Нелли Копейкина 3 тур Сказка 12

Письма Деду Морозу

http://proza.ru/2021/12/21/1973

Накануне нового года, как известно, Дед Мороз дарит людям подарки. Часто дети пишут ему письма с просьбой принести или прислать им тот или иной подарок и даже не один. А за детей, которые ещё сами не умеют писать, пишут такие письма взрослые. Почти всегда Дед Мороз исполняет желания детей.
Шёл декабрь – последний месяц уходящего года, как раз тот месяц, когда дети обращаются с просьбами к Деду Морозу.
- Ты написал Деду Морозу письмо? – спросил мальчик Саша  дружка Петю.
- Нет, - ответил Петя и добавил вопрос, - А зачем?
- Как зачем! – почти закричал Саша, - Надо просить Деда Мороза, чтоб он принёс нам подарки!
- А мне он и так всегда приносит, - ответил Петя.
- Нет, так не интересно… Так он может принести что-нибудь совсем ненужное, а если ты попросишь, то уж точно получишь то, что хочешь.
- Да? Но ведь дареному коню в зубы не смотрят, - заявил Петя.
- Какому ещё коню? Ты снова какую-то поговорку вспомнил? Подарит тебе Дед Мороз какую-нибудь книжку, а ты что, будешь рад? – спросил Саша.
- Конечно! Ведь это же подарок, да к тому же от самого Деда Мороза!
Петя хотел ещё что-то сказать, но Саша, уже усаживаясь за стол, перебил:
- А вот увидишь, если ты напишешь письмо, он принесёт тебе то, что ты попросишь.
- Баба Катя, - обратился Петя к своей бабушке, которая сидела поодаль с вязанием, - это правда?
- Не знаю, - ответила, чуть пожав плечами, Екатерина Дмитриевна, бабушка Пети. – Мы раньше никогда писем Деду Морозу не писали. А вы попробуйте…
- Конечно,  правда! – заявил Саша. – Я постоянно пишу ему письма, и всегда он приносит то, что я прошу. Когда я был совсем маленьким и не умел писать, за меня писала мама. Она и в прошлом году писала. Дед Мороз всё мне подарил, что я просил!
- Сам прямо пришёл и принёс подарок? – с недоверием спросил Петя.
- Да нет, он передаёт подарки родителям, а они или под ёлку кладут, или, если что-то большое, так мне вручают. В прошлом году велосипед мне Дед Мороз подарил! Ну такой же, как у тебя. А тебе разве не Дед Мороз подарил твой велосипед? – удивлённо спросил Саша.
- Нет, мне его родители подарили. Мы вместе ходили в магазин его выбирать, - сказал Петя.
- А что же тебе подарил Дед Мороз? – поинтересовался Саша.
- Гостинец! Ты разве не помнишь? Он приходил к нам со Снегурочкой на праздник. И всем нам подарил по гостинцу.
- Это в школу что ли? Фи! А надо, чтоб домой ещё что-то принёс!
- Саш, но всем же он принести не сможет. Нас вон сколько, а он один, - заметил Петя.
- У него полно помощников. Не беспокойся! – ответил Саша. - Давай писать! – предложил он товарищу.
- Давай, - согласился Петя и тоже, взяв бумагу и ручку, сел рядом с Сашей за стол. Мальчики начали старательно выводить буквы.
- Ба, а ты чего хотела бы получить от Деда Мороза? – спросил Петя бабушку, написав слова приветствия.
- Не знаю, - ответила Екатерина Дмитриевна и добавила. – Для меня теперь главное – здоровье.
- Попрошу здоровья, - сказал Петя.
- Какое ещё здоровье! Так нельзя! – возмутился Саша. – Можно просить только вещи!
- Да? Только вещи… - расстроился Петя. – Ладно, тогда, ба, я попрошу для тебя путевку в Париж. Ты же хочешь съездить в Париж… Лизе – коньки как у Тани, а что папа с мамой хотят?
- Ты что, так нельзя! – ещё больше возмутился Саша. – Нельзя просить для других, можно только для себя!
- Только для себя? – огорчённо переспросил Петя, но тут же обрадовано добавил, - А я и попрошу для себя, а сам потом всё это подарю всем уже от Деда Мороза.
- Петь, так нельзя! – вскакивая со стула, продолжал возмущаться Саша. – Можно просить только для себя, только то, что тебе нужно.
- А мне нужно, чтоб всем было радостно, - ответил Петя. – Новый год – это общий праздник, надо, чтоб все получили подарки!
- Но это не по правилам!
- Ну и пусть не по правилам, зато честно! – ответил Петя, склоняясь к листу.
- Как знаешь, - буркнул Саша и продолжил писать своё письмо.

Как мальчики и предполагали, Дед Мороз сам не успевал прочесть все присланные ему письма, но у него было много помощников, которые формировали по просьбам детей подарки и доставляли их по нужным адресам. Так случилось и с письмом Саши, а вот письмо Пети доставили самому Деду Морозу.
- Петя многого просит, - сказал помощник, подавая письмо Деду Морозу.
- Что, очень жадный? – спросил Дед Мороз, распечатывая конверт.
- Нет, скорее, даже наоборот - очень добрый.
- Ну-ка, ну-ка…
Дед Мороз пробежал глазами слова приветствия и начал читать вслух:
- Прошу Вас прислать путёвку в Париж для моей бабушки Екатерины Дмитриевны. Бабушка со студенческих лет мечтает побывать в Париже. Для сестры моей Лизы прошу прислать коньки такие же, как у её подруги Тани. Лиза любит кататься на коньках, а коньков у неё нет, приходится брать их напрокат. Думаю, Лиза очень обрадуется, когда узнает, что коньки мне для неё выслали Вы – настоящий Дед Мороз. Ещё прошу, подарите мне для папы с мамой два билета в кино на хороший фильм и обязательно, чтоб билеты были на места в последнем ряду. Раньше они часто сидели вместе в кино в последнем ряду. Прошу, не забудьте и моих дедушку Михаила Ивановича и бабушку Клавдию Петровну. Я не знаю, что им надо, у них, наверное, уже всё есть, главное, зайдите к ним, поздравьте. Они живут далеко от нас, в городе Буй Костромской области.
Дедушка Мороз, я знаю, у Вас очень много забот, поэтому если Вы не сможете мне прислать то, что прошу, это - не беда. Главное, приходите на праздники ко всем-всем детям и взрослым. Мы все очень ждём Вас!
Под письмом стояла подпись Пети, и был указан адрес, куда следовало прислать подарки.
- А лично для себя он ничего не просит, - задумчиво заметил Дед Мороз.
- Да, письмо написано не по правилам… Он просит всё для своих близких, не для себя.
- Письмо написано Петей по его внутренним духовным правилам, которые для него выше придуманных. Этот мальчик заботится обо всех, он просит меня появиться на всех праздниках, ему хочется, чтоб весело было всем.
- Да, мальчик всем желает добра, - заметил помощник Деда Мороза.
- Поэтому я сделаю так, чтоб все желания Пети всегда исполнялись, - пообещал Дед Мороз и сделал так.

Прошли годы, Саша с Петей повзрослели и перестали писать письма Деду Морозу, хотя Саше очень хотелось бы этого, ведь раньше Дед Мороз доставлял ему всё, что только он желал. Но по правилам Дед Мороз принимал письма только от малышей. Теперь желания Саши исполняются редко, а желания Пети по-прежнему всегда все исполняются. Ежегодно, как того Петя  желает, Дед Мороз, радуя людей, появляется на всех новогодних праздниках; все взрослые и дети получают подарки: кто - от близких своих, кто - от самого Деда Мороза; все радостны и веселы.


Рецензии
Хороший сюжет, интересное развитие, убедительная концовка. Побуждает к размышлениям. Понравилось.

Виктор Панько   24.12.2021 14:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.