заспешил в другой конец деревни где меня наверное уже ждали.



Продолжение следует.......


Рецензии