Разбитое зеркало. Глава 9

С каждым глотком лекарь словно менялся, обострялись черты лица, кожа натягивалась, словно увеличивался, ближе к концу, когда я уже и сам слегка захмелел, ногти почернели. Неужели я ткнул пальцем наугад и оказался совершенно прав? Наконец, собеседник уронил голову на грудь и захрапел. Я поднялся, зашел за спину чудовищу, словно собираясь его уложить, резко схватил за подбородок и рванул, так что хрустнула шея. К сожалению, противник оказался не из тех существ, что легко прикончить. Взмыл в воздух и развернулся ко мне лицом, глаза пылали алым.


- И зачем было так делать? – прошипело чудовище.


- Полагаешь, стоило дождаться, пока ты мне голову откусил или сделал что-то ещё, в том же роде? – хмыкнул я. – И так окружают сплошные интриги и предатели, ну, кроме тушканчика, конечно, а тут ещё тварь, маскирующаяся под человека.


- И тебе не приходило в голову, что лекарь султана может быть кем-то ещё, не человеком? – уточнил собеседник. – Ведь знания не людей больше, чем людей.


- Если бы ты был просто иным существом, сразу бы в этом и признался, - я положил руку на рукоять меча, - потому как нет смысла скрываться от того, кто только с нечистью дела и имеет, в последнее время. Однако, предпочел долго-долго притворяться, пока алкоголь не заставил раскрыться. Вывод один – подослали и с недобрыми намерениями.


- А смертный не мог оказаться предателем? – рыкнул собеседник.


- Его бы я так же проверил, - я сощурился, - просто не стал пытаться вред причинить. Ну, раз ты проиграл и не сделал того, что должен был, убирайся.


- Может, я захочу наказать тебя, - злодей ухватил себя за голову, и поправил её руками, но не держалась, тогда оторвал и стянул, как шлем, отбросил, - думаешь, просто найти подходящее мертвое тело, не успевшее остыть?


Под ней находилась желтокожая образина, с редкими волосами, собранными в хвост, узкими глазами и тонкими усиками, похожими на крысиные хвостики. Из пальцев вылезли длинные острые когти. Я начал волноваться, ведь обычным мечом такое не победить, но тут в дело вступил мой пушистик, загородил собой, оскалился.


- К сожалению, если сделаю, как хочется, сам буду уничтожен, - кошмарная тварь, - тебя очень ценят, не знаю, по каким причинам. Однако, не думай, что спущу. Готовься к поражению, ваше высочество, принц Ре. Победить нескольких принцесс, не значит, одолеть всех. Дождись только, когда пойдут их пороки, и быстро почувствуешь на себе ярость воительниц. И вот когда настанет смертный час, заберу твое тело себе. Каждый твой шаг может стать последним. Теперь я всегда буду где-то рядом. Раньше, худшим врагом считался злой маг, теперь им стану я!


- Всегда, пожалуйста, - я поклонился, - буду ждать с нетерпением. Наверное, стоило не шею ломать, а пронзить сердце кинжалом.


Недруг рассмеялся злобно, взмыл к небесам и скрылся где-то в облаках. Я только сплюнул и всплеснул руками. Даже думать страшно, что случилось со мной, если бы не разоблачил вовремя. Однозначно, не проснулся утором, если не хуже. И непонятно, вампир то был, мертвец, вселяющаяся сущность или ещё чего? Одно радует, никакой осел в реке не тонул. Просто камень с души упал. А враг, ну, одним большим, одним меньше, ерунда.


- Ты знал, с кем странствуем? – обратился я к пушистику.


Тушканчик покачал головой, надулся обидчиво, мол, как ты мог обо мне такое подумать?


Пришлось извиниться и почесать за ухом, а так же угостить большим куском мяса. Хорошо, что зверюшки быстро успокаиваются и прощают необдуманно сказанные слова. Оставалось нам лететь дальше. К счастью, к султану ещё нескоро попадем, там точно будет ждать ловушка. Нет, раньше тоже, разумеется, но именно на знакомой для него земле новый недруг наиболее опасен и смертоносен. Знает, как больнее удар нанести. Интересно, злой волшебник и такое предвидел, или я сделал что-то, выбивающееся из общего плана. И уж конечно, тот, кто использует вместо одежды мертвые тела, не может быть другом.


За горами, за долами, через сколько-то дней пути, обнаружили мы океан. Я просто налюбоваться не мог, в первый раз узрел воочию. Вот есть в путешествиях определенная прелесть, особенно, когда странствуешь так, как я, сидя в седле летающего монстрика, а не топаешь пешком или трясёшься на лошади. Совершенно другие ощущения в организме. К тому же, мы старались преодолеть как можно большие расстояния и реже опускаться на землю, дабы желтолицая нечисть не сумела ловушки подстроить или атаковать. Впрочем, недруг или затаился или ждал где-то впереди. Он ведь и сам летать умел, и неизвестно ещё с какой скоростью, не говорю уже о дополнительных способностях. Меж тем. Тушканчик понёс меня прямехонько к ближайшему порту. И вскоре предстал пред нами лес из мачт. Любоваться кораблями, это отдельный вид удовольствия. Я даже пожалел, что рисую, не настолько хорошо, чтобы написать настоящую картину, уж очень хочется оставить память об этом великолепии.


Но, увы, в чреде часто сменяющихся видов и за массой дел, быстро испарится из памяти. Мы держались поближе к облакам, моряки, конечно, не такие суеверные, как крестьяне, много чего навидались, ходя по морям, но зато у них есть камнеметательные машины и арбалеты. А случайный удачный выстрел наделает больше бед, чем продуманная атака. И представьте, я почти сразу обнаружил судно, трехпалубную галеру, на флаге которой были нарисованы очень знакомые скрещённые мечи. Сразу забыли об осторожности, и пошли на снижение. И, конечно, на палубе стояла принцесса, спиной к единственной мачте. При нашем появлении, немедленно вскинула руки и ударила молниями. Конечно, бусы оказались на своём месте. И началось, мой скакун метался туда-сюда, матросы бегают от ужаса орут. На берегу вообще никого не осталось, попрятались. К счастью, я догадался, как надо действовать, отлетев подальше, я вытащил из сумки глиняные бутылки с вином, содержимое перелил в походный котёл, а сами наполнил морской водой. Теперь обратно, принялся метать снаряды. Один в цель попал, прямо в голову противницы, ещё и в глаза соленая вода попала, схватилась за лицо, теперь ещё несколько, стоило намочить, как молнии стали бить уже саму владелицу. Теперь веревка с петлей, накинуть на жертву, поднять в воздух и сбросить вниз. Зеркало я уже в зубах держал. Осколок взмыл в воздух, прилип, с другой стороны явилась руна «Вавк», означавшая «весёлый нрав». Я кинул сокровище в сумку. Меж тем, явились маяки с арбалетами, принялись стрелять, несколько болтов пробили крылья моего товарища. Тушканчик пискнул и полетел в воду, а тут неподалёку, некстати, оказалась и рыбачья лодка, на нас сети накинули. Оказалось, что судно с воительницей покойной, ещё и военное. Выволокли на его палубу, крепко побили. И капитан был в гневе, орал, топал ногами и грозил меня повесить, называл пиратом. Наконец, выдохлись, немного. Я сплюнул кровь и несколько выбитых зубов и, наконец, получил возможность заговорить.


— Простите, достопочтенный господин, — начал я, — но, вы совершенно напрасно обзываетесь, я не имею к пиратам никакого отношения.


— Конечно, — собеседник сжал кулаки, — стоило мне купить подходящее оружие, чтобы уничтожить этих морских крыс, выползших из глубин ада, как прилетает какой-то волшебник на крылатой твари, и топит его в море!


— И волшебником я так же не являюсь, — я откашлялся, — так вышло, что вам продали не оружие, а зачарованную часть тела и души моей невесты. Чтобы снять проклятье, все лишние части необходимо уничтожить. И дорого вы заплатили за девушку?


— Проклятье, сто золотых монет! — рыкнул собеседник.


— Это как раз не проблема, — я улыбнулся, — развяжите руки, я один не смогу ничего сделать стольким вооружённым людям, даже если захотел, зато, сумею восполнить вашу потерю. Даже больше того, за доставленное беспокойство заплачу триста золотых монет. Более того, с радостью отыщу упомянутых пиратов и пущу их на дно, для вас. А в доказательство победы принесу какой-то знак. Ну, флаг корабля, или голову капитана.


— А с какой стати я должен тебе верить? — поинтересовался капитан.


— Велите кому-то залезть в мою сумку, — попросил я, — там найдёте зеркало с большим куском стекла, с одной стороны изображена моя невеста и четыре руны, соответствующие столькому же количеству её добродетелей. И в зеркале ещё сумеете разглядеть лицо вашего оружия. Кроме того, извлечёте три кошеля, в каждом по сотне золотых монет.


— Если только ты не подготовился заранее, чтобы сбежать от нас, — возразил капитан, — однако, кошели с жадностью схватил, проверил содержимое и попробовал на зуб. Ещё и перекрестил, вдруг зачарованное? Но, денежки были самыми обыкновенными.


— Я готов поклясться на любом свящённом предмете или Библии, что исполню обещанное, — продолжил я, — кроме того, даже в случае если солгу или погибну, в бою с разбойниками, у вас останется двести монет и возможность купить себе другое оружие.


— На тот случай, если ты сказал правду и действительно невесту спасаешь, оставлю зеркало себе, — принял решение капитан, — принесёшь доказательства, получишь обратно, в чем клянусь своей бессмертной душой. А ты сможешь подняться в воздух на своём подбитом монстре?


— Об этом не волнуйтесь, — отмахнулся я, — единственно, мне потребуются горшки с зажигательной смесью, все, какие у вас есть. Не рубить же мне преступников мечом?


— Да у тебя и не получится, — хмыкнул владелец корабля, — мне потому и понадобилась дева в стальных латах, что разбойники людьми не являются в принципе. Плавают недруги на трёх судах, не всегда вместе. Отличить их просто по чёрным флагам. На первом изображён скелет акулы, на втором голова мертвеца на песочных часах, на третьем скелет с копьем. Эти твари всегда опасными были, а недавно получили нового капитана и вот он — сам Дьявол. По слухам, чуть ли не маг, управляющий стихиями. Потопил ни одну сотню кораблей, причём, меньше чем за месяц.


— С чародеем бы моя невеста не справилась точно, — я покачал головой, — да и мне непросто придётся, но сделаю, как обещал.


С нас сняли путы, наконец, я поспешно достал волшебное кольцо, подлечил себя и пушистика, заодно, и всех матросов, которые не побоялись воспользоваться чарами. Даже одному безногому инвалиду, просившему милостыню в порту, помог. Теперь отправляемся на поиски. Разумеется, я очень беспокоился, отдаст ли капитан зеркало, не потеряет ли, продаст или уничтожит? Тогда абсолютно все окажется напрасным. И мысль, что волшебник все подготовил заранее, в этот раз, вот совершенно не успокаивала. Лучше бы нас не ловили моряки, сколько времени затратим на поиски пиратов, ужас. С другой стороны, доброе дело совершим.
Конечно, морские разбойники держались тех же курсов, что и торговые суда, так же как волки следуют за стадами оленей. Карты мне показали заранее, одну даже дали с собой, чтобы не заблудился. Первый корабль, который нам попался, из явно пиратских (как раз гнался за купцом) оказался самым обычным, но отчего не избавить морями от него? Приземлились на палубу злобно воя, погнались  за командой, а разбойники так перепугались, что и не пытались сопротивляться, нашли склад с горшками с горючей смесью, подожгли. Грабители и не попытались что-то потушить, кинулись шлюпки спускать на воду, творился настоящий ад. Сами больше своих же перебили, борясь за место в лодке, да утопили. А когда мы, убедившись, что корабль полностью объят пламенем и обречён, ещё и купец вернулся.


Моряки с него принялись стрелять из  луков пиратов, пока те не взмолились о пощаде. Выживших подняли на борт, обезоружили и загнали в трюмы. А мы полетели дальше. Благо, в следующий раз, повезло, судно под чёрным флагом с песочными часами неслось себе по морю, выглядело очень грозно, но страшнее было даже не носовое украшение в виде смерти с косой, не камнеметательные орудия, а Команда, состоявшая из самых настоящих ходячих мертвецов. Впрочем, с живыми покойниками я уже сталкивался однажды и теперь не собирался драться врукопашную. Нагнали, я принялся из сумки зажигательные снаряды вытаскивать и сбрасывать на судно. Вспыхнуло сразу. Видимо, адский капитан плавал не на нем. Покойники, которые не шибко быстро и двигались, горели, некоторые падали в море. Вскоре появились треугольные плавники хищных рыб. Уцелевших хватали и утаскивали в воду, началось настоящее пиршество. Конечно, я задержался не для того, чтобы полюбоваться таким сомнительным зрелищем, а убедиться, что судно утонуло. Пришлось снизиться, снести голову нескольким ходячим трупам, которые вскарабкались на мачту, чтобы содрать флаг, свернуть его и кинуть в сумку. Наконец, корабль скрылся под водой, послышался потусторонний жалобный стон, коий, как, оказалось, слышали даже в порту, где я получил задание и оставил зеркало. Погода немедленно начала портиться, небо заволокло тучами, подул ветер.


Полагаю, это капитан-маг начал колдовать, желая погубить дерзкого, посмевшего уничтожить один из его зачарованных судов. Но, мой пушистик знал отличный способ, как спастись, взмыл выше облаков, там было довольно холодно и дышать тяжело, зато, никакая непогода не страшна. Лишь периодически спускались, дабы не упустить своих «жертв». Пришлось затратить не меньше половины дня, прежде чем обнаружили второй кораблик, со скелетом и копьем на флаге. На первый взгляд, его экипаж казался обыкновенным, но это лишь до того момента, как я сбросил на них первый горшок с зажигательной смесью. Кошмарное транспортное средство, вместе с парусами, крутанулось, перевернулось вверх ногами, и дно оказалось точной копией верхней части, только, вместо людей, чудовища с клешнями вместо кистей рук, щупальцами, заменявшими ноги, акульими плавниками на спинах. Я попробовал забрасывать горшками, но кораблик продолжал переворачиваться, гася пламя. Ладно, простым способом не получается, попробуем сложным. Велел я тушканчику приземлиться на мачту, сам вытащил арбалет и привесил первый из колчанов с болтами, благо, тут как раз сидела парочка кошмарных матросов. Оказались живучими, одному в глаз всадил стрелу, упал и ещё о палубу разбился дополнительно. Второй даже после того, как угодил ему в сердце, попробовал атаковать, пришлось прикладом раскроить голову. Теперь забрать флаг, как свидетельство победы, и вниз. Я спрыгнул со скакуна.


Тушканчик увеличился раза в три, став с мельницу, принялся прыгать туда-сюда, своим весом сокрушая наседавших. А я помогал и прикрывал, стреляя раз за разом. Когда стрелы кончились, взялся за меч. За несколько часов полностью очистили суденышко, не оставили никого, но стоило последнему лишиться головы, как корабль начал переворачиваться, чудом успели взлететь. А с той стороны уже вторая команда, из человекоподобных, вооружённых до зубов. Лишь бы не оказалось, что моряки каждый раз, воскресают или появляются новые. Крылатый сам решил попробовать наивернейший вариант, подрос ещё, став вдвое больше кораблика, взмыл повыше и камнем вниз. Обрушился на недруга, просто сокрушив его, погрузился в воду, я поспешил втянуть воздух в лёгкие, оказался в воде. Впрочем, мы сразу же и всплыли, а от недругов остались лишь обломки. Да и те сами собой вспыхнули и обратились в прах. Снова стон раздался громче прежнего. Буря, не кольцо утихшая на время схватки, налетела с новой силой, да стократ мощнее. Едва сумели до облаков добраться, и там исцелить свои раны, а без них, разумеется, не обошлось, и убрать усталость с помощью кольца.


— И что бы принцесса, простите, сделала с такими опасными пиратами? — я покачал головой. — Да утонула и все, а мне пришлось после, с помощью неведомо каких чар, спускаться на дно и там искать стёклышко. А, скорее всего, попала в лапы к капитану-чародею и стала уже его служанкой.


Теперь настала пора мне бояться по-настоящему. Уж кто вправду способен доставить массу неприятностей, так это злой волшебник, особенно, владеющий силой стихий. К счастью, в голову пришла одна идея. Дело в том, что настоящий волшебник в жизни бы не стал тратить время на такую ерунду, как грабеж судов, мелковато как-то. Значит, наш враг лишь использует некие волшебные артефакты. Прямая атака обязательно окажется погибельной, стоит попытаться разведать, что и как. Потому, испробовали мы особо хитрую тактику. Я закрепил надежно волшебную сумку на седле, залез в неё сам. Тушканчик принялся уменьшаться, пока не стал размером с муху, а волшебный предмет, будучи соединён с ним, с временным владельцем, сам подстроился и так же сжался. Оказывается, так можно было. Дальше могу представить лишь примерно, чего происходило. Просто висел в пустом пространстве сумочки и ждал, пока сверху не показалась лапа, когтями не подцепила и не выволокла наверх. Оказались в полумраке. Лишь сквозь небольшое окошечко пробивался свет. Когда глаза немного привыкли, понял, что оказались в капитанской каюте. Принялся судорожно все обыскивать. Если бы я ещё умел отличать волшебное от простого! Обыскал каждый уголок, пока не наткнулся в углу на рундук небольшой, но с хитрым замком, долго с ним возился, пока товарищу не надоело. Уменьшился он до размеров блохи, в замочную скважину проник, уже внутри принялся расти, пока не разорвал на куски. На полу оказалось не ало вещей, включая и медную лампу с арабскими письменами. Заподозрив истину, я принялся её тереть и из предмета повалил дым, материализовался, превратившись в девушку, прекрасную обликом, с фиолетовой кожей, красными волосами и острыми ушками, симпатичным личиком, склонилась низко.


Рецензии
"настала пора мне бояться по-настоящему" - и мне тоже!!! Но жутко интересно!!! Спасибо, Александр!!!

с теплом души,

мира, тепла и радости,

Ренсинк Татьяна   19.01.2022 09:21     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Мой вам низкий поклон:—))) с уважением:—)))

Александр Михельман   19.01.2022 18:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.