Здравствуй, земля целинная. 432

  Пролив Гибралтар прошли безо всяких приключений и снова в каюте к Власенко зашли капитан и штурман, чтобы вскрыть третий конверт, чтобы узнать дальнейший свой маршрут. Все перед этим событием были взволнованы, ибо было любопытно и страшно, куда закинет их судьба, что это было необычное плавание все понимали из-за той таинственности и секретности, которой сопровождал подготовку и начало пути. Петр немного дрожащими руками открыл конверт и вытянул оттуда свернутый вчетверо листок, развернул его и прочитал, что дальнейший их путь лежит на остров Куба, еще предписывался порт, в который они должны были зайти.
- Мне еще дома моя соседка тетя Соня сказала, что мы поедем на Кубу, - выдал очередную шутку штурман-одессит, принимая из рук Власенко важнейший документ.
- А я ничего не понимаю, - удивился капитан Сергей Васильевич, - зачем в таком случае мы грузили теплую обмундирование, полушубки насколько я знаю на Кубе зимы нет.
- Лыжи и валенки в придачу. Будем на лыжах по песку кататься, - продолжил штурман. - Пойду порадую людей, что они едут на Кубу и они смогут там загорать, а не мерзнуть на Дальнем Севере.
- Может, пока не надо всех посвящать в эту тайну, - осторожно заметил Власенко.
- Уже ничего не утаишь от команды, все равно они узнают, да и кому они могут сообщить эту новость, если мы вышли в открытый океан.
- И сколько де суток мы будем идти до Кубы? - поинтересовался Петр, ему уже немного надоела морская прогулка, вода, вода, кругом вода, не за что глазу зацепится, это совсем не то, что бескрайние казахские степи.
- Это трудно сказать сколько нам плыть, все зависит от того, какое будет море, как будут работать наши машины и еще могут быть самые разные обстоятельства.
 Да, обстоятельства складывались не лучшим образом и в этом виновата была не только погода и работа машин, а бесконечные полеты самолетов НАТО, которые постоянно сопровождали судно, пролетая над ним на минимально возможной высоте. Неожиданно возникали на пути внезапно возникшие подводные лодки, из-за которых приходилось изменять маршрут, чтобы не столкнутся искусственным препятствием. А при подходе к территориальным водам Кубы на их пути возникали американские военные корабли, которые плыли параллельным курсом с расчехленными пушками и ракетными установками, достаточно было им сделать один залп всех орудий, чтобы пустить судно ко дну, ведь на нем не было никакого вооружения, кроме крупнокалиберных пулеметов. Когда до берегов Кубы оставалось около тридцати миль, как их путь перекрыл военный катер, который приказал остановить судно для досмотра материалов и оборудования согласно декларации. Это было в нейтральных водах американцы по морскому законодательству не имели право останавливать торговые корабли для осмотра груза, но против вооруженной силы не попрешь и, Сергей Васильевич посоветовавшись с членами команды, дал добро на осмотр корабля. Два американских офицера с широкой улыбкой ступили на палубу торгового судна, Власенку не понравился такой ход вещей и он отправился в свою каюту, находясь в полной неопределенности, что он должен делать в такой ситуации. Ему был дан устный приказ не допустить захвата корабля противником, но что сейчас происходит. Это уже захват или только надо удовлетворить любопытство американцев, но, если они узнают, что везут они на Кубу не зерно и не сельскохозяйственные машины, то улыбка исчезнет с их лиц.
   


Рецензии