БОЛЬ

Сколько счастья и сколько горя вмещает в себя коротенькое слово «БОЛЬ». Мы вплываем  в нее, когда появляемся на свет божий, через Боль познаем жизнь, совершенствуем и очищаем свою душу, достигаем красоты тела. Мы становимся частью этого слова, когда наступает старость. Боль приобретения и Боль потерь. Вся наша жизнь пронизана Болью. Две главные отправные точки жизни каждого человека соединены одним словом, которое тоньше волоска – это слово Боль.


Бесконечная боль. Она длится много дней и ночей. Она не отпускает ни на минуту, ни на секунду, как-будто хочет доказать свою силу и превосходство надо мной, над моей жизнью. Мы с ней сроднились, слились воедино, и стало непонятно где Я и где Она. Если раньше  боль давала, хоть какую-то передышку для того, чтобы я набралась силой для сопротивления, то теперь она лишила меня такого снисхождения. Боль повела войну не на жизнь, а на смерть. Она хотела доказать свое главенствующее положение.

Боль скручивает мое сознание в тугой жгут, сдавливает тело своими железными тисками. По очереди ломает одну за другой косточки, раздирает мышцы на волокна. Бедный мой позвоночник растянулся, превратился в вектор направления боли. Электрическим током бьет по нервам. Боль становится нестерпимой. Дыхание только усиливает ее, и поэтому стараюсь реже дышать или хотя бы через раз.  Это уже не дыхание жизни, а дыхание смерти, которое начинает обдувать тебя, как суховей в пустыне.

Как же мне жарко. Так жарко, наверное, бывает только в Аду, когда черти поджаривают грешников на сковороде. Все тело пылает огнем. Настоящая гиена огненная. Глаза уже давно не могут сфокусировать предметы. Губы высохли, потрескались, и кожа слазит с них. «Как хочется пить. Дайте воды – шепчут губы – Пить. Дайте пить »

Может мне все это только кажется. Мои мысли не сказанные вслух. Они родились с болью.

Лежу на кровати не в силах даже пошевелить рукой. Могу только закрывать и открывать глаза. Смотрю на стену и от сильной боли она из светло-коричневой становится белой. Посередине стены образовалась точка. Она стала увеличиваться в размерах и в конце превратилась в лицо старика. Он как-будто вылез из стены. Волосы совсем седые и растрепанные. Их как-будто никогда не касалась расческа. Лицо круглое, землистого цвета с множеством морщин. Глаза, кто их хоть раз увидит, испугается и никогда не забудет. Смотрит на меня, что-то бормочет и плюется во все стороны. Я не слышу слов, но точно знаю – он гонит меня и ругает, а за что не могу понять. Набираюсь с силами и говорю ему.  Толи слова произношу, толи мысленно обращаюсь к нему: «Уходи, я тебя не боюсь». Он пристально посмотрел на меня и тот час исчез, а я потеряла сознание.

Мир изменился вокруг. Боль исчезла. Я стала легкая и воздушная, как перышко, подхваченное ветром. Меня понесло вверх. Я порхала как птица, радовалось солнцу, небу. На душе было легко и свободно. Подо мной проплывали Петропавловская крепость, Троицкий мост, площадь Суворова и Марсово поле. Цветет сирень. Ее запах ветер разносит по всей округи. Как блаженство и бесконечное счастье от полета испытала. Понимаю, почему Анна Павлова хотела, чтобы ее душа после смерти поселилась на Марсовом поле, среди кустов сирени. Это место – рай на земле.
Но вдруг я увидела, с высоты своего полета, как будет страдать моя семья, если я останусь на Марсовом поле или продолжу свой полет и не захочу возвращаться. Нет, мне нужно назад, домой.

Яркая вспышка перед глазами, в ушах невыносимый свист. Все вокруг вибрирует, тошнота подступает к горлу. Кругом холод и темнота, ветер дует в лицо. Я умираю.
И вдруг в темноте появилась винтовая лестница. Она медленно вращалась. Если присмотреться, она напоминала двойную спираль ДНК. Вверх по полинуклеотидной цепи, как  по ступенькам лестницы, идет тот же самый страшный старик. Оборачивается, смотрит на меня и машет рукой. И до меня доходит, если я сейчас не пойду за ним, то обязательно умру. Сил у меня совсем не было, но жажда жизни заставила меня идти за стариком. Шла, шаталась, но не падала. Мне казалось, если я хотя бы один раз упаду, то больше никогда не встану. И поэтому упорна шла за стариком. Все выше и выше. В небо, наверное, упрется лестница.
Постепенно темнота стала исчезать. Показался луч света. Темноты не стало. Вместе с темнотой исчез и старик. Перед глазами,  в тумане  стали проплывать бесформенные тела, а со всех сторон раздался гул. «Не уже ли я все же умерла. И куда попала – в Рай или в Ад? А это кто пролетает мимо меня? Ангелы? Какое странное место».

Постепенно зрение стало восстанавливаться, и я уже могла нормально видеть. Это был не Рай и не Ад. Палата, а на меня смотрели глаза врача. Он улыбнулся и сказал: «Слава Богу, наконец-то ты пришла в себя. Как  ты нас напугала. Теперь все будет хорошо. Жить будешь долго и счастливо. Отдыхай,  девочка, набирайся сил».  Погладил меня по руке и ушел.
У меня больше ничего не болело. Я закрыла глаза и уснула крепким сном. Действительно – теперь буду жить.


Рецензии