Не бойся, я с тобой. Часть 34

Ружанна, усадив мать перед собой на жёсткий топчан в сторожке, бегло бросила взгляд в запорошеное снегом окно и, не увидев никого, начала пытаться вытянуть из неё, хоть какую - нибудь информацию.
- Так за что тебе денег - то столько отвалил Иван Игнатьевич, а? - ласково начала она разговор.
Та, мотнув разлохмаченой головой, пьяно махнула рукой и мерзко рассмеялась дочери в лицо, обдавая запахом гнилых зубов и перегара.
Её маленькие, в красных прожилках глазки, сверкали злобой.
- Не нальешь вып.. Ыттть, та.. Ды.. я и скажу, - злобно выпалила та и обеспокоенно обернулась, ища взглядом бутылку, которую она надеялась увидеть в руках Ружанны.
Ружанну передернуло от отвращения.
- Ты совсем мозги пропила, алкашня! Говори быстро - откуда деньги? - сжав кулаки, она нависла над матерью.
Та глупо хихикнула, и причмокивая распухшей губой, вытащила наружу смятые облигации.
- Вот эти? - она пьяно засмеялась и вдруг, с истерикой и злобой, стала кидать деньги на холодный пол.
Ружанна молча наблюдала за этим дешёвым спектаклем, зная по опыту, что за злобой у матери начнётся состояние эйфории, а потом она просто вырубится в глубокий сон часов на 10.
Поэтому надо было вытащить информацию до того, как она отбудет в страну Морфия.
- Ты подписала документы? Или ты ещё что - то продала? - снова заговорила Ружанна, поднимая с полу пару бумажек.
Алкашка с безразличны видом наблюдала за её манипуляциями.
- Ну, ты и лохушка..Глянь сюда.. Доллары - то фальшивые..., - рассматривая деньги на свет, усмехнулась Ружанна и вложила две бумажки в грязные ладони матери.
- Что.. Что! - завопила алкоголичка, - ты меня купить хочешь! Это моя тайна! Никому! Слышишь! Никому не скажу!
Ружанна сделала шаг назад.
"А что, если маманя моя что - то знает о документах, что искал Сергей?И отец?Но каким Макаром здесь управляющий генерала?" - недоуменно рассуждал она, не выпуская из поля зрения уже ползающую на коленках маман, которая собирала рассыпанные деньги.
- Тебе дали деньги, чтоб ты.. - Ружанна специально замолчала, ожидая реакции матери.
- Твоя мать не была заграницей тыщу лет, - поднимаясь с колен и уже с трудом ворочая языком, прошепелявила алкашка, - вот я и полечу.. А.. Куда я полечу.. Э-ээ, в эту.. Как её.. И печенку там свою подлечу..., - она снова всхлипнула.
- Ты собралась в Карловы Вары.. Ну, офигеть и не встать! - весело расхохоталась Ружанна, - в отель 5 звезд, надо полагать?
- Не.. еее, на фига мне отель. Меня же.. Э-ээ.. пригласили на виллу!
- На какую виллу? - оторопела Ружанна.
- Ну.. На ту.. Ой, дай выпить! - снова заныла алкашка.
Ружанна похолодела.
Она вспомнила слова генерала о поиске ключа и о доме, на который никто не будет претендовать из его наследников.
"Бог мой.. Мы не там ищем. У генерала было домик где - то около Альп.. В Чехии. Домик.. Половица.. Значит там сейф. Там ключ!" - от догадки её бросило в жар.
- И в качестве кого же ты поедешь туда? - иронично переспросила она маман, которая начала уже засыпать.
- В качестве любимой женщины. Иван спас меня из этого вертепа, куда ты меня запихала! Ой.., - алкашка снова икнула и попыталась положить голову на стол, покрытый клеенкой.
- А ты, взамен подарила ему.. Что ты ему подарила!! Отвечай!! - затормошила её Ружанна.
- Да ничего.. Я просто ему рассказывала о нашем доме.. О тех драгоценности, что у меня украли.
- И о сейфе, что так плохо работал? Так же ты кричала в последний раз, когда твой альфонс - водитель, украл из него старинные украшения?
- Ой, детка.., - заныла алкашка, - ты маме не груби! - и она захныкала, вытирая грязной ладошкой лицо.
-Понятно.. Ты дала код от сейфа этому негодяю! - Ружанна подскочила к матери и сильно тряхнула её за плечи.
- Да.., - пьяно улыбаясь согласилась та, - и этому дала.. И тому.. А шо такова? Я же женщина или кто? - и она, довольно рыгнув, уронила голову на клеенку и захрапела.
Ружанна молчаливо закусила губу и снова теряясь в догадках, вышла из сторожки и направилась к ожидающей её машине.
Через час всех ждал нотариус в ресторане, где  готовили  поминки.

Большой зал ресторана гостеприимно распахнул  двери для своих посетителей. Белые, накрахмаленные скатерти, мерцание хрустальный люстр и высокие пальмы, все это придавало ему тот изысканный стиль, который располагался и к торжеств и к просто к отдыху.
Владимир, поправив китель, внимательно оглядел прибывающих.
"Ну, понятно.. Этот тут, как тут," - отметил он вертящегося ужом юрского управляющего и отвернулся, чтобы не выдать свои эмоции даже взглядом.
К Владимиру подошли несколько офицеров, завязался разговор с воспоминанием о его деде.
- Господа.. Прошу всех пройти в банкетный зал. Сюда, прошу всех.. Направо! - и метрдатель показал рукой, затянутой в белую перчатку на кованную лестницу, которая вела на второй этаж.
Мужчины, блестя погонами и поддерживая женщин под руку, начали подниматься на второй этаж.
- Всех родственников прошу пройти за мной. Вас ожидает господин Нарышкин, нотариус! - снова распорядился метрдатель и молодцеватой походкой двинулся по коридору, украшенному резными панелями, по бокам которых горели хрустальные бра.

- Ой, какие люди.. И без охраны! - послышалось высокое сопрано и, развеевая на ходу черную накидку из веницианских кружав, в холл влетела Татьяна Сергеевна.
Следом за ней шёл Платон с несколькими офицерами.
Тяжёлое облако французской парфюмерии медленно заполнило все пространство.
- Ну.. И где этот нотариус! Я тебя спрашиваю! - её  злобный голос, усиленный акустикой высокого потолка, звенел, вызывая дикое отвращение.
- Танюша.. Успокойся. Это простая формальность. Я должен присутствовать при прочтении завещания. А ты.. Эй, любезный, - он обратился к стоящему у дверей швейцару, - вызови нам такси. Минут через 40..Да,я думаю достаточно,- и оставив жену, подошёл к угодливо улыбающемуся щвейцару и протянул ему деньги.
- Дорогая, посиди, пожалуйста, в баре! Только я прошу, не уничтожай все запасы спиртного. И не плачь.. Ты же знаешь, что Нику не вернуть! - полуобняв жену за вздрагивающие плечи, скороговоркой пробормотал полковник, - а после нас ждут в зале. Там как раз уже будет официальная часть!
Татьяна Сергеевна всхлипнула и, промокнув накрашенные глаза, гордо распрямив спину, не замечая услужливых официантов, прошествовала, как королева в небольшой зал, где, переливаясь в свете неона, искрились высокие бутылки различных марок вина и ликеров.
- Ну, это надолго..., - проводя её глазами и видя, что вслед за женой в бар направились её подруги, - пусть.. Сейчас она напьётся и я отправлю её домой. Хоть скандала на поминках не будет!
И,вздохнув, поправив тесный галстук, полковник  нехотя последовал в кабинет, где  уже ждал родственников нотариус.
Его мало интересовало наследство. И зная характер генерала "Подкорытова", он очень сомневался, что в Зауралье сможет распорядиться хоть какой - то его частью.


Рецензии