Лимон

(По мотивам «Девочки со спичками» Ганса Христиана Андерсена)
Новогодний рассказ...
       Из парикмахерской я выбежала радостная. Люблю парикмахерские, бани, спа, торговые центры. Все эти места красоты и шопинга - моя стихия. К тому же Алена - парикмахер - отлично меня постригла. Каскад. Но морозище меня быстро отрезвил. Все, что больше минус10-и, для меня неприемлемо. А вчера в Москве было минус 17. Снег с ветром, визг снега под ногами. Даже не тает, как обычно на тротуаре.
    Мне нужны были спички или хоть какой огонь. Все забыла дома. Припустила к Садовому рысью. Машины в пробках киснут и гудят. А я бегу и радуюсь, что ногами быстрее, чем на колесах.
    Но судьба всегда меня отрезвляет: если радость, то обязательно будет щелчок по носу;. Нечего веселиться, не всем в этом мире хорошо. В подземном переходе у Парка культуры неслись крики: помогите, люди добрые!!! Кто вопил, не поняла. Взгляд упал на старушку.
-Зелень, лимоны. Всё по 20 рублей.
Старушка повторяла эту фразу, притоптывая сапожками. Очень холодно. Даже в переходе.
-Один лимончик, - я протянула монетки.
    В этот момент вновь раздались крики о помощи.
-Вот, что она орет? Ребенок болен. Так лечи! Что кричать?! Мне 85 лет. Но ничего, продаю вот зелень, лимоны. Сын умер, вот ездила на кладбище.
На этих словах я поспешила достать монетки и купить у старушки лимон. Слезы сами лезли из глаз: я не могу такое слышать... «Сын умер... продаю, вот...85 лет». Моей маме было 85, когда она умерла. Сейчас было бы 87. Но она не пережила меня. А тут так... печаль.
     Так и закончилась моя радость из-за стрижки. Потом, правда, в Мультимедиа на Остоженке я немного оправилась; Там все забавно, креативно, технично. Особенно порадовала скульптура англичанина Stanza - 3D-модель тела автора. Я бы сказала - мои инопланетяне приземлились, Сто или ДвАсто;
А еще крутой медитативный фильм с версией инопланетного существования и ренновации  после кончины нас с вами. Да и идущий по сумермаркету человек, на которого с полок прыгает товар и прилипает, производит неизгладимое впечатление. Я тоже опробовала дополненную реальность. Понравилось. Всем хорошего дня! Пусть все ваши лимоны превратятся в лимонад!


Рецензии
Здравствуйте, Елена!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/02/13/261 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   18.02.2022 10:17     Заявить о нарушении