Сервисные организации
2.5.Сервисные организации.
Процесс создания кредитных кооперативов довольно сложен. Сложен не в плане регистрации его в государственных органах, а сложен в плане создания и реализации потребительских программ. Практика показывает, что для создания новой потребительской программы требуется период до 7-9 месяцев, а реализация такой программы до момента, когда она сама начнет функционировать без поддержки, иногда занимает несколько лет. Поэтому всяческие желания со стороны инициативных групп создать кредитный кооператив, как правило, часто лишь заканчиваются актом регистрации в государственных органах. Дальнейшие потуги развить идею кредитной кооперации до ее воплощения в жизнь во многих случаях ни к чему не приводят. Наверное, поэтому так «тяжело» идет процесс развития кредитной кооперации. Для того чтобы «процесс пошел» необходимы определенные действия со стороны тех, кто уже воплотил собственную идею в жизнь и готов поделиться опытом в этом направлении с новичками. Для таких именно целей и создана «Северо-Западная Ассоциация кредитных союзов» и учрежденный ею «Сервисный центр кредитных союзов». В Ассоциацию входят некоторые кооперативы, которые довольно успешно развивают идею кредитной кооперации в регионе. Однако систематизация проблем, стоящих перед кредитными кооперативами, позволила определить задачи, решение которых для кооперативов является актуальным.
В частности, в «Сервисном центре» развита система оказания услуг кооперативам, объединяющих предпринимателей. Решение со стороны Ассоциации о создании такого Центра является единственно правильным. При отсутствии внешнего финансирования единственным источником средств, которые могут быть направлены на развитие кредитной кооперации в регионе, является малый и средний бизнес. Таким образом, услуги, оказываемые в «Сервисном центе» в основном целевым образом направлены на оказание помощи предпринимателям, объединенным в Общества взаимного кредитования, для совместного решения емких задач. В число таких задач также входит оказание помощи в создании различных кредитных кооперативов, которые бы аккумулировали финансы, как предпринимателей, так и граждан для решения различных задач, возникающих в процессе их повседневной деятельности.
Предприниматели, являющиеся пайщиками Общества взаимного кредита, могут передоверить выполнение нескольких текущих задач, возникающих в ходе своей деятельности специалистам «Сервисного центра». В сам же Центр должен привлекать для работы у себя специалистов, которые бы смогли качественно и недорого выполнять работу из всего комплекса решаемых задач, стоящих перед предпринимателем.
Говоря о комплексе задач, которые решаются предпринимателем в ходе своей деятельности, необходимо выявить первостепенные и второстепенные задачи. Однако более детальный анализ показал, что несвоевременное решение любой из возникающих задач может явиться серьезным вредом для всего дела в целом. Поэтому равнозначное решение всех задач, входящих в комплекс – есть основная трудовая обязанность предпринимателя. Этим он и отличается от наемных работников – сам ставит себе задачу (или ему ее ставят?) и самостоятельно решает ее и множество других, возникающих в ходе своей деятельности. Однако не всегда рационально самому решать поставленную задачу, ведь зачастую предприниматель имеет узкую специализацию, но в то же время от него требуется решения весьма широкого спектра задач. Чтобы избежать этого и предполагается использовать услуги «Сервисных центров», которые могут быть сконцентрированы территориально в управлении ОВК. В «Сервисных центрах» сосредотачиваются силы специалистов самого разного уклона. Используя их возможности можно успешно решать многие задачи. Причем соотношение затрат на их решение к качественному результату ближе в пользу «Сервисных центров».
Перечислим задачи, стоящие перед предпринимателем и консультации, которые можно получить в сервисных центрах в аспекте решения указанных задач.
Задачи, связанные с управлением.
* Консультация по упорядочиванию и оптимизации информационных потоков внутри собственной организации и при взаимодействии с внешними организациями.
* Консультация по выработке должностных инструкций, трудовому оформлению, профессиональному обучению штата работников.
* Постановка и рекомендации по ведению документооборота.
* Практическое обучение сбыту, снабжению, ведению бухгалтерии, а также работе с документами.
* Практическая помощь в организации бизнеса, составлении реального бизнес-плана, его первоначальном воплощении.
* Разработка отдельной внутренней документации и Положении по каждому из видов деятельности.
Задачи, связанные с ведением бухгалтерского учета и финансами.
* Консультация по ведению бухгалтерского учета.
* Практическая помощь в ведении бухгалтерского учета одной программе Кредитного союза.
* Полное ведение бухгалтерского учета.
* Составление отчетов (заполнению бухгалтерских балансов) для налоговой инспекции и в Фонды при отсутствии реальной деятельности, а также производят сдачу отчетов и балансов в НИ и Фонды.
Вопросы, связанные с юридической помощью.
* Открытие филиала с отдельным расчетным счетом в рамках кредитного союза.
* Открытие отдельного кредитного союза.
* Консультация по хозяйственному праву и вопросам оформления сделок.
* Консультация по безопасному ведению дел с новыми партнерами, а также иметь общее обеспечение безопасной деятельности.
* Консультации по взаимодействию с контролирующими, инспектирующими, правоохранительными и другими органами.
* Разработка внутренней документации и Положений по видам деятельности кредитного союза.
Задачи, связанные с подбором и обучением персонала.
* Подбор работников высшего, среднего и низшего звена.
* Формирование трудового пакета работника.
* Периодическое прохождение обучающих курсов.
Задачи, связанные с маркетингом.
* Объединение в базу данных общей адресной информации из печатных, электронных изданий, справочников на основании запроса по потенциальным покупателям или поставщикам.
* Предоставление базы данных с подробной информацией (указанием ассортимента, цен, условий продаж и т.п.)
* Получение подробной информации (ассортимента, цен, условий работы и т.п.) и ее систематизация по интересующим организациям.
* Консультацией по информационной поддержке сбытовой и маркетинговой деятельности, маркетинговые исследования.
Задачи по общему делопроизводству, документообороту и простому PR.
* Тиражирование печатной продукции.
* Курьерская доставка корреспонденции внутри города, распространение печатной продукции.
Общеорганизационные задачи.
* Предоставление офисного помещения для переговоров с партнерами.
* Предоставление предпринимателям офисной площади и в складских помещениях
* Разработка и создание единого фирменного стиля и имиджа организации, который бы включал в себя разработку фирменных бланков, визиток конвертов и т.п.
Задачи, связанные с работой с представителями власти.
* Постоянное представительство в Правительстве или Администрации региона.
* Представительство в Законодательном собрании.
* Постоянное представительство в налоговых органах.
* Консультации в Фондах обязательного медицинского, социального страхования, а также в пенсионном и занятости.
Задачи по автоматизации деятельность и использование информационных систем.
* Услуги в области обслуживания компьютерной техники и офисных АТС.
* Правильный подбор и установка нового программного обеспечения.
* Регулярная заправка, замена, обслуживание копировальной техники.
Задачи по разработке и внедрению потребительских задач.
* Программа «Наш дом».
* Программа «Автомобиль».
* Программа «Бытовая техника».
* Программа «Образование».
Свидетельство о публикации №221122201615