Сказки от бабушки оли. разговоры по душам. песенки

Песенки на ночь.

Самое любимое время в гостях у бабушки – вечер и укладывание спать.
Здесь у внучки полное разнообразие выбора:
Можно посмотреть мультфильмы, почитать сказку, послушать запись, на которой приятным голосом певица поёт песенки детства папы и мамы…
Да много чего….
И так, зубки почищены, личико умыто и душ – лейка основательно пробежался  струйками воды по телу. 
Бабушка  меняет горячую воду  на  прохладную  – она  закаливает внучку, чтоб та не болела…
Потом набрасывает на внучку большое махровое одеяло и подаёт тёплые тапки – зайки. Внучка бежит в  свою детскую кроватку,  где ждёт её мягкая пижамка.
Бабушка укутывает внучку одеялом и та  произносит:
Всё, я в домике, как гусеница в коконе.
Нет, лучше – я  - куколка!
Завтра я проснусь бабочкой!
Бабушка улыбается и говорит в ответ:
Главное, не бабушкой!
И добавляет:
Как то уснула  я и проснулась бабушкой, а что было в промежутке и не помню.
Бабушка, - улыбается внучка, - в промежутке ты была мамой!
У мамы  много работы, вот ты и не заметила, как время прошло, и ты стала бабушкой.
Какая ты умная девочка, - подумала и улыбнулась бабушка, и погладила внучку по пушистой головке.
А что ты пела на ночь своим малышам, когда была молодой мамой? – спросила, зевая внучка.
Колыбельные песенки, - ответила бабушка и прилегла рядом с внучкой.
Больше всего меня просили спеть песенку про медведя.
Про какого? Балу из мультфильма Маугли?
Или медвежонка Барни?
Или про того, у кого лапу оборвали?
Нет, - ответила бабушка. – Я пела про мишку, который не хотел спать зимой.
Бабушка, спой мне тоже про мишку, а я буду засыпать!
Бабушка  расправила  завиток пушистых волосиков на  макушке, примятых полотенцем,  и запела:
Разморозною зимой вдоль опушки лесной
Шёл медведь к себе домой в тёплой шубке меховой.
Шёл он,  шёл своей дорогой, шёл и никого не трогал,
Но межь тропинок и берёз наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик, зашумел тёмный лес
И медведь с испугу вмиг на сосну большую влез.
На сосне весёлый дятел белкин домик конопатил
И промолвил: ты, медведь, должен под ноги смотреть!
С той поры медведь решил, что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять, на хвосты не наступать!

А вот почему медведи спят зимой, - засыпая, пробормотала внучка, - они, как я в кроватке, спят в берлоге – тепло и так хорошо и не надо наступать лисе на хвост?
Она, конечно, знала, почему мишки спят зимой, но бабушкина версия ей понравилась больше…

20.12.21


Рецензии