Опять аэропорт
«И никуда отсюда мне не деться,
Хотя в полёт моё стремиться сердце.
Но тело может двинуться в полёт
Лишь только загрузившись в самолёт»
Я прошел к окошку Alitalia, увидев мои документы, итальянка очень возбудилась и послала меня срочно к стойкам регистрации Аэрофлота. А это уже было забавным, неужели, самолёт есть? Я прошёл туда, и странная картина открылась моим глазам. К Аэрофлоту относилось около десяти стоек принятия багажа и оформления документов. К первой стояла большая группа наших, вторая обозначалась, как для пассажиров бизнес-класса, и была абсолютно пустая, без пассажиров. Там стоял представитель Аэрофлота и сидела ещё одна наша тётушка. А за третьей стойкой регистрации сидела представительница Alitalia, люди там были, но не особо много, и я пристроился в хвосте небольшой очереди.
А вот за всеми другими стойками сидела масса представителей всех других авиакомпаний. Кое-где их набилось по три авиакомпании, на одну аэрофлотовскую стойку. К ним были редкие посетители. Кто эти люди, что они тут делают, почему их наши не прогнали по своим углам от наших аэрофлотовских стоек?!
Объявление по радио всё расставило по своим местам. Оказывается, все желающие могли вылететь в Москву. Приоритет оказывался транзитным пассажирам, всех авиакомпаний. Это было круто и странно. От стоек регистрации Аэрофлота было видно табло. За ночь в тьму погрузился Киев и все-все Балканы. Минск ещё светился тусклой звёздочкой, но зелёный путь к нему уже не существовал. И только одна Москва ярко светила на фоне покрытой мраком Европы, лишь она одна. И только к ней одной лежал зелёный путь. Финнам, наверное, проще было добраться самолётом до Москвы, а потом поездом до дома, чем через погружённую во тьму Европу. Вот поэтому-то и набежали сюда представители различных авиакомпаний.
Мне было очень интересно, падал ли в Европе уже пепел. Я в 1981 году как-то попал в ситуацию, когда пепел из-за извержения вулкана Алаид падал на мою голову. Это продолжалось три дня. Выпало за эти дни сантиметра четыре пепла на улице, было очень темно среди белого дня. И, честно сказать, очень страшно, как-то этот шуршащий пепел действовал угнетающе на человеческую психику. Даже сквозь закрытие окна на подоконник проникал этот пепел. Немного за три дня накопилось на подоконнике пепла, не более одного-двух миллиметров всего, но грязи в квартире от него было достаточно, он проник везде.
Но на Камчатке жили люди крепкие и такой ерундой, как пепел их запугать было невозможно. И техники с различными сложностями меньше тогда было. А сейчас люди нервные, техника чувствительная, а выпадение пепла не только прекращает движение самолётов, но и вредит много ещё чему. Если выпадет пепла сантиметров десять, то погибнут все сельскохозяйственные всходы, к примеру. Да и радиосигнал становится специфическим, про сотовую связь не знаю, а вот различные кондиционеры пострадают точно. Машины глохнут, в условиях выпадения мелкого пепла, фильтры его пропускают в камеру сгорания, и прощай двигатель. И ещё очень много других неприятных открытий может ждать жителей Европы. Интересно, как они с этим будут жить, как будут приспосабливаться? И будут ли погромы? Мне почему-то казалось, что погромы и восстания европейцев обязательно будут. Особенно во Франции, особенно арабов. А в Италии вряд ли, итальянцы ленивы для этого, разве что разбой и грабежи с воровством усилятся.
За такими философскими размышлениями подошла наконец и моя очередь на регистрацию. Я отдал документы, а итальянка возбуждённо мне говорила, что русские уже гонят в Рим самый свой большой самолёт, такого у них в Alitalia нет. Всех будут забирать, только кого конкретно, это определится после предварительной регистрации. Вернее эта регистрация обычная, но кого возьмут, будут решать сами русские. Хотя они обещали, что после них первыми в самолёт пойдут пассажиры Alitalia. А может быть, и всех заберут. В самолёте почти четыреста мест.
Рядом с ней стоял представитель Аэрофлота и внимательно её слушал. Искоса взглянул на меня, взял у неё документы и предал на бизнес-регистрацию. Наша тётушка резво распечатала аэрофлотовский посадочный талон и передала всё обратно. Итальянка взглянула на документы, и сказала, что я теперь точно полечу. Мои имя и фамилия почему-то были в почёте сегодня. Забрав свои бумажки, я отошёл чуть в сторону и посмотрел в них. Меня зарегистрировали в бизнес класс и я могу быть спокоен – я точно улечу.
Красный ангел почему-то не звонил, а русский самолёт уже совершал посадку в аэропорту Леонардо да Винчи рядом с Римом. Ещё до обеда 16 апреля я был признан своим, русским в компании Аэрофлот, на основе происхождения и фамилии, и даже назначен к полёту в бизнес-классе. Ситуация менялась стремительно, я имел теперь реальные шансы добраться до Родины. И это было очень приятно.
P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»
Красный Ангел
Это произведение включено в Книгу 9 . – Красный Ангел
#мёднаш, #пирогнаш, #борщнаш, #внаукраину
На все вопросы ответит Литературный Агент: WhatsApp: +79889744885 e-mail: enot-1917@mail.ru Можно заказать и приобрести бумажные книги. Ознакомиться с написанным: http://proza.ru/avtor/ivanstep
Свидетельство о публикации №221122200594