Десятка за чернобурку

Первую свою шапку сшила я в классе девятом из бывшей маминой кроличьей шубы. И рукавицы тоже из детской мутоновой шапки...
Бабушка в таких случаях говорила:
- Шила милому кисет - вышла рукавица.
Меня милый похвалил: "Какая мастерица!"
И добавляла:
- Голь на выдумки богата.
А шапки, однако, у меня получались! И комбинированные из меха и трикотажа - задолго до сегодняшних в продаже. И неважно, что технологии пошива не знала.   Главное, что не как у всех...
И льстило, наверное, что то ли на меня, то ли на шапки обращали внимание!
Как позже заметили однокурсники, умела из ничего сделать чего.
 
Так вот, был у меня случай с любимой шапкой, не самой оригинальной, но симпатичной... Точнее, не совсем с шапкой...
В году 97-ом прошлого века, зимой, в мороз, шла я в кассу за авиабилетами. Попросили купить. А морозы у нас на Крайнем Севере в ту пору часто крепкие бывали, до -45 и ниже. Соответственно, и головные уборы тёплые нужны, если женские, то типа капюшона, чтобы уши не то, что не мёрзли - не отморозить.
А женщина как идёт? Не прямым же маршрутом из точки А в точку Б...
Вот и зашла в магазинчик что-то прикупить к обеду. Очередь была по тем временам небольшая - человек 5-7.
Я последняя, а перед кассой мужик в "трениках" стоит, водку покупает. Денег, видать, у него не хватило, и он, сначала припевая, потом наглее и наглее, "пошёл" по очереди:
- Дай десять рублей!
- Дай десятку!
-Дай червончик!
- Дай!
Но никто не дал, а я последняя стою, в своей пушистой "чернобурке" - уши закрыты. В -45 как же не утепляться?
Так вот, дошёл мужик до меня, посмотрел, что шапка на мне "клёвая" и говорит, буравя взглядом:
- Дай 10 рублей, а то сама знаешь, что будет!-
и зажигалку с огоньком к шапке поднёс. Почти к щеке.
Я, конечно, сообразила, что будет. Морда у него была, располагающая к соображению.
Да и у "химиков" в своё время работала, видела и "типажи"...
Такое зло взяло, ну, думаю, сволочь, среди бела дня при скоплении народа угрожает! Глянула на очередь, а ни один человек - представляете, ни один!- не повернулся... Одни спины... И "мужчины" тоже...
И такое отчаяние, что на фиг никому не нужна, хоть убей тут же.
Дала я ему эту "десятку" - куда ж деваться-то? Без угрозы бы дала, но тут другое.
А в сумке - паспорта чужие, энная сумма на самолёт - отберёт, хуже будет.
Не выбежала за ним, не закричала...
И такая горечь, досада на себя: струсила!

Этим бы и закончилось, но... случилось продолжение.
На праздники ноябрьские, почти через год, увидела я зимнего разбойника в гастрономе "Лимон" - опять водку покупал. Пушистой чернобурой шапки на мне в ту пору не было.
Подошла к нему:
- Отдавай "десятку"! Попользовался, и хватит!
А он:
- Ты что, оборзела? Обозналась... Давай выйдем... поговорим.
- Ага, вышла... Я твою морду красную на всю жизнь запомнила - ни с кем не спутать!
Народ стал оглядываться, любопытство проявлять. А я продолжала:
- Тогда тебя боялась: причина была, а теперь - нет.

И "морду", действительно, забыть сложно: она редкой красноты, как обожжённая.
А покупателей в магазине перед праздниками уйма, думаю, кто-нибудь да заступится, если что... Смотрю, Василий, сосед золовки, здоровенный такой, в очереди стоит!
Я и осмелела:
- Не пойду никуда, здесь отдавай!
А голосок-то у меня ещё тот, с металлом, если что: в институте даже богиней Олимпа на сцене выступала.

Опешил он от моего напора:
- На, возьми свои деньги!
А из магазина выйти всё же одна побоялась, думаю, поджидает на улице.
Подошла к Василию, объяснила ситуацию:
- Можно, с Вами до дома дойду?
- Конечно, можно.

И знаете, дело не в "десятке" и не в шапке, хотя иной человек подумает: "Фии... что такого? Не орден же отобрали."  Повторюсь: дело не в цене или в бесценности...
Был даже похожий случай на почти безлюдной улице: бывший зэк попросил тоже десять рублей, но... каким тоном... Не нахрапом же... Почему бы и не помочь человеку? По разным причинам.
И в долг "на бутылку" мужики по соседству у меня перехватывали не раз, пока один не умер от цирроза. Сказала тогда жёстко и бесповоротно: "Не хочу в гроб загонять своими же руками. На что другое взаймы не жалко, но не на выпивку..."
И шапки я ещё себе и детям шила (успокою "зелёных": из искусственного меха). Главное, оригинальность, форма, цвет, и чтобы к лицу шли, не правда ли?
Да и переехали мы чуть южнее, туда, где теплее.
Но этот случай "с десяткой за чернобурку" запомнился.
Хотя нет-нет, да и закрадётся сомнение:
"А у того ли деньги отобрала?"
Экспроприировала награбленное...


Рецензии
Так понравился рассказ: и написано живо, и содержание хоть куда. Очень понравилось.

Валентина Забайкальская   07.11.2022 09:56     Заявить о нарушении
Валентина, очень рада Вам,отзывчивому читателю, и добрым словам!
Отзывами здесь я не избалована, и тем дороже Ваше одобрение.

С благодарностью и теплотой,
Галина

Гал Аник   07.11.2022 23:58   Заявить о нарушении