Пламя. Повесть-размышление. Глава 25

ВТОРОЙ СВИДЕТЕЛЬ

Алексей Иванович, как всегда, махнув тростью, спугнул голубей, ворковавших на аллее, не преминув о них сказать неприличное слово, заглянул в освобождённый для ремонта и чистки водоём и пришёл в ужас! На дне бетонной конструкции лежал обнажённый мужчина. Сторож понял, что в такой противоестественной позе может лежать только бездыханное тело. Он окликнул человека, но, присмотревшись, убедился, что тот мёртв.
Телефона в его сторожевом помещении не было, а здание милиции находилось недалеко. Алексей Иванович, не мешкая, двинулся к старинной кирпичной постройке с вывеской «Милиция». До революции в ней размещался «Постоялый двор», в котором останавливались перекладные конные экипажи, перевозившие граждан из разных далёких городов. Там ночевали кучера и их клиенты.
Признаки былых функций этой постройки существовали, но уже не ассоциировались с теперешним учреждением, занимающимся делами государственной важности.
Помещения были поделены на клетки кабинетов с решётками на окнах, пропахли папиросным дымом, сыростью, смрадом из кирпичного туалета. Территория, окружённая кирпичными постройками по всему контуру, отдавала какой-то унылостью. От всего этого неприятного зрелища свежего человека, не переступавшего ранее порог такого учреждения, бросало в дрожь.
В отдел милиции Алексей Иванович добрался минут за сорок. Дежурный, увидев взволнованного посетителя, говорившего торопливо и малопонятно, усадил его на стул и, боясь за его здоровье, сказал:
– Посидите, успокойтесь, потом расскажете всё по порядку, что с вами случилось.
Алексей Иванович ещё более разволновался. Дежурный налил из графина стакан воды и предложил посетителю.
– Пейте, водица успокаивает. Не волнуйтесь, я вас выслушаю.
И правда, Алексею Ивановичу стало легче. Он представился и заявил, что в фонтане городского парка он обнаружил «мёртвый труп мужчины».
– Алексей Иванович! А вы ничего не напутали? В нашем городе убийства и несчастные случаи со смертельным исходом бывают крайне редко. Может, вам показалось? Может, пьяный человек уснул или какой предмет посторонний вы приняли от страха за труп? Если у вас есть сомнение, то давайте сначала проверим, а то поднимем панику, а потом над нами будут смеяться!
– Нет, товарищ старший лейтенант. Я – бывший фронтовик и трупов на своём фронтовом пути видел много. Здесь нет ошибки, уверяю вас.
– Алексей Иванович, посидите, подумайте, может быть, вспомните факты, относящиеся к этому случаю, а я сейчас организую небольшую проверку ваших сведений. Если это так, доложу начальнику милиции, а вы никуда не отлучайтесь!
– Хорошо, я буду ждать. А в туалет сходить можно?
– Сходите, но сразу же, возвращайтесь!
– Не волнуйтесь, не сбегу, – без прежних волнений чётко сказал Алексей Иванович и пошёл искать в старом здании вековой давности то место, в котором бывали и простые смертные, и вельможи.
«Всё в нашей жизни меняется: политика, предпочтения, нравы, культура, образ жизни, только одно неизменно – процесс в организме, который в человеке остаётся прежним», – так философски рассудил Алексей Иванович. Он, расстёгивая на ходу брючной ремень, заторопился и проворно нырнул в приоткрытую дверь заветного «теремка» с накладной буквой «М», выразительной по содержанию, как обозначение таким символом, только красного цвета, входа в метро.

*  *  *
Когда Алексей Иванович возвратился на пост дежурного, в прихожей уже находились ещё два работника, наполнившие помещение едким дымом «Беломор канала». Он закашлялся, вытирая увлажнившиеся от дыма глаза, сказал дежурному:
– Можно, я на улице постою? У вас дышать нечем…
– Алексей Иванович! Что-то вы задержались. Мы уже собирались вас разыскивать! – не обращая внимания на просьбу сторожа, сказал дежурный и подозрительно посмотрел пока на единственного свидетеля убийства.
– Так случилось, гражданин начальник, что в туалете у меня ничего не получалось от нервности, а потом как покатило – не остановить, а бумаги-то мало оказалось… – стал оправдываться Алексей Иванович.
– Всё, хватит рассуждать, нам другие подробности нужны, а не сведения про ваши туалетные проблемы. Пройдите к кабинету номер пять и ждите. Я вызвал работника следственной группы, он скоро придёт и с вами побеседует.
Долго ждать не пришлось. Следователь после короткой ознакомительной беседы, длившейся несколько минут, возвратился к дежурному, попросил дать в помощь пару сотрудников, и все, вместе с Алексеем Ивановичем, заторопились на место происшествия.
На улице было прохладно. Моросил дождь. Наряд милиции двигался решительно и торопливо. Алексей Иванович, опираясь на палочку, не успевал за молодыми, здоровыми, красивыми милиционерами.
– Ребята! Вы идите, а я не спеша пойду, за вами уже не могу угнаться…
– Дед! Может, ты хитришь да сбежать хочешь? – спросил круглолицый «гвардеец», подозрительно глянувший на Алексея Ивановича.
– Да что вы, детки, я не враг своему здоровью, чтобы с милицией связываться. Мне бояться нечего, но и на рожон лезть тоже нет резона. Нога беспокоит, ранен был, как непогода – болит, спасу нет! Вот и сегодня – туман да дождь…
– Ладно, дед, не обижайся, и в нашей службе, как в погоде, всякое бывает, – успокоил Алексея Ивановича разговорчивый милиционер и похлопал его по плечу.
Минут через двадцать оперативная группа была на месте. К фонтану приближались осторожно, чтобы не затоптать следы предполагаемых преступников и не упустить возможных улик. Однако ничего броского не нашлось, ведь дождь мог сгладить или полностью уничтожить то, что сохранялось до их прихода.
В круглом водоёме фонтана на бетонном основании лежало обнажённое тело мужчины, повёрнутого вниз лицом. Руки были неестественно раскинуты, тело покрыто ссадинами и окровавленными ранами. Не было сомнения в том, что человек мёртв и помощь ему уже не требуется…


Рецензии
Да... Время упущено... Я вот только не совсем поняла, как жертва в фонтане оказалась?.. Спасибо, Сергей Петрович!

Марина Репина 2   27.12.2021 04:33     Заявить о нарушении
Маринушка! Спасибо, за внимательное прочтение текста. Такой факт зафиксирован, а далее будет ещё много глав повести...
С теплом.

Петров Сергей Петрович   27.12.2021 05:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.