В саду гуляла...

В САДУ ГУЛЯЛА

В саду гуляла, тютюн ломала
Сама з собою я розмовляла:
“Ох, день довгенький, тютюн гіркенький,
А мій зарібок невеличенький.
Кончу ломати – піду селяти,
Шоб тих бануців май заробляти.
А ті бануци білі-маленьки,
Таке їх мало, такі легеньки.
Ой ти, листочку, ой тютюночку,
Тебе селяю я в гаваночку.
Тебе селяю швара до швари –
Зима підходе як чорна хмара.
Треба палити, треба варити,
А біз зарібку нема як жити.
Тебе ломаю, тебе селяю,
На допоплату надію маю.
Як тій листочки, як тютюночки
Проходят мої білі деньочки.
Проходят мої гірки деньочки
З самого ранку до тьомной ночки.
А в ресторанах музикі грают,
Там хлопці курят, дівки гуляют.
Там папіроси всі дорогиї,
А корольочки всі золотії...”
В саду гуляла, тютюн ломала,
Тютюн ломала, в контейнер клала,
Сама з собою я розмовляла...
ПРИМЕЧАНИЕ:
      Каждая строчка этой песни повторяется дважды и, в зависимости от содержания, две строчки поются еще раз.
    Это - своего рода пародия на мотив одной имеющей у нас хождение украинской народной песни.
    Я сочинил эти слова в 1999 году, когда  работал в поле в овощеводческой бригаде ООО «Данульский» рабочим, будучи тогда одновременно научным сотрудником Института национальных меньшинств АН РМ и имеющим опыт преподавания двух дисциплин (русского языка и украинского фольклора) в университете, а зарплаты от Академии наук  мне тогда не было .
      В нашем звене кроме овощей  был также и табак, мы ходили ломать табачный лист и затем нанизывать его на длинные полуметровые иглы. Три иголки составляли швару, пять швар – гаванку.
    Эта работа мне, как и большинству моих ровесников-односельчан знакома с детства, с пятого или шестого класса. На ломку табака мы всегда вставали очень рано, часа в три-четыре утра, чтобы успеть наломать как можно больше.
    Горькие черные катышки смолы, содержащей, как я потом узнал, канцерогенные бензпирен и радиоактивный полоний, запомнились нам на всю жизнь. Руки, даже тщательно вымытые, были настолько горькими, что было невозможно есть только что почищенное куриное яйцо, луковицу с хлебом или кусок брынзы, составляющие наш обычный обед.
     Когда я сочинил эти слова, мы пели их на машине по пути с работы, мелодия украинской народной песни «В саду гуляла» была всем известна, бабы восприняли песню сначала с некоторой опаской, но потом пели во весь голос хором на все село.
     Свое 55-летие я отметил тогда в звене, распив две бутылки водки, закусив мамалыгой и сорванными здесь же на грядках помидорами. Такая была обстановка.


Рецензии
С Новым годом, дорогой и милый Виктор! Счастья,Здоровья, всех земных радостей! Чувствую вину перед Вами- простите,что обидела. да,вы хороший, очень! Всех благ - с добром и уважением- Лариса

Лариса Розена   03.01.2022 10:36     Заявить о нарушении
Мир. Не переживайте. Оказывается, бывают и такие моменты.
Пусть Новый год принесёт больше радости всем на Земле!

Виктор Панько   03.01.2022 11:18   Заявить о нарушении