Фантазеры

                АЛЕКСАНДР КАТЕРОВ



               
                Ф А Н Т А З Е Р Ы
                (миниатюра)

                Фантазия – это пожелание (хотелось бы
                осуществить), а мечта – это непоколебимая
уверенность в том, что желаешь осуществить.




Во дворе пансионата для престарелых сидели двое.
Эти двое – Мефодий Ильич и Николай Петрович, были постоянными членами коллектива стариков, проживающих вдали от столицы. Они частенько выходили на прогулку и, уединившись на лавочке под раскидистым кленом, рассказывали друг другу всякие небылицы.

- А вот мой Валерка – большим начальником в Москве работает, - рассказывал Николай Петрович, - компьютеры и все такое… Для него Китай, как родной дом. Его там все в лицо знают.
- Ну, это ты, Петрович, махнул, - упрекнул его Мефодий Ильич, - ты хоть знаешь сколько там народу проживает? Больше миллиарда!
- Ну и что? – Оправдывался Николай Петрович, - его каждый день по телевизору показывают.
- Это что как Путина? – Съязвил Мефодий Ильич.
- Ну, ни как Путина, только все китайцы его знают.
- А мой тоже не последний человек в столице, - заявил Мефодий Ильич, - он какой-то большой специалист по международным перевозкам. Весь мир объездил на своем КАМАЗе.
- Что же это он - начальник, а на КАМАЗе разъезжает? – Ухмыльнулся Николай Петрович, - начальники в кабинетах сидят?!
- Да, я и сам у него спрашивал, а он говорит, что нравиться.
- Да, - согласился Николай Петрович, - нынешнюю молодежь не понять. Я тут недавно спрашиваю своего Валерку, давно-то сестру видел, а он говорит, что каждый день по видеосвязи общается…
- А ну-ка погоди, Петрович, это когда ты с сыном разговаривал?
- В субботу или в пятницу? – Ответил Николай Петрович.
- И, как же ты с ним говорил? – Не отставал Мефодий Ильич, - он что приезжал к тебе? Что-то я его не видел.
- Он мне из Пекина звонил, он там сейчас контракт оформляет.
- А у тебя, что мобильный телефон есть?
- Да, нет, - оправдывался Николай Петрович, - это сестричка из процедурного кабинета – Татьяна Ивановна, она мне дала свой смартфон. Он у нее дорогой, хороший – все ловит, даже Америку.
- Мой Володька тоже мне звонил на неделе, - заявил Мефодий Ильич, - то ли из Канады, то ли из Мексики, не помню точно.
- Это как же он туда на КАМАЗе-то добрался? Океан же?..
- На пароме, - не задумываясь ответил, Мефодий Ильич, - океанские паромы ходят, а самолеты, не знал, что ли?..
- Понятно, - согласился Николай Петрович и спросил:
- И, что говорит?
- Хочет забрать меня отсюда?
- А ты?
- Отказался. Что я буду делать в Москве? Мне и здесь хорошо, - ответил Мефодий Ильич и спрятал глаза под густыми бровями.
- Вот и мой Валерка меня завет, - мечтательно произнес Николай Петрович и как-то неубедительно закончил, - а я не хочу…

Старики продолжали громко рассказывать друг другу байки, а к ним подошла старушка – Мария Егоровна - со второго корпуса.
Она без приветствия присела к ним на лавку и спросила:
- Не помешаю?
Друзья засуетились на лавке и освободили место для дамы.
Мария Егоровна взглянула на стариков и сказала:
- Я тут проходила мимо и услышала, как громко вы о своем счастье рассказываете. Меня аж завидки взяли. Прислушалась, а оказалось, что это совсем и не счастье у вас…
- А, что? – В один голос спросили друзья.
- Фантазии это ваши, вот что!
- Да, ладно, тебе, Егоровна! Это ты нам завидуешь, - возразил Мефодий Ильич, - сама же только призналась.
- У самой небось детей нет, вот ты и придумываешь небылицы, - поддержал товарища Николай Петрович.
- Небылицы придумываете вы, - осадила стариков Мария Егоровна, - а дети у меня есть. Дочь живет далеко на Севере, а сыночек, так же как и ваши – проживает в столице нашей Родины.
Старушка тяжело вздохнула и продолжила:
- Бездетных здесь не держат – пансионат-то наш недешевый…
Друзья согласились и Николай Петрович спросил:
- А ты, Егоровна, давно-то видела сына?
- Давно, скоро семь годков будет, - ответила старушка, а Мефодий Ильич, загибая пальцы, подсчитал свой «стаж».

Наступила большая пауза.
Каждый думал о своем, припоминая лучшие дни…
Вдруг Мария Егоровна улыбнулась и сказала:
- А врете вы, мужики, хорошо, как в детстве!.. Я так и не могу.
Старики переглянулись и ответили ей своей беззубой улыбкой.
- А я, мальчики, по ночам все мечтаю, - призналась Мария Егоровна. - Есть у меня заветная мечта. Хочу перед смертью на своего сыночка взглянуть. Каждую ночь вижу, как он открывает мне двери и удивленно спрашивает: «Мама, это ты?!..».
Николай Петрович нахмурил брови, а Мефодий Ильич признался:
- Я бы тоже хотел…
Друзья одобрили мечту Марии Егоровны, а она заявила:
- Могу поделиться!..
- Это как? – Спросил Николай Петрович.
- А, так… Поехали сами к ним.
Старики переглянулись, а Мария Егоровна продолжила:
- Отсюда до Москвы километров сто будет, не больше.
- А на чем ехать-то, лес кругом? – Удивился предложению Мефодий Ильич, - до трассы километров десять будет, а дальше?..
- Да, вы не паникуйте, - успокаивала стариков Мария Егоровна, - я все продумала. Вы думаете я просто так у ворот гуляю?..
- Вон видите через дорогу машина стоит – «буханка» с красным крестом, так она ждет нашего завхоза. А он освободится только к обеду, а водитель Сашка у кастелянши чаи гоняет…
- А ключи? – Спросил Николай Петрович, как бывший шофер.
- Ключи водитель в машине оставляет, сама проверяла.
Заговорщики переглянулись, а Мария Захаровна спросила:
- Ну, так, что? Поехали, фантазеры?..
Друзья недолго думая согласились и пошли к машине.
Когда все расселись по местам, Николай Петрович, как профессиональный водитель, взявшись за ключ зажигания, сказал:
- Ну, что, с Богом!..
- Поехали! - Скомандовала Мария Егоровна и машина медленно выкатилась за ворота пансионата.

Когда старенький Уазик стал набирал скорость, каждый из них уже мечта о встрече со своим ребенком. Николай Петрович – главный выдумщик – крепко обнимал сына, а второй фантазер – сентиментальный Мефодий Ильич – долго признавался в любви своему Володьке.
О чем думала Мария Егоровна было неизвестно, только когда автомобиль с красным крестом выехал на трассу, она произнесла:
- Мечты сбываются!.. 


Рецензии