Ч. 3. Эволюция это инволюция вспять

   Рис.1. Шри Ауробиндо -   создатель нового Божественного ТВОРЕНИЯ для Земли (совместно с Матерью) - супраментального Мира Истины, основоположник  эволюции–II и основоположник интегральной йоги

   Стало известно, что все что мы развиваем в эволюцию – было «ЗАРАНЕЕ создано и скрыто Богом» в инволюцию. иными словами, эволюция – это инволюция, направленная «ВСПЯТЬ».
   Поэтому, наша задача в современную эволюцию-II – лишь ПРОЯВИТЬ то, что УЖЕ СУЩЕСТВУЕТ (в скрытой форме).
Для изложения вопроса обратимся к трудам величайшего духовного деятеля мирового уровня – Шри Ауробиндо.
 
   1. Поверхностный взгляд на эволюцию

   1.1. Приводит к неверным выводам – типа: «Ветер дует – потому, что деревья качаются».
   Для внешнего наблюдателя Жизнь кажется лишь процессом, протекающим в Материи, а Ум –кажется активностью Жизни.
   Следовательно, напрашивается вывод, что то, что мы называем душой или духом, является лишь – некой ментальной способностью.
   Иными словами, душа представляет собой – утончённую форму Ума, а духовность – возвышенную деятельность воплощенного ментального существа.
   Но это ПОВЕРХНОСТНЫЙ взгляд на вещи, продиктованный тем, что ум сосредоточен на внешней форме и не видит того, что находится позади них в скрытой форме.
   Опираясь на такого рода внешние данные, можно прийти выводу, что «ветер дует– потому, что деревья качаются», а «электричество – порождается и обусловливается дождем и тучами, так как только в такой обстановке сверкают молнии».

   1.2. Для истинных знаний необходимы – более глубокие исследования.
«Но более глубокое исследование показывает, что, например электрическая энергия, наоборот, является – основой, глубинной силой или энергетической субстанцией, как дождя (воды), так и туч» [1, 254].

   2. ИСТИННЫЙ взгляд на эволюцию

   2.1. То, что кажется результатом–является ИСТОЧНИКОМ.
   «Следствие, в сущности, – ПРЕДШЕСТВУЕТ внешней причине.
   «Принцип возникающей активности – существует ещё ДО ТОГО, как появится сфера её реального проявления»[1, 254-255].

   2.2. Это, прежде всего, относится – к эволюционирующей Природе.
   1. Материя – не смогла бы стать одушевленной, если бы - принцип жизни УЖЕ НЕ ПРИСУТСТВОВАЛ  в  материи, не формировал бы её и не проявлялся как - феномен Жизни - в Материи;
   2. Жизнь – в Материи не начала бы чувствовать, воспринимать, думать, рассуждать, если бы принцип ума УЖЕ НЕ ПРИСУТСТВОВАЛ за жизнью и субстанцией, формируя их как поле своей деятельности, и не проявлялся бы в - феномене Мыслящей жизни - и тела.
   3. ДУХОВНОСТЬ, проявляющаяся в уме, тоже свидетельствует о СИЛЕ, которая САМА основала и сформировала – жизнь, ум и тело и теперь проявляется как - ДУХОВНОЕ существо  - в живом и мыслящем теле.
   Как далеко зайдет это проявление, станет ли оно доминирующим и трансформирует ли свои инструменты — это другой вопрос.

   2.3. Дух существует независимо от Ума и ПРЕВОСХОДИТ Ум.
   «...духовность не равнозначна ментальности. Следовательно, духовное существо должно КАРДИНАЛЬНО отличаться от ментального существа» [1,255].
   «Дух проявляется в самом конце эволюции, так как является ИЗНАЧАЛЬНЫМ инволюционным элементом и фактором» [1, 255].

   2.4. Краткие формулы эволюции–инволюции.
   В результате можно назвать, своего рода, краткие формулы эволюции–инволюции.
   1. «Эволюция – это инволюция, направленная «ВСПЯТЬ», т.е все, что мы проявляем в эволюцию уже было «ЗАРАНЕЕ создано и скрыто» Богом - в инволюцию.
   2. «То, что является КОНЕЧНЫМ продуктом инволюции, – ПЕРВЫМ возникает в эволюции».
   3. «То, что было ИЗНАЧАЛЬНЫМ и основополагающим в инволюции, становится –– ФИНАЛЬНЫМ и высочайшим эволюционным проявлением» [1, 255].

   3. Наша задача в эволюцию – ПРОЯВИТЬ то, что уже было «ЗАРАНЕЕ создано и скрыто» Богом - в инволюцию

   3.1. Проявление духовного существа – ПЕРВООЧЕРЕДНАЯ задача.
   Поэтому сейчас наша основная задача в эволюцию-II, которая уже идет (см. Эволюция-II: Часть-1; ссылка в конце статьи), – ПРОЯВИТЬ ДУХОВНОЕ существо (точнее сознание Сверхчеловека).
   Шри Ауробиндо говорит.
   «Когда мы чувствуем абсолютный покой, который либо наполняет всё существо, либо ощущается позади и не затрагивается внешней активностью, мы можем осознать «Я», ДУХОВНУЮ ОСНОВУ нашего существа, существование,… расширяющееся до размеров вселенной…» [1, 255].
 
   3.2. Но можно пойти ДАЛЬШЕ – до супраментального существа.
   «Ибо, однажды внутренне освободившись, духовное существо способно… низвести присущие Истине–Сознанию супраментальную энергию и динамизм;

    Тогда обычные ментальные, витальные и даже физические инструменты могут быть полностью трансформированы и стать элементами уже не неведения (пусть даже и очень просветленного), а  - СУПРАМЕНТАЛЬНОГО творения...» [1, 258].
   Подробнее о сознании сверхчеловека см. статью «Ч. 6. Сверхчеловек - это новый вид за человеком».

   Материал статьи подготовлен на основе следующих литературных источников:
   1.Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная. Том III. СПб: Адити, 2016.

   Смежные статьи.
   • (Эволюция-II:) Ч. 1. Преображение человека в новый вид;
   • (Эволюция-II:) Ч. 6. Сверхчеловек - это новый вид за человеком.
   
   


Рецензии