Улыбка подсолнуха. Глава 47

http://proza.ru/2021/12/22/1823

Глава 47

Вечером, улучив момент, когда мачехи не оказалось дома, Анеля позвала отца в кухню.

- Пап, пойдём, чаю попьём!
- Пойдём! - засиял радостной улыбкой отец.
- Ты, кстати, ужинал? А то, давай, разогрею...
- Нет, дочур, не хочу что-то.
- Наталью будешь дожидаться, - не удержалась от подколки Анеля.
- Нет, она допоздна в райцентре задержится. У них завтра проверка. Директор попросил остаться, что-то там в порядок привести на складе. А я просто хотел с тобой посидеть. Мы ведь давно так не чаёвничали... вместе.

- Давно, - спокойно согласилась Анеля. - Ещё при маме. Пап, - сказала дочь, усевшись напротив отца, - я завтра к Вене переезжаю. Ну, в смысле, к ним... к его родителям...
- Вот как, - опустил плечи отец. - А жениться не собираетесь? Чтоб по-людски всё...
- Обязательно поженимся. Регистрация через неделю, - тихо добавила Анеля.
- А, ну, и слава Богу! - вздохнул отец.
- Пап, ты прости меня! - воскликнула Анеля.
- За что? - удивился отец. - Это я у тебя должен прощения просить...
- За то, что свадьбу играть не будем. Не могу я... без мамы.
- Да это правильно, дочур! Лучше я вам денег дам, да съездите куда-нибудь с Веней.
- Может, не надо денег? - робко спросила Анеля. - А то Наталья гудеть будет.
- Ты, что же, вообще меня за подкаблучника держишь? - усмехнулся в усы отец.
- Нет, конечно! Просто, чтобы нервы лишний раз никому не трепать ни мне, ни тебе. Пап, я ведь из-за Натальи и от сватовства отказалась. Венины родители хотели прийти, как положено, посвататься. Не могу, пап, пойми ты меня! Не могу!
- Да понимаю я всё, - горько сказал отец.

- Не обижайся, пожалуйста! - горячо воскликнула Анеля. - Я очень тебя люблю! Но... как бы... отдельно от Натальи. Если хочешь, приходи к нам вечером, после регистрации! Только... ты ведь не согласишься... один.
- А вот, глядишь, и приду! Гармонь с чердака достану и приду.
- Папка, - наполнила слезами глаза Анеля, - я тогда буду самой счастливой невестой. Только... это наверно... неправильно... Наталья - твоя семья. И вам как бы положено вместе быть. Но не моя семья, можешь ты понять?! Не моя! И никогда не была.
- Я, доча, приду, - твёрдо пообещал отец. - Приду обязательно. Вдвоём с... гармонью, - улыбнулся он, сам едва сдерживая слёзы. - Если Ася с Василием не будут против.
- Что ты! Они, знаешь, как рады будут!
- Вот и ладно. Значит, договорились?
- Конечно, договорились, пап! В семь часов к ужину.
- А Вене как подгадать, чтобы не в поездке был?
- Он выходные возьмёт на два дня. У него в том месяце много часов наезжено.
- Ну и замечательно!
- Ты-то, как, не работаешь? А то, боюсь, кукурузу к тому времени ещё не успеют обмолотить. Вдруг скажут выходить в этот день.
- Тоже выходной возьму, - воодушевился отец. - На два дня, - просиял он.

- Ты прости меня, пап, ещё раз, за всё! - растрогалась Анеля. - Ну, что так было все эти годы...
- Нелечка, дочка, да это ж я во всём виноват! Как мама твоя ушла, я словно... в скорлупу какую заделался. Ничего вокруг не замечал. Ни тебя...
- Наталью-то замечал, - снова не удержалась Анеля.
- Не то это, дочь, пойми меня, не то, - скривился отец. - От страха всё, понимаешь? Ну, чтобы место рядом не пустовало. Мама твоя ещё не ушла, а я уже сам себя от страха не помнил. Как я без неё?! А тут Наташка то сварит чего, то поможет иной раз. Ну, и... осталась... Я и не против был. Так что, и её как бы не замечал. Вроде жил с ней всё это время, но... как на автомате. Будто не я, а какой-то... отдельный организм. Ну, который ест, пьёт... спит с ней. Уж прости, доча! Сказал как есть! Как чувствую! Понимаешь?
- Понимаю, пап. Только одного понять не могу. Почему Наталья не хочет, чтобы я от вас ушла? К Вене, например. Казалось бы, это в самом что ни на есть её интересе. Ан нет! Мы когда с Веней расстались, она каждый день меня "успокаивала". Говорила, будто всё к лучшему получилось. Что наследственность у меня тяжёлая.
- Чего-о-о?! - разгневанно-удивлённо протянул отец.
- Что от той же болезни как у мамы, - принялась торопливо пояснять Анеля, - их старшая сестра в Москве ушла. И бабушка. Ну, про бабушку я знала...
- А Веня тут при чём? - нахмурился отец.
- Да не то чтобы Веня, любой. Мол, детей мне не надо бы рожать. Вот так, говорит, родишь, да, не дай Бог, оставишь в малом возрасте.
- Ну, Наташка, ну, змея! - покрутил головой отец.
- Пап, это вообще недоступно моему пониманию! Казалось бы, мачеха должна радоваться, если я уйду из семьи. Так ведь? А она наоборот... Или хитропопая такая? Типа мудрую жену из себя корчит, которая дочь мужа из дому не гонит. Так ведь ты, как я погляжу, ни сном, ни духом. Не знал об этом? - уточнила Анеля. - Тогда какой же ей прок?

- Какой прок, спрашиваешь? - озлобленно проговорил отец. - А я тебе, дочка, сейчас объясню, какой. Верно ты говоришь, хитропопая. Она же чует, не может не чуять, что она для меня пустое место. А ты, дочка, как бы лучше сказать,... та самая склейка, что держит нашу семью. Точнее, не семью, а жалкое подобие.
- Всё равно не понимаю, пап. Мы же за все эти годы, после мамы, ни разу за стол вместе не сели. Я - сама по себе, вы с Натальей - сами по себе. Ну, вышла бы я замуж. И что изменилось бы? Ничего, - уверенно ответила себе Анеля.
- Э-э-э, дочь, не скажи, - погрозил пальцем отец. - Наташка не дура. Сразу смекнула, стоит тебе уйти из дома, нашим отношениям конец.
- Пап, что-то ты совсем меня запутал. Зачем тогда жить вместе, если ты так к ней относишься? И почему конец? Ты же сам говорил о страхе остаться одному. Скорее всего, ты наоборот будешь сильнее цепляться за неё, когда я к Вене перейду.
- Ох, дочка, бестолково я выражаюсь. Прости! Только всё оттого, что сам только сейчас сообразил, что к чему. Не люблю я Наталью, - грустно стал рассуждать отец. - И никогда не любил. Просто показалось сперва, что с ней удобно. А потом... втянулся, привык. Да что там! Эгоист я! Её мучил. Про тебя и говорить нечего. Извёл всю. Как ты на это смотрела все пять лет?! Подумать страшно! А я ничего не замечал. Не видел. Не хотел видеть. Считал, раз вы с Натальей мирно живёте, не ругаетесь, стало быть, всё нормально. А о том, что на сердце у тебя тяжко, даже не подумал. Всё, доченька, решено! Вы с Веней женитесь, а я тем временем с Натальей расстанусь.
- Пап, ты погоди, не спеши..., - растерялась Анеля.
- Пожалела её? - усмехнулся отец.
- Нет, что ты, нет! Просто за тебя беспокоюсь. Ты же сам про страх говорил.
- Нет больше страха, доченька моя милая! Какой страх?!
- Ну, не знаю. Вдруг ты..., - смешалась Анеля, не решаясь заговорить о возможном сведении счёта с жизнью.
- Да что ты?! - догадавшись, что имеет в виду дочь, замахал руками отец. - И думать про такое не смей! Никогда твой папка такое не учудит. Я же только теперь понял, что смысл жизни с уходом твоей мамы не потерян. Как можно думать о страхе, если у меня такое продолжение - дочка-красавица. А теперь ещё и сын - Веня. Глядишь, не сегодня - завтра, внуками порадуете. Вот и смысл моей жизни, хотя и ополовиненной, - печально добавил отец. - Многого уже не исправить, конечно. Много я тебе горя принёс, когда пригрел в доме эту змеюку - Наталью. Но теперь, дочка, всё по-другому будет.
- Пап, ты всё-таки не руби с плеча! Ладно? Подумай!
- Нечего тут думать, дочка. Жаль, ты мне раньше не рассказала, как Наталья с тобой поступала. Но тут уж я сам кругом виноват. Разве когда-нибудь поговорил с тобой по душам? Вот как сейчас, например. Эх, да что теперь!

- Папка, не вини себя! Что поделать? Если так вышло. Без мамы всё у нас рухнуло. Мы с тобой как бы потерялись..., словно в каком-нибудь лесу. Ну, и выживали как могли. Плохо выживали, неумело. По отдельности. Не поняли вовремя, что надо было друг за друга держаться... чтоб не заблудиться.
- Вот-вот, верно говоришь, как могли выживали. Только я, дурак, чужого нам по духу человека в дом привёл. А ты, наоборот, рассталась с близким человеком, который, может, тебе самой судьбой предназначен. Так что, дочка, живите с Веней счастливо, деток рожайте! И не бойся ничего, о чём Наташка говорила! Наследственность у тебя крепкая. Самая-самая здоровая!
- А как же мама? - еле слышно спросила Анеля.
- Мы с мамой, доченька моя дорогая, родные тебе по судьбе, но не по крови.
- Как это? - оторопела Анеля.
- А вот так. Давно надо было сказать. Да только мы с мамой и думать забыли, что ты нам по крови не родная. Когда она заболела, как-то завела со мной разговор. Мол, надо сказать, чтобы дочка не сильно убивалась потом. Да я отмахнулся. Сказал, не поможет это. А оно, видишь, как повернулось. Ты из-за Натальи чуть счастье своё не упустила. А дело-то вот как было. Когда ты родилась, мы с твоей мамой жили далеко отсюда. На заработки поехали. Там, где мы оказались, всё как-то быстрее развивалось. Ну, не в плане производства или земледелия. Это, как и везде, рушилось. А в плане бизнеса. Вот мы и попали в семью к одному крупному бизнесмену. Но время такое было..., знаешь, разборки всякие. Сферы влияния делили... бизнес. Мы не вникали особо. Работали себе в обслуге, да радовались хорошим для нас деньгам. А нашего хозяина убили, вместе с женой. Осталось четверо малых детей. Тут же родственники набежали. Разобрали троих под опеку, надеясь потом наследство поделить. А одна годовалая малышка неприкаянная осталась. Зачем этим родственникам "лишний" ребёнок? И на одного доля наследства полагается. Такая, что ого-го! Да ещё ребёнок маленький. Другие-то постарше. Вот мы с мамой и взяли эту девочку. Анелей звали, - так тепло улыбнулся отец, что у дочери опять навернулись слёзы. - Опеку оформлять не стали. Сразу удочерили. И отказ у нотариуса написали, что не будем претендовать на долю наследства. Может, и неверно мы тогда порешали, что обделили тебя. Но очень уж мы испугались, как бы с тобой ничего не сделали. Родственнички-то ещё те оказались. На всякое могли бы решиться, не дай Бог! Вот мы тебя, как говорится, в охапку и скорей сюда. Ну, когда оформили все формальности. Мы ведь несколько лет в Гудовке не появлялись. Так что, никто в деревне не заподозрил, что ты приёмная. Только обе бабушки знали и... Наталья.
- Папка, - вскочила с места Анеля и, обняв отца за шею, принялась покрывать быстрыми поцелуями его лицо, голову. - Папочка мой любимый! - целовала лоб, виски, макушку.
- Прости, детка! - сипло проговорил заплакавший отец. - Мы же не только наследством тебя обделили, но и родных лишили. Братьев, да сестры. Обрубили все концы. Чтобы никто из "родственничков" не смог тебя достать.
- Господи, папка, за что простить?! Мне благодарить вас с мамой надо за жизнь! За любовь, которая далеко не всякому ребёнку достаётся!
- Если захочешь родных найти, - тихо сказал отец, когда оба немного справились с волнением и слезами, - можно попробовать. Только доказывать придётся, ну,... ДНК делать или как там это называется...
- Пап, да зачем мне это?!
- Погоди, я уж тебе всё до конца расскажу. Чтобы никаких тайн не оставалось.
- Что-то ещё? - встревожилась Анеля.
- Да нет, ничего такого... Просто мы с мамой в тот момент так испугались... Родственники эти... ну, как волчицы грызлись за деньги твоих родителей. Грозили друг другу убийством. Ох, даже вспоминать жутко! Одним словом, мы с твоей мамой решили после удочерения сделать... подлог, что-ли. Заплатили нотариусу. И он нам оформил новое свидетельство о твоём рождении. Ну, будто мы изначально являемся твоими родителями. Дата, место рождения реальные, а вместо родных родителей нас вписали. Вот поэтому ДНК и понадобится, если захочешь сестре и братьям доказать...
- Нет, пап, - решительно сказала Анеля, - не буду я никого искать и доказывать ничего не буду. Раз уж сложилось так, стало быть, судьба. Может, вы с мамой жизнь мою спасли. И я тебя очень люблю... - повторила в очередной раз Анеля, снова обнимая отца, - моего дорогого папку... сильно-пресильно, крепко-прекрепко!


http://proza.ru/2021/12/23/1773


Иллюстрация из интернета. Спасибо автору!


Рецензии
Доверительный разговор получился у Анелии с отцом. Хочется, чтоб с Веней у нее было бы все хорошо, а отец сам разберется с Натальей. С теплом.

Наталья Скорнякова   26.02.2024 17:53     Заявить о нарушении
Спасибо за теплые слова!
С благодарностью,
Татьяна

Богатова Татьяна   01.03.2024 21:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.