Возвращение сказки. Глава 13

Три загадки водяного

Когда Арина подбежала к Костику, он стоял, пригвождённый арбалетным болтом к стене, и был ещё жив. Ребята с надеждой посмотрели на Арину, но она, едва взглянув на рану, простонала:
– Я не смогу. Рана смертельная. Его может спасти только живая вода.
– Где её взять? – хором спросили Миша и Петя.
– Здесь недалеко, если на метле лететь, вдоль берега до первого ручья, впадающего в болото. И по ручью, до белого камня, это огромный валун, под ним родник с живой водой.
– Так чего ты ждёшь, лети! – закричал Петя.
– Нет, лететь придётся тебе. Живая вода не может воскресить человека, умершего более десяти минут назад, а если и воскресит, то мозг его уже не восстановится. Я не успею, тем более что её сторожит Тихомир, водяной. А Костик без моей помощи умрёт через пять минут. Я смогу поддержать в нём жизнь ещё час или два, за это время тебе нужно слетать к водяному, разгадать его загадки, набрать живой воды и вернуться.
– Какие ещё загадки?!
– Тихомир так просто живой воды не даст. Не потому, что жадный.  Если даст, то источник иссякнет навсегда, такое на нём заклятие. Водяной знает все загадки на свете. У него волшебная способность: как только кто-нибудь придумает новую достаточно трудную загадку, он её тут же будет знать. Так что на память надежды нет, он всегда загадывает загадки, которые узнал последними.
– Но я не умею разгадывать загадки! Вот Мишка – он умеет. Ну почему я, а не он, научился летать на метле?
– А бегом я не успею? – спросил Миша.
– Нет. Без метлы ты только к завтрашнему утру туда дойдёшь.
– Что же делать? – Миша и сам не смог бы сказать, почему он обратился с этим вопросом к Пете, а не к Арине.
Петя постоял немного с отрешённым видом, как будто прислушиваясь к чему-то внутри себя, и твёрдо сказал:
– Летим вместе. Я смогу.
Арина, не переставая водить рукой вокруг раны Костика, достала из кармана метлу, увеличила её до нормальных размеров, а потом ещё немного, и подала Пете.
– Мишка, садись сзади, быстрее! – рявкнул тот, садясь на метлу.
– Сейчас, только посуду возьму, – Мишка подбежал к столу и схватил первый попавшийся кубок. – Этого хватит? – обратился он к Арине, и, получив утвердительный кивок, вскочил на метлу за спиной друга.
Метла поднималась так тяжело, что Пете пришлось сделать круг по залу, чтобы набрать высоту до нижнего ряда окон. Подлетев к окну, он прицелился и ударил черенком в стык между рамами. Окно распахнулось, и друзья вылетели наружу.
– Вдвоём на метле? Я никогда не пробовала… – с изумлением прошептала Арина, провожая их взглядом.
Петя гнал метлу на предельной скорости, и они едва не пропустили ручей, русло которого пряталось под кустами ивы. Миша уловил блеск воды среди зелени, но не был уверен, пока не взглянул налево и не увидел над лесом верхушку огромного белого валуна.
– Налево, Петька! – крикнул он. – Вон он, белый камень!
Когда они приземлились у подножия камня, Миша обежал его вокруг, но не нашёл ничего похожего на родник.
– Что, за живой водой пришли? – послышался басовитый голос, и из ручья показалась круглая, как у кикиморы, голова, только совсем лысая и с длинной зелёной бородой. – Думали, она так и бьёт ключом из-под земли? И в ручей стекает, а потом в болото? Нет, не мог я допустить такое расточительство. Живая вода у меня в этом камне копится, в месяц по чайной ложке. Давненько за ней никто не приходил, так что вам хватит. Разгадаете три моих загадки, и я открою вам краник.
– Дяденька Тихомир, загадывайте скорее, там Костик умирает! -взмолился Петя.
– Загадать недолго, а скоро ли разгадаете? Ладно, слушайте первую:

Это что там за усач
Через поле катит мяч?
Чёрный весь, как трубочист…
Может, это футболист?
Но куда он гол забьёт,
Если в поле – ни ворот,
Ни судьи, ни вратаря…
Что он, мяч катает зря?
Если спросишь: "Эй, усач,
Из чего твой сделан мяч?"
Он усы встопорщит смело:
Мол, тебе какое дело?
Растопырит лапки грозно
Этот храбрый…

Водяной умолк и выжидательно поглядел на мальчиков.
В голове у Миши возникла картинка футбольного поля, но он сразу отбросил её. Он представил себе усатого негра-футболиста. Нет, это не человек, раз у него лапки, а не руки-ноги. Значит, животное. Полевая мышь? Она серая. Крот? Не бегает по полю, он под землёй живёт. И почему ему так не понравился вопрос, из чего сделан его мяч? Или не мяч? Что-то круглое, шарообразное, сделанное из чего-то такого, о чём лучше не упоминать… И катает его кто-то чёрный, с усами. Ну, конечно!
Петя тоже напряжённо думал. Ему сразу почудилось в загадке что-то знакомое, но что? Он был большой любитель наблюдать за разной живностью, мог часами смотреть на муравьиную дорожку, по которой трудолюбивые насекомые таскают хвоинки и дохлых гусениц. Но он ни разу не видел, чтобы они что-то катали. Перед его мысленным взором возник муравей, катящий шарик, потом он увеличился, растолстел и превратился…
– Жук навозный! – одновременно выпалили Миша и Петя.
– Молодцы! – похвалил ребят Тихомир и наполовину вылез из ручья, показав толстенький живот в складках гладкой лягушачьей кожи. – А вот вторая загадка:

Эта серенькая птичка
В небе с песнями кружится.
Хоть она и невеличка,
В ней живёт другая птица,
И, хочу уверить вас,
Больше первой в десять раз.

   Загадка привела Мишу в состояние, близкое к панике. Такого не может быть, чтобы внутри чего-то мелкого находилось что-то более крупное! Загадка не имеет решения! Нет, раз водяной её загадал, значит, имеет. Но ему никогда не догадаться! Усилием воли Миша заставил себя успокоиться. Надо зайти с другой стороны. Птичка, маленькая, серенькая, поёт. Соловей? Нет, он поёт, сидя на ветке. А в небе кто? Ну да, есть такая. Жаворонок. Но как он может проглотить кого-то, кто в десять раз больше него? Миша с трудом отогнал возникший в голове рисунок из любимой книги, где был изображён удав, проглотивший слона.
Догадка сверкнула, как молния. Шарада! Это ведь тоже загадка! Игра слов. Одно внутри другого. И кто же там внутри?
– Жаворонок! – торжествующе закричал он. – А в нём – ворон!
Петя, ничего не понимая, вытаращился на Мишу, а водяной хлопнул русалочьим хвостом по воде и одобрительно кивнул головой:
– Верно. Догадливый ты парень. Ну, посмотрим, как ты справишься с третьей:

Он имеет дикий вид,
А внутри змея сидит.

Кто бы это мог быть? Мише померещилась бабка Савватьевна, живущая на другом конце деревни. Вечно нечёсаная, глаза злые, а как начнёт соседям косточки перемывать… Недаром в деревне говорят, что язык у неё, как змея. Ну да, похожа, но явно не то. Кто-то змею проглотил? Птица есть такая – змееяд. Или мангуст, он тоже змеями питается. Но вид у них вполне приличный, да и это было бы слишком просто. А может быть – тоже шарада? Но как догадаться, кто он, если неизвестно, животное это или человек. Или вообще неодушевлённый предмет. Тут должна быть подсказка. Дикий вид? Должно быть что-то созвучное. Динозавр? Нет, непохоже, и змея внутри не просматривается. Может быть, что-то близкое по значению? Дикий – грубый, свирепый, ужасный… Нет, не то. Вид – облик, форма, образ… Дикий образ? Дикобраз! А змея? Есть!
– Дикобраз!!! – от дикого вопля Миши острые уши водяного свернулись в трубочку. – А внутри – кобра!
– Ну, угадал, только зачем так орать? – недовольно пробурчал Тихомир, но улыбка, растянувшая до ушей его и так большой рот, говорила, что он совсем не сердится и даже рад, что ребятам удалось победить. – Давайте посуду, что ли!
Миша протянул ему кубок. Водяной покрутил его в руках и проворчал:
– А что, бутылки с пробкой не найти было? Расплещете ведь по дороге!
– Некогда было искать. Я постараюсь не расплескать, только пожалуйста, дайте нам скорее воды, а то Костик умрёт.
– А я осторожно полечу, плавно, чтобы не расплескалось, – заверил Петя.
– Ладно, я вам сделаю крышку.
Тихомир вылез из ручья и трижды ударил перепончатой ладонью по гладкой поверхности валуна. Из еле заметной трещинки тотчас появилась струйка воды. Когда кубок наполнился примерно на две трети, водяной ещё раз хлопнул по камню, и струйка иссякла.
– Этого вам хватит, даже с избытком. Экономить надо воду, а то, говорят, тут какие-то перцы появились, воевать с нами собираются. Не дай Бог, укокошат кого, воды много понадобится.
Говоря это, водяной сунул руку в ручей, сорвал большой лист кувшинки, накрыл им кубок и ловко обвязал длинным черенком.
Объяснять, что Костик пострадал именно от «перцев», было некогда. Друзья сели на метлу, хором сказали «спасибо» и полетели обратно. 
Когда они влетели в окно и опустились на пол, Костик лежал на шкуре посреди зала. Из его груди по-прежнему торчал хвост стрелы, отрезанный наконечник которой остался в стене. Арина сидела рядом, положив руки ему на грудь. Вид у неё был очень усталый.
– Успели, – прошептала она. – Ещё бы немного – и всё. Стрела сердце задела, оно пять раз останавливалось, приходилось снова запускать. Я так устала…
Несмотря на своё состояние, она быстро схватила кубок, сорвала крышку и, упершись одной рукой в грудь Костика, сказала Лизе:
– Тащи стрелу. Как я тебя учила.
Лиза опустилась на колени, крепко взялась обеими руками за хвост стрелы, помедлила немного и резко рванула вверх. Вслед за стрелой из раны выплеснулся фонтанчик крови, и встретился со струйкой живой воды, льющейся сверху. Кровь сразу побледнела, и края раны стали  затягиваться. Когда от раны не осталось и следа, Лиза перевернула Костика, и Арина плеснула живой водой на дырку в спине. Костик глубоко вздохнул, сам перевернулся на спину и открыл глаза.
– Что это… было? – спросил он, ощупывая грудь.
– Да так, ничего. Просто тебя убили, вот, пришлось оживлять, – ответил Петя.
– А, получилось вроде, – Костик хотел подняться, но тут же со стоном повалился обратно. – Нет, не совсем ещё.
Лиза посмотрела на неподвижные тела персов, разбросанные по залу, и спросила:
– А с этими что делать будем?
– Сейчас разберёмся, – ответила Арина и с кубком в руке вышла на середину зала.
– Господа геймеры! – начала она, и на стене снова появились переливающиеся буквы. – Надеюсь, вы всё поняли? На первый раз я прощаю вам вторжение в наш мир. В этом кубке живая вода, и я оживлю вас, но в следующий раз я не стану тратить на вас эту драгоценную жидкость. Если вам дорога жизнь, забудьте сюда дорогу. Прощайте.
Арина подошла по очереди к каждому из поверженных врагов и капнула (или сделала вид, что капнула) на них из кубка. После этой процедуры персы мгновенно исчезали. Арина, шатаясь, направилась к лежанке из оленьих шкур, заботливо приготовленной Лизой, и рухнула без сил.
– Всё, я сплю. До утра не беспокоить, – и немедленно уснула.
Петя с Мишей вышли из замка. На дворе стоял тёплый вечер, последние лучи солнца красили в розовый цвет слоистые облака над головой. Где-то в лесу, за частоколом, запели соловьи, и ребята вдруг почувствовали тоску по родной деревне. Вроде бы только вчера они покинули свой мир, но столько всего случилось за это время, что эти два дня казались годами.
– Давай костёр разожжём! – предложил Петя. – Посидим у огня, как дома.
– Давай! – с радостью подхватил Миша.
Хвороста в лесу оказалось предостаточно. За три захода ребята натаскали кучу высотой в человеческий рост. Сложили костёр, но тут выяснилось, что ни Миша, ни Петя не взяли с собой спичек.
– Ничего, я пойду, жезл возьму, файрболом подожжём, – сказал Петя и пошёл в терем.
Однако ничего из этой затеи не получилось. Когда Петя направил жезл на костёр, из него медленно вылетел слабо светящийся шар и тут же растаял в воздухе. Петя сунул жезл прямо в костёр, но на этот раз из него вообще ничего не вылетело.
– Что такое? – удивился он. – Разрядился, что ли?
– Возьми другой, – посоветовал Миша.
Петя опять убежал в замок, а когда возвращался, сильно пнул ногой дверь, и она вместо того, чтобы открыться, сорвалась с петель и рухнула на дорожку. И разбилась на куски. Толстая дубовая дверь, в которую утром с трудом проломились пять вооруженных персов!
Миша ощутил смутную тревогу. Он встал, подошёл к частоколу и ударил по нему кулаком. Два кола сломались сразу, ещё несколько подломились у основания и упали на землю.
– Петька! Телепортируй всех наружу! Быстро! Сейчас всё рухнет! – отчаянно закричал он.
Спящую Арину и лежащего с закрытыми глазами Костика удалось телепортировать сразу. Лиза то ли не услышала в нарастающем грохоте, то ли не поняла призыва закрыть глаза, и побежала к выходу. Петя взглянул вверх и с ужасом увидел, как мраморная колонна, поддерживавшая крышу, падает как раз на то место, куда бежит Лиза.
– Стой! – крикнул он, но Лиза не услышала.
Петя рванулся вперед. Он знал, что не успеет, но не мог оставаться на месте и смотреть, как погибает его подруга.
Колонна рухнула Лизе прямо на голову… и разломилась пополам. Лиза упала, но тут же вскочила и побежала дальше. И на полном ходу врезалась в Петю, бежавшего навстречу. От удара лбами у обоих потемнело в глазах, но до выхода они кое-как добрались.
Следующие пять минут вся компания сидела на траве у неразожжённого костра и наблюдала величественную картину разрушения. Сначала обрушились галереи и балконы внутри и снаружи замка, потом с грохотом провалилась крыша и все перекрытия. Облака клубящейся пыли выпорхнули из каждого окна. И наконец медленно повалились и рассыпались на куски толстые каменные стены. Кусок стены величиной с обеденный стол запрыгал по траве в сторону зрителей. Петя выставил навстречу ногу, и огромная глыба перелетела через них, проломила частокол и поскакала дальше.
А дальше обломки стали вдруг стремительно таять и испаряться. Через короткое время на месте замка зеленела трава, и ничто уже не напоминало о только что прогремевшей битве.
– А чего мы костёр не разжигаем? – спросил Костик. – Скоро уже темно будет.
– Мы хотели, но у нас спичек нет, – признался Петя.
– А у меня зажигалка есть, мне папа всегда говорил, что даже в однодневный поход надо обязательно брать спички в непромокаемой упаковке или зажигалку.
Когда костёр разгорелся, Петя спросил у Лизы:
– Тебе совсем не больно было, когда колонна на голову упала? Я так испугался, думал, всё, у Арины-то сил больше нет жизнь в тебе поддерживать, пока мы опять за живой водой слетаем.
– Колонна – ерунда. Твой лоб оказался гораздо твёрже, – под общий смех ответила Лиза, осторожно трогая внушительную шишку на лбу. Впрочем, и у Пети шишка была не меньше.
– Подойдите, я вам шишки подлечу, – предложила Арина, лежавшая с другой стороны костра.
– Не надо, у тебя и так сил нет, – ответила Лиза. – Оставь их для более серьёзного случая.
– А почему замок развалился и исчез? – спросил Костик. – Что это значит?
– Это значит, что нового уровня игры больше нет. Персы больше не вернутся, – предположила Лиза.
– Думаешь, не решатся повторить? – с сомнением спросил Миша.
– Эти, по крайней мере, нет. Вряд ли им понравилось быть мертвецами. Ведь они всё это время были полностью парализованы, иначе дотянулись бы до кнопки, вышли из игры или просто выключили компьютер. И тогда персы пропали бы. А они сидели без движения и не знали, когда это кончится и кончится ли вообще. Вам, наверное, трудно представить себе этот ужас, но я-то знаю.
– Я вообще-то не собиралась убивать персов, думала, что достаточно будет боли от ран, чтобы отвадить геймеров, но когда они попали в Костика, у меня не осталось другого выхода, – сказала Арина.
– Как бы узнать, случайно они попали в сказку или специально искали проход? Этих-то ты хорошо напугала, но если они прошли, могут и другие, – сказал Миша.
– Эту загадку нам ещё предстоит разгадать, и я надеюсь, что Баба Яга нам в этом поможет.
– Ой, ребята, вы так и не рассказали, какие загадки вам задавал водяной. Трудные? – с любопытством спросила Лиза.
Когда ребята во всех подробностях рассказали о визите к водяному, Лиза заметила:
– Бессердечный он какой-то, этот водяной. Человек умирает, а он такие трудные загадки задаёт. Злился, наверное, когда вы всё отгадали?
– Тихомир не виноват. Лёгкие загадки тут не проходят, такое заклятие, – пояснила Арина.
– Он очень хотел, чтобы мы отгадали, – сказал Миша. – Если бы не хотел, мог бы просто поменять местами вторую и третью загадки. Я бы в жизни не догадался, что третья – шарада, если бы сначала не разгадал вторую. Он специально подобрал загадки так, чтобы вторая служила подсказкой для третьей.
За разговором они не заметили, как из-за леса подкралась чёрная туча, незаметная на ночном небе. Внезапно хлынувший дождь мигом погасил костёр и промочил всех до нитки.
– Эх, жалко, что данж так быстро развалился, где теперь от дождя прятаться? – пожаловалась Лиза.
– Как где? Вот здесь, – Арина раздвинула ивовый куст, росший у подножия огромного дуба, и все увидели дыру между его корней, куда можно было вполне проползти на четвереньках. – Помните, как вы смеялись, когда я сказала «пойдём к лешему»? Вот и пришли. Хозяина, правда, дома нет, но я думаю, он не обидится.
Берлога лешего оказалась просторной, в ней поместились грубо сколоченный стол со стульями, шкаф с книгами и даже большущая русская печь. Дрова и растопка были уже сложены в ней, только спичку поднести. Ребята быстро согрелись и развесили одежду сушиться, а сами съели по очередной лепёшке, забрались на печь и моментально уснули.

продолжение  http://proza.ru/2021/12/23/1617


Рецензии
Компьютерные игрушки из сказки точно изгонять нужно.

Владимир Сорокин 3   03.01.2022 08:29     Заявить о нарушении
Правильно, нечего им там делать. Но Хогвартс и Средиземье они уже захватили.

Сергей Булыгинский   03.01.2022 12:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.