Свеча моего детства

     Этой свече, связанной с моим детством, уже примерно, лет пятьдесят. В своё время она была высокая, если так можно охарактеризовать свечу. Её привёз кто-то из маминых друзей-переводчиков издалека.
     Изначально светловоскового цвета, с ручной резьбой по кругу, с углублениями пурпурного цвета. Свеча эта была редкая и неповторимая. Мастер проработал окружность  рельефно, немного грубовато, как будто его очень торопили, но это придало его работе какую-то удивительную первозданность! На орнаменте были игрушечные цветки, колоритные треугольники, кривоватые маки в очерченной красной рамке, замысловатые зигзаги.

     Тогда, в мои восемь лет, мне безумно хотелось попробовать на вкус эту свечу, потому что мне она казалась сделанной из твердого белого липового мёда! Я еще не знала такого понятия, как воск. Когда я оставалась один на один с этим "магнитом", то я ноготком царапала хотя бы поверхность основания. Там мама не сразу замечала мои проделки.
     Чудесная свеча светилась краями на свету и манила меня своим невероятным волшебством...

     Если для избранных гостей, а гости у моей мамы, переводчицы французского языка всегда были избранными, зажигалась, переставленная с полки на журнальный столик эта массивная, празднично-кустарная свеча, то ацтекская резьба сияла и вздрагивала...

     Зажигаю её фитиль и словно оживают те далёкие, невозвратные сказочные вечера и молодое лицо моей мамы... И глаза её, всё равно что, "карие вишни"*, в которых отражается огонь великолепной свечи! И чудится мне её высокий и веселый голос!

     С тех пор, от одного жаркого лета эта свеча оплавилась с одной стороны и осела, совсем, как согбенная старушка. Но другая сторона ещё красуется!
     Хорошо, что в нашей семье хранятся сувениры! Эти, казалось бы, не очень нужные в быту предметы, способные подарить воспоминания, греющие душу и сердце! Удивительная вещь - память и воображение!
    


*"карие вишни" -  словосочетание из стихотворения "Сага" Андрея Вознесенского

Не мигают, слезятся от ветра
безнадёжные карие вишни.
Возвращаться плохая примета.
Я тебя никогда не увижу...
    


Рецензии