Коровин-художник...

Константин Коровин- художник, писатель, коррупция.
Известный русский художник Константин Алексеевич Коровин (1861-1939.77 лет)писал картины, театральные декорации и короткие, прекрасные литературные миниатюры. Читать их одно удовольствие и познание ушедшей, но оставившей свои «вирусы» жизни.
В наше время «боевое, кипучее» и дня не проходит, чтобы человека в очередной раз «не порадовали», чтобы он умилённо не слушал  ТВ об очередном «коррупционном проявлении». Сам не ввязался в горячую, не уступающую депутатско-думской, дискуссию на лавочке  пенсионеров у дома всё о ней же, непобедимой коррупции.
Удивительно, недоумевают пенсионеры, жизнь прожили и не знали слова коррупция! Была на слуху взятка, кушь, магарыч…
Одна из миниатюр  Константина Алексеевича на самую горячую, злободневную, актуальную, животрепещущую, современную (и т. д.!) тему.
Приёмная московского полицмейстера Огарёва. Каждый проситель входит волнительно отдельно. Слышится из-за дверей кабинета хриплый бас начальника.
-Да ты что? Да я тебя, да ты мне, да я…
Посреди комнаты, у стола, стоит полицмейстер. Перед ним кругленький, небольшого роста, с лисьими глазками, ловкий домовладелец Мелюшин. (оцените, каков портрет дельца-предпринимателя!).
-Ваше превосходительство,- говорит Мелюшин-вот сын отбывает, в Подольск отправили. Без отца там...В Москву если бы перевели, на праздники пришёл бы повидать, а то избалуется там один. Похлопочите, окажите милость…
Мелюшин роняет к ногам полицмейстера толстый пакет. (Роняет…,, к ногам... вот так было в былые годы!).
- Это ты что? Подними-ка!
Мелюшин падает на колени, плача:
-Не погубите, ваше превосходительство! Осмелился, прямо сам не знаю как и что…
- Дай-ка сюда- говорит Огарёв, берёт пакет, разрывает,
-Деньги тут.Сколько?
-Пять тыщ,- отвечает побледневший Мелюшин: плачет, повторяя:
- Не виноват, простите...Сын...Никому не скажу, ей-Богу, никому…-и бьёт себя  в грудь.
А Огарёв считает деньги.
- Пять тысяч, верно? Ну-ка, ты, первой гильдии, давай-ка ещё пять тысяч: и всем говори, коли хочешь — на всю Москву ори…
Изумлённый Мелюшин лезет в карман и достаёт ещё пять тысяч.
Огарёв садится за стол, надевает очки, звонит звонком.
Приходит его военный человек — и здоровенный же!-как морж с усами.
-Ну-ка, давай сургуч!
Морж усатый зажигает свечу. Полицмейстер что-то пишет, вкладывает деньги и письмо в большой конверт. Капает на конверт сургучом, берёт печать у своего военного человека и лижет её.
_Тю-тю, да она мокрая!…
-Я уже лизал, ваше превосходительство,-рыкает его здоровый усач.
Огарёв встаёт, подходит к Мелюшину.
- Ты купец первой гильдии, московский домовладелец, ты, батюшка, человек богатый. Отнеси-ка ты этот пакет в сиротский дом, что на Девичьем Поле, и там возьми расписку. А в письме сказано, что ты,Мелюшин, жертвуешь сиротам десять тысяч рублей. Понял? И знай: сын твой здесь будет, в Спасских. Но ежели мне скажут, что он по трактирам да скачкам, так я его, мелюшина сына, я его… Вся кутиловка из головы выскочит…
У меня приятель был, Куперник. Голова-человек, умный. Он рассказывал мне: Моисей у них был в старину, так вот к нему приходили какие-то- также со взятками. А он поглядит, да скажет-»Хге»- и из того дух вон…Погоди, думаю. И пришёл ко мне мой приятель Куперник. Что и ты взятку дать? А я  на него поглядел, набрал воздух в грудь, да как гаркну-»Хге!»- он так и сел на пол, да и елозит-елозит…
Я смотрю- до чего смешно он елозит, и встать не может…
Так, веришь ли, от моего «Хге» его в больницу увезли. Вот ведь как в старину бывало…
И московский полицмейстер предобродушно и раскатисто рассмеялся…
Так что возможны самые различные способы борьбы с коррупцией-взятками-откатами-дольками, добавим от себя. От одного полной грудью «Хге!» может загнуться взяткодатель-мелюшин современный
А вдруг и наши чиновники всякие научатся выговаривать громко, всей грудью «Хге!». И конверт отправлять детям или погорельцам.
Всё может быть в жизни, самые невероятные мечты иногда сбываются!
Сбывются?- сомнения одолевают. Маленьким язычком современные «мелюшины» в замену «Хге!» выговаривают:»Тогда вся жизнь в России замрёт, паутиной покроется!».
Знают, что говорят!
А мне полицмейстер нравится1 Не из команды он Николая Васильевича Гоголя, не из «Ревизора».
Впервые читаю доброе слово о полиции…
Сентябрь 2010г. Декабрь 2021 года.


Рецензии