Как я не вышла замуж за дракона

                (предыдущее http://proza.ru/2021/12/22/674)



  Я кинулась к ним, схватила на руки, целуя и плача, и отнесла в дом. Мы завернули их, чихающих, промокших до нитки, в полотенца, положили на диванчик и накрыли пледом.
Братцы стучали зубами, то ли от воздушной ванны, то ли с перепуга, и я принялась их лечить. Ставила им градусник, с важным видом смотрела на него, когда братцы с надеждой и тревогой следили за моим выражением лица, потом доставала лекарства, мешая их в ложке со вкусненьким для них и попотчевала этим снадобьем обоих. Им понравилось.
- Нельзя ли повторить? – заикнулся было Кролик, но я грозно взглянула на него и сказала:
- Позже. Ждите, пока подействует. Возможна передозировка!
Это слово я слышала в больнице, куда меня возил Герцог и где надо мной колдовали ласковые маги в красивых зеленоватых и голубоватых одеждах с шапочками на головах. Там я случайно услышала кусочек разговора обо мне Герцога с врачом, что я  «неоперабельна на четвёртой стадии», и, выяснив, что это значит у Герцога, очень обрадовалась: мою голову не будут вскрывать! Конечно, вряд ли в моей голове были мысли, которые стоило скрывать, но больно ж могло быть! Больно бывает даже если просто стукнуться головой, так ведь?
На мои слова о передозировке я поймала удивлённый взгляд Герцога и, улыбнувшись ему, важно заявила:
- Вырасту и стану лекарем!
Почему-то у него опустились губы, и он отвернулся к окну.
Я не поняла: ему это не понравилось? Но Лис и Кролик явно шли на поправку, значит, моё лечение было верным.
- Па, - позвала я, - ты против?
Он провёл ладонью по глазам, наверно, вытирая капли с облаков, и повернулся.
- Конечно, нет, принцесса.

  Братцы быстро выздоровели, чем я была очень горда. Кролик как любитель задавать трудные вопросы не преминул тут же спросить Герцога:
- А кто такая прин…цесса?
- Оо, - сказал Герцог, - это длинная история.
- Мы никуда не торопимся, - замахал лапками Кролик, устраиваясь поудобнее.
Герцог поискал глазами стул, взял его и поднёс поближе.
- Тогда слушайте… 
 
  Оказалось, что принцессы бывают разные. Одни рождаются таковыми и растут неженками, которые через двадцать тюфяков и двадцать перин чувствуют горошину, если её туда подложить. Другие могут расти в бедности, но быть трудолюбивы и добры, и настолько хороши, что в них влюбляются принцы, предлагая руку и сердце, и ведут своих избранниц под венец, делая принцессами. 

  Тем же вечером Кролик задумчиво произнёс:
- Двадцать тюфяков и двадцать перин… сколько это?
И поглядел на Лиса. Тот задумался, а потом сказал:
- Много. Три – это уже много.
- Много… - повторил Кролик и вдруг воскликнул:
- Отлично! и предложил мне проверить, а Лис поддержал его, какая я именно принцесса: прирождённая или ждущая своего принца.
- А как мы это узнаем? – спросила я.
- Но ты же слышала, как Ерцог объяснил, что та, которая почувствует горошину через двадцать тюфяков и двадцать перин…
- Где же мы возьмём их столько?
- С перинами я разберусь, - заверил Кролик, - твоё дело найти горошину.
Я удивилась, но ничего не сказала, а прокралась на кухню, где принялась искать горох, которого не нашла. О чём честно и сообщила братцам, вернувшись в спальню. Положение спас Лис. Он обнаружил, закатившийся под кровать, круглый камешек. В самом деле, чем тот был хуже горошины?
- Клади камушек под матрас, - скомандовал Кролик, - на него наваливай подушки и одеяло и ложись сверху!
Я проделала это всё.
- Чувствуешь «горошину»? – поинтересовался Лис.
- Нет, - призналась я.
- Значит, тебя найдёт принц, - сделал вывод Кролик.
Говоря честно, я ничего не имела против этого. И подумала, что надо будет вечером спросить Герцога о принце. Может, те тоже бывают разные. Ну, добрые и не очень. И потом вдруг он мне не понравится? Или ему не понравится мой папа Герцог? Или друзья братцы? За такого замуж я не пойду.

  Вечером, когда Герцог, как обычно, пришёл рассказать нам новую историю, я спросила его о принцах. Наш опыт с «горошиной» и «перинами» ему понравился.
- Кто из вас это придумал? - улыбаясь, спросил он.
Кролик важно задрал носик вверх, но ничего не сказал.
- Кролик, - сказала я за него, - а Лис подсчитал перины и тюфяки.
- И сколько их оказалось? – поинтересовался Герцог.
- Много, - озвучила я итог размышлений Лиса.
Герцог рассмеялся, а потом сказал:
- Верно!
Тут уже пришла очередь Лиса задирать нос.
Но я не забыла интересующий меня вопрос:
- Принцы… они какие бывают? Какого мне ждать?
И Герцог принялся рассказывать. Из всех, о ком он говорил, мне понравились только три. Один полюбил Золушку, другой (герцог, кстати) приплыл за своей Ассоль на корабле под алыми парусами, третий, Маленький Принц, был с другой планеты, как я, но и у него была своя Роза. О нём Герцог начал так: ««Жил да был Маленький принц. Он жил на планете, которая была чуть больше его самого, и ему очень не хватало друга…».
Я растерялась. Все принцы были заняты. Кто же придёт за мной?
А Герцог продолжал рассказывать про драконов, похищавших принцесс, и рыцарей на белых конях, освобождавших тех из плена. Был даже рыцарь, превращённый злой ведьмой в дракона, этот спасал и охранял свою принцессу, пока она не полюбила его и поцеловала, после чего он расколдовался, и счастливая пара сыграла свадьбу.
Меня эта история растрогала, что почему-то испугало Кролика. Он спросил, слегка заикаясь:
- П-прошу прощения… а этот дракон, он – большой?
Герцог подтвердил это.
Тогда Кролик задал новый вопрос:
- А чем питаются эти… драконы? Не любят ли они крольчатину, например…
- Или лисятину… - поддержал его братец Лис.
Герцог был вынужден признать, что драконы всеядны и едят много.
Оба братца вздрогнули и умоляюще посмотрели на меня.
- Нет-нет! – замахала я руками, - Мне он не нужен!
Тогда они перевели дух, а я так и не поняла какого принца мне ждать.


                (продолжение http://proza.ru/2021/12/23/1057)


Рецензии
Сеня, дичь, - крикнул Никулин и вдул сени по самые помидоры*...

Валентин Стронин   16.04.2022 10:03     Заявить о нарушении
Вы всегда читаете, выхватывая куски из середины?

Ааабэлла   16.04.2022 10:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.