Претензии

Однажды мама мне сказала, что она не имеет ко мне никаких претензий. Как это милостиво с её стороны! А вот у меня накопилось такое количество претензий, что мне не высказать их за один раз.

Сейчас я буду ругаться и высказывать претензии к моей матери.

О том, что она меня оставила от рождения, потому что заболела, я не упомяну больше всуе. О том, что она меня била, тоже не буду вспоминать. Как из приданого забирала постельное бельё и ничего не подарила мне на свадьбу тоже уже писала.

Но тут я вспомнила ещё кое что. Когда папа умер мне было 23 года, а моей дочке
3 месяца. Мне тогда дали на работе материальную помощь на похороны отца. А отца похоронил брат с женой, и мама моя не потратила ни копейки. А эту материальную помощь она потратила на лечение своих зубов и протезы. Сумма была не маленькая, как раз на неё можно было похоронить человека, миллион рублей в 1996 году.
Из этой суммы она даже малой части не дала своей новорождённой внучке, никакого подарка ей не купила.

Но самое интересное, что она забыла, что деньги на зубы дала ей я, а не её ёбырь.
Я в разговоре упомянула про это, а она мне и говорит: "Это ты мне разве давала? А я думала, что это Саша!" Типа она запямятовала. Или специально хотела мне больно сделать, зная, что мне будет обидно. Это у неё частенько проскальзовало.

За 25 лет жизни внучки она на 20-летие подарила ей дешевый зонт и 300 рублей. Мне, естественно, кроме "всё по 50 рублей", не было сделано ни одного подарка.

А на моей чаше весов то, что я дарила ей.
С 18 лет, как пошла работать, дарила ей вещи, купила пальто, подарила золотую цепочку с кулоном и свозила на курорт в Крым. Каждое день рождения, 8 марта и новый год я маме дарила деньги в конверте (не меньше 1000 рублей).

То же самое получала и моя тётка, потому что они двойняшки.

Свою младшую сестру я баловала сначала куклами, потом купила ей магнитофон, подарки всегда привозила из отпуска, вещи и обувь всегда покупали мы с мужем.

Всё это принималось, как должное, и благодарности не получали. Я всем должна - мне никто не должен.

А потом, когда уже стали учиться говорить "нет", и стали неугодными, мне было сказано, что я покупала их любовь. Особенно покупала, когда на свадьбу сестре подарили 11 тысяч.

В гости всегда ехали не с пустыми руками, а с цветами, тортом, бутылкой и закуской. Боялись объесть, потому что всегда, сколько помню своих родственников, они жаловались, какие они бедные и как им не хватает денег.

Но и мы с мужем не были нефтяными магнатами. У нас была средняя зарплата.
Часто приходилось себе в чём то отказывать.
 
Если в поле зрения появлялись дальние родственники из других городов, они всегда отсылались к нам, потому что якобы у нас места больше и мы гостеприимные.
Всегда накормим, напоим и спать уложим.

Однажды мама попросила дать в долг двоюродному брату, а в другой раз оплатить ей отдых в пансионате, но я отказала. Муж провёл с ней беседу о том, что надо заранее договариваться о таких вещах и для начала спрашивать, есть ли у нас такая возможность.

Когда у меня скоропостижно умер свёкр, а я уволилась перед этим с работы, я похоронила его за свой счёт на все те деньги, которые мне рассчитали при увольнении и даже пришлось снять деньги со вклада, которые были отложены на первое время. Мама не спросила, на что мы с дочкой живём. А муж тогда сильно запил. Однажды я попросила её приехать, а она сказала, что ей собаку не с кем оставить. Но потом сделала одолжение.

В другой раз я приехала в синяках, но мне было сказано, что "у нас итак тесно".
Я плачу, а мама в игру компьютерную играет.
Я ей говорила: "Ты - плохая мать!", а она мне: "А ты - хорошая? Ты всё правильно делала?" И любила называть меня самоедкой, когда у меня возникало чувство вины, которое она сама у меня и вызывала всю жизнь. За него цепляла и манипулировала.

Неприятно, когда к тебе близкие люди относятся, как к функции или к банкомату.
И подарки свои я часто находила на полу в виде половой тряпки.
 
Деньги для меня никогда не были лишними. Я нашла бы на что их потратить.
Мы всю жизнь на себе экономили. Ни разу себе маникюр за всю жизнь не сделала, в парикмахерскую самую дешевую ходила. А мама на стрижке и покраске волос никогда не экономила. Я всегда удивлялась, как она умела найти деньги на себя, а на нас
с дочкой никогда не находила.

Потому что они - высшая каста, а мы с мужем - люди второго сорта, рабы.
 
Мы с мужем хотим, чтобы наша дочь ни в чём не нуждалась, поэтому позаботились и о себе и о ней. Я хочу, чтобы мою дочь никто никогда не смел принизить и унизить её человеческое достоинство, чтобы всегда считались с её чувствами и ценили её внутренний мир. Моя дочь достойна самого лучшего в жизни, достойна счастья и любви.

Теперь я сделала выводы и тоже думаю про себя, что я всего достойна.
Это не значит, что я пойду в салон красоты и выброшу деньги на ветер, потому что я уже не вижу в этом смысла. Я знаю, что для меня важно в жизни.

Мне важно, чтобы меня окружали светлые люди, которые меня любят и ценят, уважают мои чувства и не ранят, видят во мне ценную личность и хорошего человека, каким я всегда и была. Я не самоедка и не высокомерная, не стерва и не блаженная.

Я - женщина, достойная счастья и всего самого лучшего в жизни, как и все люди, которые несут в этот мир добро и любовь. Я старалась, как могла и как умела, а некоторые даже не постарались хоть как то, хоть материально проявить свою любовь, а только говорят о том, чего не понимают.


Рецензии